Семья хастлов

Людмила Канашева
Открываю энциклопедический словарь. Слова ХАСТЛ не нахожу вообще. Нет такого.
Значит это слово из друго языка, другой культуры. Из какой? Из Мексики, Гвинеи, Израиля? Неизвестно. Так, ЧТО танцевать будем и зачем?

Каждый день с удивлением обнаруживаю, что старые, добрые понятия куда-то исчезают, и, мало того, переворачиваются с ног на голову. Смотрю переделанные на новый лад кинофильмы, и они уже звучат совсем по другому. Почему?

Недавно наблюдала по телевизору спектакль Гоголя "Ревизор". Вроде бы известный спектакль, сто раз читанный и смотренный, а я от него в шоке. Почему?
Вроде сюжет тот же, текст тот же. А, ан нет. Смещен акцент, изменено ударение, представлен новый ракурс, добавлены новые фразы, отсутствующие в тексте Гоголя, дорисованы воображением режиссера жестикуляционные картины. И все. Смысл совершенно меняется.

Вместо обличения казнокрадства и взяточничества, на первый план выходит сатанизм в голом виде. Представлены и смакуются секс-картины, которых, ну, перечитайте, вовсе нет в тексте.

Для чего это делается? Хотелось бы спросить у режиссера. И у работников ТВ. Зачем пускать на всю страну такие незрелые и сатанинские работы. Ведь это произведение еще изучается в школе.

Точно такой же сдвиг, упор на несущественное, выпирание чуждого, а порой и просто подлог происходит сейчас во всех направлениях и пластах культуры. В живописи, кинематографии, театре, литературе.

В живописи это абстракционизм, в музыке попса, в театре, кино и литературе жестокость, секс, насилие. В танце - это грязные танцы, так называемый Хастл-танец.

Западные психологи, в отличие от нас хорошо изучили нашу историю и культуру. И знают намного больше про нас, чем мы сами. Отечественные психологи полностью идут на поводу западных, вместо того, чтобы облегчить нам восприятие нашей культуры, помочь познать ее истоки и глубинные процессы.

Целью всего этого происходящего является разрушение нашей национальной культуры и ее истории. Путем ее сокрытия, недоступности, перевирания, подлога. Конечная же цель - полностью заменить фундамент культуры, на котором держится все наше сегодняшнее мировоззрение, а значит поступки и решения.

Для чего это делается? Как ни странно, цели очень примитивны и низменны.
Для того, чтобы из населения России сделать послушных роботов, попросту говоря рабов. Чтобы поступки и решения, все мысли рабов-роботов были предусмотрены и вычислены управляющими. Нечто вроде управления с пульта на расстоянии. И чтобы рабы эти не только работали с воодушевлением на хозяев, но также и свои заработки тратили по усмотрению хозяев, только на те вещи, которые приносят прибыли самим хозяевам.

Такое рабское положение уже очень заметно в области рекламы. Когда покупатель насмотревшись рекламы, неосознанно покупает то, что оказывается ему совершенно не нужно. А хозяева беспрерывно обогащаются, используя современные гипнотические методы рекламы.

В остальном (в культуре) тихо и незаметно, но настойчиво проделывается работа по всем направлениям культуры. Бывает, что порой, на первый взгляд, такие подмены незаметны. Например, как в мультфильмах, детских праздниках, детских передачах. Ведь известно, что культура (язык, обычаи, поведение) формируются в раннем детстве.

Если ребенок родился, к примеру, в Австралии, то его любимым животным и игрушкой будет кенгуру. А язык и поведение соответственно месту обитания. В огромном количестве у нас всякие мультфильмы, герои которых Скруджи, ниндзи, мики-маузы и проч, корни которых совсем не отечественные.

Но, уже выросло целое поколение, которое сроднилось с ними, с выходцами чужой культуры, отеснив наших русских матрешек, петрушек, медведей и прочих народных персонажей. Ведь их место заняли другие и поселились в душах этого нового поколения уже навсегда.

Сделан большой первый успех запспецслужб. Далее этому же поколение, вступившему уже во взрослую жизнь и уже напичкаными зачатками чужой культуры, теперь требуется подпитка той чуждой культуры, которая им уже роднее своей матрешки.

Вот они вам и хастл-танцы и прочие вещи. Откуда родом эти чужаки, ХАСТЛЫ? И почему на их развитие в нашей многострадальней стране деньги находятся, а на развитие национальных проектов нет. Нет их ни на зарплату преподам, ни на развитие, ни на рекламу.

Кстати, первый звоночек переделки фундамента культуры прозвучал еще при СССР, с громким выходом известного мультфильма "Ну, погоди". Ведь чему учит этот мультфильм. Да ничему, кроме разболтанности, расторможенности, озорства и хулиганства.

По просшетвии времени, соответственно задуманному, страна получила почти массовую преступность. А до этого были мультики добрые, ласковые, учащие детей добру, взаимопомощи. Например, "Варежка".

Все дальше мы уходим от тихого, доброго, спокойного. Я понимаю, как сейчас вам и весело и смешно, читать мой текст. Но, будет совсем не смешно, когда останемся у разбитого корыта и в области культуры. Позабудем, как забыли свои национальные игрушки, свои национальные песни, национальные танцы, и в конце концов национальный язык (что сейчас и наблюдается).

И кто мы тогда после этого? Ведь нация перестает быть нацией, когда у нее нет своего языка, своей культуры, своей истории. Где мы? Кто мы? Ведь давно уже отменена графа в паспорте национальность.Теперь нет этой графы вообще. Взгляни в свой паспорт.

Остальное, что еще осталось, уберется с молниеносной быстротой, нашими же силами. Я понимаю так: Даже в малом надо цепляться за свое национальное, чтоб что-то сохранить. А если ты сейчас вступаешь в ХАСТЛ-семью, значит ты предал свою нацию. А если еще и руководишь ею, то абсолютный предатель интересов своей страны.

Конечно, мне могут возразить, что заниматься танцами, это лучше, чем глушить водку или употреблять наркотики. Подумай, ведь для этого и создавались все безобразия, чтобы именно выбора и не было.

Либо ты тонешь в дерьме, либо всплываешь , но не в своем обличьи. Другого нынче не дано. Но,помнится, В.Ульянов, указывал еще на один путь. "Мы пойдем другим путем". Есть этот третий путь, наперекор всем расчитанным событиям. И я думаю,он будет развиваться.

На данный разрушительный момент культуры лучше и обязательно заниматься возрождением и развитием именно своей национальной культуры, своими танцами. Иначе ты вынернешь в хастл- семье. И уже станешь не наш, а хастловский.

Помнится, Айседора Дункан тоже приезжала в Россию и создавала здесь свою школу танцев. И где ее последователи? Чего-то не видно. Да много всяких миссионеров приезжало на Русь. Но, как правило, стукались лбом о русское "не хочу - не буду".

И язык Эсперанто потерпел здесь фиаско и французский в 19 веке, когда вся знать изъяснялась и писала только на французском. А народ знай себе на своем разговаривал. И, как оказалось, огромное количество писателей обращаясь именно к русскому устному народному творчеству, создали произведения, принесшие им мировую литературную славу.

И всякие новомодные теперешние музыкальные произведения, я уверена, в конце концов уйдут отсюда или переродятся на национальной почве. Здесь не приживется ничего. Особенно, если мы не будем помогать разрушению фундамента своей культуры.