В поисках ожерелья

Наталья Казанина
Возвращаясь домой, щенок по имени Тузик увидел кошку. Она сидела у окна и горько плакала.
- Мотя, почему ты плачешь, - спросил он.
- Как же мне не плакать? Сорока утащила мое ожерелье, самое красивое – из розовых бус и блестящих цветов. Я хотела его надеть, положила на подоконник, но на минуту отвернулась, и вдруг налетела эта птица. Я так любила ожерелье, хозяйка подарила мне его на день рождения, - сказала Мотя, и слезы вновь покатились ручьем.
- Не плачь, я попробую найти твое ожерелье. Но как же я узнаю сороку-воровку?..
- Она быстро улетела, я заметила только голубой хохолок на ее голове.
- Это хорошая примета, ты просто молодец, жди меня здесь.
Тузик задорно вильнул хвостом и побежал вдоль дома. У второго подъезда он встретил муравья, тот тащил длинную соломинку.
- Здравствуй, муравей, - сказал Тузик. – Не пролетала ли здесь сорока с голубым хохолком на голове?
- Во-первых, мне некогда смотреть по сторонам, - деловито ответил маленький трудяга. – А во-вторых, мы – муравьи – ползаем по земле и смотрим вперед, а не в небо.
Муравей взвалил соломинку на плечо и пошел своей дорогой, да и Тузику нужно было спешить – он вновь побежал вдоль дома. У третьего подъезда он встретил воробья.
- Здравствуй, воробей. Не пролетала ли здесь сорока с голубым хохолком на голове?
- Наверное, ты говоришь о сороке-воровке. Что она натворила на этот раз?
- Она украла любимое ожерелье кошки Моти, я хочу ее найти и вернуть украшение.
- Ух, злодейка! – посочувствовал воробей. – Сегодня я не видел сороку, но знаю, где находится ее гнездо. Пойдем, покажу.
Тузик и воробей пошли в глубь двора, туда, где росли небольшие березки. На одной из них они увидели гнездо, в нем сидела сорока, а на ее шее красовалось Мотино ожерелье из розовых бус и блестящих цветов.
- Она не отдаст ожерелье, - размышлял Тузик, - нужно как-то ее обхитрить… Кажется, я придумал.
Он обратился к сороке:
- Уважаемая сорока, я вижу у вас новое ожерелье. Но разве вы не знаете, что такие сейчас не в моде. Первые красавицы носят теперь венки из живых цветов. Если хотите, я могу раздобыть для вас новинку в обмен на эту безделушку.
- Я и не собиралась носить это ожерелье, - ответила сорока, - так, примеряла просто. А если ты принесешь мне модное украшение, так уж и быть отдам тебе его.
Со всех ног Тузик и воробей помчались к цветочной клумбе, они сорвали несколько цветов и сплели из них венок. Воробей одел его на шею и полетел обратно к сороке, а Тузик побежал за ним.
- Сорока, ты получила модный венок, - сказал находчивый щенок. – Теперь отдавай ожерелье.
Любуясь на себя в зеркало, сорока нехотя ответила: «Держи!» и бросила украшение вниз. Тузик зажмурил глаза, он не хотел видеть, как любимое украшение кошки Моти разобьется на мелкие кусочки. Но ожерелье так и не упало на землю. Щенок посмотрел наверх и увидел, что оно зацепилось за ветку и целехонькое висело на ней.
Воробей снял ожерелье с ветки.
- Розовые бусы, блестящие цветы – просто красота, - зачирикал довольный воробей. - А вот цветы в венке скоро завянут, и сорока-воровка останется ни с чем.
- В следующий раз пусть не ворует, - сказал Тузик, и друзья поспешили обрадовать Мотю.