В дюнах

Жамин Алексей
Каменный двухэтажный дом, вместился между двух дюн. Вокруг сосны и морской ветер. Посёлок мал и уютен, но это дальше на север, а здесь только один дом. Таких домов для чудаков в посёлке много. Всего их пять или шесть, смотря как считать, с крайним домом самого посёлка или без него. Дома чудаков отстоят друг от друга так далеко, что окон днем не видно. Только, если вы так встанете, что отблеск солнца попадёт вам в глаз острой белой стрелкой. Одиночества им захотелось или просто сбежали от разнообразных проблем. Кто их разберёт. Удивительно, но так думал один из чудаков, почему-то себя к ним не относивший. Он совершал ежедневную прогулку вдоль побережья, привычным движением очищая носки ботинок от набиравшегося на них песка.

Внимание его привлёк неподвижный силуэт, четко обозначившийся на фоне очередной ослепительно белой дюны. Стараясь выбирать поросшие травой участки для облегчения передвижения, Чудак направился к силуэту. Время было, никуда он не торопился, наверное, именно поэтому цель его оказалась близка. Спиной к нему стоял человек в чёрном сюртуке. Он медленно повернул голову, слегка кивнул. Чудак кивнул ему в ответ, но сразу подумал, что на этом всё. Ни малейшего повода к продолжению знакомства Силуэт не давал. Повернулся и собрался идти Чудак. Голос Силуэта остановил его. Представляться нам не нужно, я вас знаю, а вам меня знать ни к чему. Пусть не покажется вам это невежливым. Во всяком случае, не хотелось бы.

Чудак, немного удивился, но вида не подал. Не прогуляться ли нам сегодня вместе, пожалуй, видок располагает к этому, не так ли? Чудак, так поразился искореженному Силуэтом слову, что не стал анализировать, – почему? Некоторое время они шли молча, молчание не тяготило, одного точно. Вы аморфны, не деятельны, оправдание вам лишь прошлые заслуги перед суетой. Объединение - тяжёлый и неблагодарный для инициатора процесс. Каким иным образом противостоять духовной деградации, падению не нравов, это не страшно, не морали, это тоже, а накалу и уровню душевной работы отдельных личностей, снижению уровня их восприятия действительности. Вы никогда не думали о системе взаимодействия благомыслящих людей для достижения всеобщего блага. Нет, не думали, можете не отвечать. Всё потому, что вы в тумане предпочитаете блуждать, а не ощущать себя его неотделимой частью.

Опыта в вашей жизни было более чем достаточно. Где выводы, любезный? Я вижу, вы никогда не сомневались в главном. Не сомневались, потому, как не думали о тех априорных формах чувственного многообразия и понятий рассудка, которые в вас уже есть. В вашем разуме заложено стремление к безусловному знанию, беспредельность пространства и времени пугает, элементы мира желательно видеть неразрушимыми, не хочется вам видеть в них случайные и свободные процессы. Вы не понимаете, что мир и конечен и пределов не имеет. Ваш разум противоречив по сути своей. Отбросьте окончательно сомнения, которым вы так неподвержены. Примите постулат веры, ограничьте свои знания верой. Желаю вам всего доброго, молодой человек.

Фигура медленно начала превращаться в силуэт, а затем и вовсе исчезла, растворившись в белом песке. Чудак остался пребывать в недоумении. Хорошего он точно не ждал. Состояние это прошло, его унёс морской ветер, стёрла необходимость стряхивать песок с носков ботинок привычным движением. Не было больше нужды в Силуэта возвращении.


Около дома Чудака ждали. Его отвели обратно в дюны. Поставили на колени лицом к крутому песчаному языку. Он понимал, что так будет намного удобнее. Жёсткое и холодное причинило затылку боль. Он успел подумать – «априори».