Проект Внеземной Разум

Сергей Суязов
Тони сидел возле Кормушки и ждал, когда та подарит ему пищу. Его худые пальцы обнимали колени, которые он подтянул к себе, пытаясь сесть поудобнее. Он напевал какой-то знакомый мотивчик себе под нос. Это единственное, что он мог сейчас сделать, чтобы хоть как-то отвлечься от чувства голода, который мучил его. Сегодня делать было абсолютно нечего, и последние часов восемь, Тони просто сидел и ждал. Ждал, когда небольшое круглое отверстие в стене откроется и оттуда выпадет хоть что-нибудь, что он смог бы съесть. Где-то с неделю назад, Кормушка стала давать все меньше и меньше пищи, и это очень беспокоило Тони. Каждый раз порция становилась все меньше, а промежутки, между приемами пищи, все больше. Помимо этого, Распределитель перестал выбрасывать ему вещи, хотя Тони пытался выполнять все задания, которые получал. Когда же эти задания, наконец, прекратятся? Почему стало меньше еды? Может быть, Они забыли про него, и ушли, бросив его тут одного? А всем теперь заведует какой-нибудь автомат, в котором, наверное, стали заканчиваться запасы еды и энергии?
Невеселые мысли Тони прервались из-за шуршания внутри Кормушки. Кажется, Они решили его покормить, отлично! Он обрадовано смотрел, как из Кормушки выпадают продукты – несколько маленьких серых кубиков и фляга воды. Жадно, словно голодный зверь, которому в клетку кинули кусок свежего мяса, он набросился на еду. Тони ел с упоением, стараясь не уронить ни одной драгоценной крошки – ведь ему было неизвестно, когда в следующий раз будет кормежка. Доев все кубики, он внимательно осмотрел пол и, найдя несколько крупных крошек, сгреб их в ладонь и проглотил, не разжевывая. Затем, Тони несколько раз стукнул по Кормушке, в надежде получить добавки, однако ее не последовало. Тогда он залпом выпил всю воду из фляги, а пустую тару бросил в Утилизатор. Немного насытившись, Тони пошел к своей постели. Постелью был толстый кусок странного, серого синтетического материала, похожего на поролон, который однажды вывалился из Распределителя. Тогда Тони долго гадал – зачем Они дали ему это? И не найдя ответа решил, что этот материал вполне сойдет за постель. Удобно улегшись, положив одну руку под голову, а вторую на живот, он немного успокоился и заснул.
Ему приснились облака – самые обычные крупные белые облака, которые, не торопясь, плыли по небу. В облаках, ему угадывались очертания различных животных, знакомых предметов. Вот плывет облако – слон, за ним, не торопясь, облако – шкаф, а вот - большое и странное облако. Сначала, оно не имеет формы, но постепенно, потоками ветра ему придаются какие-то очертания, и уже неуловимо угадываются знакомые черты, Тони силится понять - что это? Но не может. Ветер меняется, теперь он становится сильнее и странное облако меняется. Оно приобретает форму лица, но лица, не принадлежащего человеку. Непонятное, жуткое и отталкивающее лицо странного существа смотрит на него, и беззвучно смеется, у него большие темные глаза, маленький рот и огромный череп. Кажется, Тони знает, чье это лицо и ему становится страшно. Это лицо одного из Них, такими Они ему представляются в его снах. И вот он слышит шепот, мерзкий и противный шепот, на языке, которого не понимает. Шепот, который окутывает его всего, проникает внутрь и, стремясь обратно, разрывает его на части. Шепот давит его, хлещет по нему, заставляя стонать от боли и ужаса. От него нет спасения, от него не убежать и не скрыться – он повсюду. Зачем Они это делают? Зачем?
С криком, Тони проснулся. Оглядевшись по сторонам, он понял, что это был всего лишь сон. Но ужас, пришедший во сне так и не оставил его. Тони вскочил:
- Когда же это прекратится?
- Кто Вы?
- Что Вам от меня нужно?
- Отпустите! Прошу Вас! – Кричал Тони вновь и вновь, прекрасно понимая, что Они его не отпустят и ничего не скажут. В бессильной ярости он молотил мягкие стены Модуля, пытаясь хоть как-нибудь достучаться до Них.
 Боже, как же он устал от всего этого! Устав кричать и бить по стенам, Тони сел. И заплакал. Он держался за голову и рыдания сотрясали его тело, но Они были равнодушны. Тони рыдал и вспоминал, свою семью, свой дом, своих родителей. Через некоторое время он успокоился.
 Он вспомнил, как он попал в Модуль – однажды он лег спать в мягкой кровати, рядом с женой, а проснулся уже здесь, в этом проклятом месте. Тони тогда испытал страшный шок. Он не на Земле, - Тони сразу это понял, увидев эти странные стены из необычного материала, который всегда светился, освещая Модуль мягким золотым свечением. Это была небольшая комната, с двумя отверстиями на одной из стен и одним в полу. Одним из отверстий была Кормушка – она давала ему пищу, когда он успешно выполнял задания. Задания давал ему Распределитель, из которого иногда появлялись земные вещи, а иногда какие-то необычные и непонятные, видимо принадлежащие Им. Тони старался выполнять все, что Они ему предлагали, хотя он с трудом понимал, что именно Они хотели от него получить. На правильность его действий, по выполнению заданий, всегда указывала оживающая Кормушка, из которой появлялась еда. В полу находился Утилизатор, в который он скидывал мусор и, который, по совместительству использовался как нужник.
Вот уже почти два года Тони находился в Модуле, эти два года изменили его до неузнаваемости – он стал похож на осунувшееся, угрюмое животное. Таким Они хотели его видеть. Сначала, он думал что сойдет с ума, однако время шло, а рассудок не оставлял его. Тем больнее и страшнее ему было осознавать свою никчемность и неспособность что-либо изменить. Потом Тони немного привык, и просто стал ждать, надеясь в глубине души, что когда-нибудь Они его все же отпустят. Однако с каждым последующим днем, в нем начинала крепнуть уверенность в том, что ему придется остаться здесь навсегда, - на радость Им. Тогда ему становилось страшно, и невыносимая тоска и жуткое отчаяние наваливалась на него.
 Тони всегда гадал – кто же Они такие? Они казались Тони холодными и злыми, лишенными даже капли сострадания. Он не понимал, - как можно обращаться подобным образом с живым существом? Гуманизм и мораль, - те общедоступные понятия, которые воспевают поэты, о которых матери говорят детям с детства, - все это Им, видимо, были чуждым. Жалкие существа. Тони ненавидел их! Ненавидел и боялся, не имея возможности хоть как-то на них повлиять! Остается только ждать, ждать неизвестно чего и надеяться, что Им, когда-нибудь станет понятным простое слово – милосердие.
Тони сел на пол и стал напевать что-то, что-то такое теплое и знакомое, из своего детства...


...Почти тридцать Модулей, каждый с живым человеком внутри, находились на Земле. В обычном городе. В подвале одного особняка. Владелец особняка – умирающий от рака дряхлый старик. Миллиардер, чьи прихоти всегда беспрекословно выполнялись. Он играл, и наслаждался игрой. Он придумал все это, что бы хоть как-то отвлечься от своей тяжелой болезни. Каждый день он лежал в своей кровати и подолгу смотрел на мониторы, с изображениями своих питомцев. Смотрел и улыбался, и улыбка эта, на старом высохшем лице, под прозрачной кислородной маской, походила на оскал черепа. Это был его проект – проект «Внеземной разум». Все разработал он сам, все до мельчайших деталей. Старик лежал в своей кровати и чувствовал себя Богом. Когда он умрет – их всех отпустят, согласно плану проекта. Его зверюшки смогут жить на воле. Смогут рассказать миру о таинственных существах, которые похитили их и заставляли два года выполнять их бредовые задания. Миру ведь нужны сказки, нужна вера в необъяснимое и ужасное? Вера во внеземной разум, например? Пусть мир немного всколыхнется, от того, что двадцать семь человек вдруг придут в себя в разных концах страны и начнут рассказывать о том, что они пережили! Интересно им поверят или нет? Жаль, что он этого уже не застанет – было бы интересно посмотреть на этот цирк. Старик попытался засмеяться, однако из груди его раздался лишь жалкий, еле слышный хрип.
Через пять дней старик умер. Согласно его указаниям, на этот счет, в Модули был пущен усыпляющий газ, и людей начали развозить по всей стране. Старик, который два года развлекал себя, даровал им всем свободу, только после своей смерти...