Детская боль

Вуаля
2008 год в России - год семьи

Девочка медленно поднимается по исшарпанным деревянным ступенькам лестницы родного дома, в который ей не хочется возвращаться: опять мамины скандалы, грубая брань ... А идти ей некуда и не к кому ...

На середине пути скрипнула лестничная половица. Девочка вздрогнула и подумала:
- Вот и ей нелегко, сколько ног больно наступает на неё каждый день, а она же терпит?
И тут же возражает сама себе:
- Даа, но я же ... не половая доска, я ... я ... живая ...

Последнее время она особенно ощущает, что жизнь замерла где-то внутри неё, а детское счастье забыло совсем про неё ...

Вздыхая, садится на ступеньку, вспоминает, как вчера мама так сильно побила её детским зонтиком за ... испачканное пальто, даже ручка от него разлетелась в щепки.
- Дрянь! Я ... те дам, чтобы ... запомнила навсегда, сколько ... денег стоит это ... пальто! Будь ты проклята!!!
- Ма-мааа, не ...нааадооо ...

Ей так сейчас спокойно и хорошо сидеть одной на этой ступеньке. Девочка прислоняется к стенке ...
- Если бы папка был рядом, он бы обязательно заступился за меня ...
Она теснее прижимается к стенке, по щекам текут слёзы:
- Стенка, спрячь меня от ма ...мы, хоть ...ты защити ... меня ...

Внизу скрипнула дверь, кто-то вошёл в подъезд. Девочка встаёт и идёт дальше по ступенькам. На каждую падают её детские слёзы; словно сочувствуя ей, половицы в ответ тихо поскрипывают ... На последней девчушка останавливается, пытается успокоиться, сердце от страха сжимается, собравшись духом, нажимает на кнопку звонка, дверь открывает мать, держа заварочный чайник в руках:
- Где шлялась? Сколько можно ждать тебя? Всю душу ты мне извела! Совсем от рук отбилась! Вот сдам тебя в детский дом, тогда всё поймёшь!

Чайник вдруг падает из её рук, разбивается на мелкие осколки... Лишь крышка уцелела: укатилась под тумбочку и затихла.
- Крышке повезло, - думает девочка, - а мне-то куда здесь спрятаться?

Мама срывается тут же уже на крик:
- Это ты ... ты ... виноватаааа!!!
Наклоняется, начинает собирать осколки, приговаривая:
- Вот она, моя разбитая жизнь! Век бы мне не видеть тебя!

Девочка в слезах выбегает из квартиры в никуда. Снова сочувственно скрипят лестничные ступеньки, улица подхватывает её, девочка всё бежит-бежит , начинает задыхаться, прячется за углом ближайшего дома, чтобы никто не видел её. Слышит совсем рядом стук колёс трамвая. Она всё рыдает, рыдает ... и ... вдруг вспоминает, как совсем маленькой, крепко держась за папину руку, говорила:
- Транвай!

Улыбка скользнула по её и теперь ещё детскому личику, она выдыхает из себя:
- Трамвай, умчи меня в счастливую даль!

С этой надеждой она и провела всю ночь за углом дома. Хорошо ещё, что эта ночь накрыла её тёплым платком и припасла рядом большой камень, на который и села девочка ...
А утром она поняла, что ей, как и той крышке от чайника, в жизни тоже есть куда спрятаться! Она быстро побежала, услышав стук колёс первого трамвая, стремительно вскочила на подножку, прошла в салон, примостилась на сиденье и ... забылась крепким сном.

Добрая кондукторша, проходя мимо, не стала будить её, требовать оплаты за проезд, а лишь подумала:
- Бедное дитя, как притомилась-то! Пусть-пусть хоть здесь отдохнёт!

Во сне девочке приснился её умерший три года назад папка, такой любимый и родной ... Она шагала с ним прямо по трамвайным шпалам, и колёса подстукивали в такт той песне, которую они когда-то любили петь вместе, крепко держась за руки:

Давай никогда не ссориться, никогда, никогда,
Давай навсегда помиримся навсегда, навсегда ...

Трамвай понимающе остановился, она открыла глаза и тихо проговорила:
-Дааа ... , папка, я поняла: мне надо понять и простить мамочку, ведь ей так тяжело , как и мне, без тебя ... Только поймёт ли она ... меня, как ты думаешь?!