Девушка и Художник

Акопян Анна
Действующие лица:
ДЕВУШКА - 18 лет
ХУДОЖНИК- 32 года
ЧЕРНЫЙ - возраст не важен
БЕЛЫЙ - возраст не важен
БЕЛИАЛ – возраст не важен

Акт I
Пустая сцена без декораций. Полумрак. В центре сцены горит свеча. Издалека доносится мотив "Ameno". Входит ДЕВУШКА в длинной белой рубашке, босая.
ДЕВУШКА:
       Вы знаете, быть может слов напрасных
       Наговорю сейчас здесь я.
       Быть может уж не столь прекрасных -
       Под действием обильного вина.
       Но больше я пьяна не от него,
       А от любви, которой дышит сердце.
       Вы знаете, не скажешь ведь всего,
       Чего без милого лишь можно натерпеться...
       История моя сродни сраженью,
       Извечной битве между светом, тьмой...
       Она меня до изнемождения
       Способна довести порой...
       Все помыслы, мечты, желанья
       Предстанут вмиг на ваш жестокий суд.
       Мне нужно просто чье-нибудь вниманье...
       Вы знаете, поэты как растут?
       Но хватит. Снова замолкаю,
       Свой труд я представляю вам,
       Предоставляю вашему вниманью
       Мною написанный высокопарный хлам.
//Берет с пола свечу и уходит за кулисы. На сцене становится темно. Музыка продолжает играть все громче.

Акт II
Постепенно из темноты начинает вырисовываться ДЕВУШКА, сидящая за столом. На столе горит настольная лампа, перед ДЕВУШКОЙ лежат листы бумаги, в руке у нее ручка. Кроме стола, из декораций - окно. Вид из него - ночь, тени деревьев. Видно, что на улице сильный ветер. Вместе с музыкой слышатся его завывания.

ДЕВУШКА:
       Мечты, фантазии, желанья...
       Как было б хорошо, когда б могла творить...
       Ну а сейчас - одни страданья...
       Быть может дедушка от этого мой начал пить?
//Встает и начинает ходить по сцене
       Хотелось бы представить просто,
       Как начинается другая жизнь...
       Увы, как ожидать экономического роста,
       Бессмысленно осуществлять мои мечты.
       Как хочется однажды мне заснуть,
       Чтоб вдруг проснуться совершенно новой...
       Меня несложно обмануть,
       Меня несложно, меня несложно...
//Слышится скрип половиц и чьи-то шаги
       Ну вот опять. Схожу с ума.
//Кто-то чихает
       Вы слышали? Конечно нет.
       Я знаю, что виновна я сама,
       Я знаю - скажете: все бред,
       Все блажь, что я безумна...
//Музыка становится немного громче и беспокойней
       Как сердце вдруг забилось часто.
       Мне кажется, что кто-то там идет,
       Мне кажется, что близится несчастье
       И где-то там за дверью смерть уж ждет...
       Но что-то я устала очень,
//Ложится на сцену
       Пора прилечь и отдохнуть...
       Вид из окна сегодня слишком грозен...
       Уж лучше б мне сейчас уснуть...
//Закрывает глаза
//Снова слышатся шаги, и на сцену выходят два ангела - ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ. Подходят к ДЕВУШКЕ.

БЕЛЫЙ
       Заснула. Чуть мы не попались.

ЧЕРНЫЙ
       А все из-за тебя. Ходил, скрипел...
       Просили же, чтоб мы не раскрывались.
       Спасибо хоть, что ты не пел.

БЕЛЫЙ
       Ой, знаешь, сам хорош:
       Чихнуть решил он почему-то!
       
ЧЕРНЫЙ
       А ты всегда не вовремя поешь.
       Ну отчего ж ты нужен все кому-то?

БЕЛЫЙ
       Да потому же, что и ты.
       Ну ладно, хватит нам ругаться!

ЧЕРНЫЙ
       Не хочешь вновь ты заключить пари?

БЕЛЫЙ
       Давай не будем распыляться.

ЧЕРНЫЙ
       Ну ладно, что у нас с тобой?
       Что за девчонка? Эта?

БЕЛЫЙ
       Та самая. Ох, по-скорее бы домой.

ЧЕРНЫЙ
       Ну так давай начнем. Ну, что за дело?

БЕЛЫЙ
       Хозяин мой с твоим вчера
       Решили девушке помочь.
       Она в кого-то влюблена...

ЧЕРНЫЙ
       Не Белиала ль это дочь?

БЕЛЫЙ
       Почти.

ЧЕРНЫЙ
       Что значит твое почти?
       Она иль дочь, иль нет!

БЕЛЫЙ
       Послушай, замолчи!
       Разбудишь - объясняться с ней...

ЧЕРНЫЙ
       Молчу. Ты только объясни,
       Зачем мы здесь?

БЕЛЫЙ
       Я объяснял. Пойми:
       Нам надо сделать смесь,
       Которая поможет Белиалу
       Заполучить наследника себе.

ЧЕРНЫЙ
       Не легче ли ему помалу...

БЕЛЫЙ
//Машет рукой
       Я зря сказал тебе...

ЧЕРНЫЙ
       Да ладно, что ты дуешься напрасно?
       Эй, я же пошутил!

БЕЛЫЙ
       Сейчас - ты знаешь ли? - шутить опасно.
       Напомнить, что тогда ты учудил?

ЧЕРНЫЙ
       Ну ладно, продолжай о деле.

БЕЛЫЙ
//С иронией
       Благодарю покорно. Ну так вот.
       В итоге в этом теле...
//Показывает на лежащую ДЕВУШКУ


ЧЕРНЫЙ
       В итоге у нее появится живот.
       Но я лишь одного не понял.
       Ведь сын...

БЕЛЫЙ
       Не сын, а дочь...

ЧЕРНЫЙ
       Пусть будет дочь.
       Она ж для Белиала?
       Зачем тогда хозяин твой помочь
       Решил? Неужто Темных мало?

БЕЛЫЙ
       Да нет, не мало.
       Ты знаешь, в чем ирония, my friend?
       Она дочь Белиала,
       А он - архангела какого-то там сын.

ЧЕРНЫЙ
       Бред!

БЕЛЫЙ
       Увы, не бред. Так вот, для равновесья
       И должен родиться их ребенок.
       Иначе в поднебесье...

ЧЕРНЫЙ
       А для двух не хватит там пеленок?

БЕЛЫЙ
       Опять ты шутишь?

ЧЕРНЫЙ
       Просто рифму подбираю.

БЕЛЫЙ
       Ну и помощника послал мне Бог.
       Что делать мне с тобой - не знаю.

ЧЕРНЫЙ
//С лукавой улыбкой
       Убей меня.

БЕЛЫЙ
       Ох, если б только мог...
       Расклад такой: берешь ты на себя девчонку,
       А я займусь пока предметом обожанья.

ЧЕРНЫЙ
       Амурные дела уже в печонках...

БЕЛЫЙ
       Терпи, ведь Купидон еще в изгнаньи.

ЧЕРНЫЙ
       А ты уверен, что получится у нас?

БЕЛЫЙ
       Не очень. Но что ж поделать?
       Ты оставайся, а я уйду сейчас...

ЧЕРНЫЙ
       Когда проснется, что мне делать?

БЕЛЫЙ
//Направляясь в сторону кулис
       Не знаю. Что-нибудь придумай. И крылья убери!
//Уходит

ЧЕРНЫЙ
//Один
       Вот так всегда - все делать самому!
       Ну все, вот этот раз - последний!
       Мне сложно одному
       Работать на Земле, без наставлений.
       Устал. А этот Купидон -
       Хорош, придурок! Не мог
       Работу сделать так он,
       Чтобы не дали долгий срок
       Длиною в десять тысячелетий?
//Чихает, от чего просыпается ДЕВУШКА. ЧЕРНЫЙ едва успевает спрятать крылья. На лице ДЕВУШКИ выражен испуг.
       Не бойся. Я к тебе пришел
       Не чтоб пугать, но выслушать тебя.
       Не искушать к тебе пришел,
       Но чтоб помочь любя.
       Во времени с тобою мы едины,
       Пути сошлись в один единый луч.
       Вдвоем с тобой непобедимы,
       Как солнца свет, стекающий на землю из-за туч.
       Но что ж молчишь ты?
       Мне не веришь?

ДЕВУШКА
       Поверила б охотно, если бы...

ЧЕРНЫЙ
       Да что же ты робеешь?

ДЕВУШКА
       Да просто знаю я, что вы - мираж.
       Вы - плод фантазии безумной.
       Но - знаете? - знаком мне облик Ваш.
       Не Вы ль тогда в ночи безлунной
       Явились тенью в комнате моей,
       Не Вы ль мне пели песнь Земфиры
       И говорили о красе полей?

ЧЕРНЫЙ
       Ну да, я был тогда в Эфире...
//Снова чихает.

ДЕВУШКА
       Неужто у фантазии бывает насморк?
       Не знаю даже, чем помочь...
       Я б предложила капли.

ЧЕРНЫЙ
       Да нет, меня излечит ночь.
       Да и не насморк это вовсе,
       А аллергия на земную пыль...
       Она проходит ночью.

ДЕВУШКА
       Кто ты, странник таинственный?
       Сошел ли с небес иль восстал ты из Ада?
       Ты Судьбою мне послан, чтоб боль разделить,
       Иль послан, чтоб я осозналась?

ЧЕРНЫЙ
       Я - хранитель той тайны,
       Которую знаешь лишь ты.
       Я подслушал однажды случайно
       Девичьи нежные мечты...
       И я пришел, чтобы сказать...
//За окном начинает светать. На сцене тоже. К концу второго акта на сцене становится светло.
       Прости, там наступает утро,
       И надо мне скорей бежать.
       Лишь голос мой с тобою будет.
//Убегает за кулисы.

ДЕВУШКА
       Благодарю тебя, мой ангел!
       Услышал ты мои мольбы...
       Мне слышится далекое там танго
       Моей девической мечты...

Акт III
На сцене другая обстановка. В центре сцены - огромный мольберт. Перед ним стоит ХУДОЖНИК. Вокруг мольберта нет ни одного кусочка чистого простарнства: везде разбросаны банки и тюбики с красками, холсты, бумаги, кисти, шпатели. ХУДОЖНИК увлеченно что-то пишет. Из-за кулис появляется БЕЛЫЙ.

БЕЛЫЙ
       Какой неряха мне попался!
       О господи, как можно с этим жить?
       Кто может с эдаким общаться
       И уж тем более любить?
//Спотыкается о холст, тот с грохотом падает. ХУДОЖНИК оборачивается и видит БЕЛОГО. БЕЛЫЙ ловит на себе его взгляд и продолжает, обращаясь к нему.
       Ну как прикажете все понимать?
       Что за бардак у Вас в квартире?
       Здесь некому весь этот хлам прибрать?

ХУДОЖНИК
       Вы кто такой, простите?

БЕЛЫЙ
       Простить? Ну нет!
       Что за прием устроили Вы гостю?

ХУДОЖНИК
       Какому гостю? Что за бред?
       Вы чепуху какую-то несете!
       Не помню, чтобы я Вас приглашал!

БЕЛЫЙ
       А мне - вы знаете ль? - не нужно приглашенья.
//Смотрит на картины и напоказ восхищается
       Вы даже лучше, чем старик Шагал!

ХУДОЖНИК
       Однако, друг, Вы редкостный нахал!

БЕЛЫЙ
       Но Вашего не боле.

ХУДОЖНИК
       Что этим Вы хотите мне сказать?

БЕЛЫЙ
//Смотрит на одну из картин. Она написана в стиле Марка Шагала.
       Красиво Вы уравновесили то поле.

ХУДОЖНИК
       Послушайте: уж лучше б Вы убрались.

БЕЛЫЙ
       Неужто всех клиентов Вы
       Так принимаете, любезный?
       Не странно, что Вы так бедны.
       Вы катитесь же в бездну.

ХУДОЖНИК
       Так Вы клиент? Что ж раньше не сказали?
//Достает из-за мольберта тумбу, запачканную красками, расчищает на полу небольшое пространство, куда ставит тумбу.
       Ну почему же вы стоите? Сядьте?

БЕЛЫЙ
//С подозрением смотрит на тумбу. В течение всей своей речи ходит по сцене и периодически натыкается на разные предметы. ХУДОЖНИК продолжает стоять у мольберта с кистью в руках. Он старается смотреть на БЕЛОГО, поэтому ему постоянно приходится крутиться, заглядывать за мольберт и прочее.
       А что-то б изменилось, если б знали?
       Ну ладно, ближе к делу.
       Сегодня к Вам придет мой друг,
       Закажет Вам портрет своей знакомой.
       Вы не откажете ему, пусть даже вдруг,
       Магическою силою ведомый,
       Ваш разум воспротивится ему.
       Помимо прочего Вас настоятельно прошу,
       Чтоб хоть немного Вы прибрались.
       Я если Вы хотите, помогу -
       Мне лишь бы мусор не валялся.
//ХУДОЖНИК пытается что-то сказать, но БЕЛЫЙ смотрит на него и продолжает.
       Быть может, Вы хотите у меня спросить,
       Как Вам узнать таинственного друга?
//ХУДОЖНИК кивает.
       Поверьте мне: узнаете.
       Еще одно: женаты Вы?

ХУДОЖНИК
       Зачем меня пытаете?
//БЕЛЫЙ смотрит на него укоризненно и ХУДОЖНИК сдается.
       Имею опыт я увы.
       Но больше я судьбу не буду искушать.
       Зачем мне брать ответственность,
       Которая мне будет лишь мешать?

БЕЛЫЙ
       С таким подходом Вам придется тяжко.
       Не всю же жизнь Вам жить холостяком?
//Задумывается и после небольшой паузы продолжает
       А вдруг в Вас влюбится какая-то бедняжка?

ХУДОЖНИК
//Говорит категоричным тоном
       Я никого не приведу в свой дом!
       С меня довольно моей бывшей,
       Которая грозила, что умрет,
       Когда мы перестанет под одной с ней крышей...

БЕЛЫЙ
       Мне кажется иль кто-то там поет?

ХУДОЖНИК
//Прислушивается
       Поет? Да нет, вам показалось.
       О чем я говорил? Ах, да!
       Вы знаете - она сама мне навязалась,
       Все про любовь болтала... Ерунда!

БЕЛЫЙ
       Так значит, Вы не верите в любовь?

ХУДОЖНИК
       Любовь? Смешно.
//Смеется.
       Увольте!
       Любовь лишь для того, что, рифмовалась с ней морковь!

БЕЛЫЙ
       Задать вопрос тогда позвольте.
       А если вдруг случится так,
       Что сами Вы падете жертвой,
       И попадете, так сказать, впросак,
       И увлечетесь пламенной кокеткой?

ХУДОЖНИК
       Ну разве что на ночь-другую...

БЕЛЫЙ
       И Вам не скучно с этим жить?

ХУДОЖНИК
       Не забывайте: я всю жизнь рисую.
       А женщины мешают мне творить.

БЕЛЫЙ
       А как же музы, вдохновенье?
       Откуда силы, чтобы создавать?

ХУДОЖНИК
       О, музы! Ветра дуновенье!
       Как бабочки, умеют лишь порхать!

БЕЛЫЙ
//В сторону
       Да, тяжко мне придется.
       Ведь это не мужчина - дуб!
       Неужто девушка найдется,
       Которая коснется этих губ?
//Обращается к ХУДОЖНИКУ
       Однако, мне пора. Простите.
       И не забудьте: вечером придет
       Мой друг. Его Вы хорошо примите.
       Надеюсь, он тепло у Вас найдет.
//Уходит

ХУДОЖНИК
//Один
       Я ничего не понимаю...
       Какой клиент? Какой портрет?
       И женщины причем тут - я не знаю.
       Какой-то адский винигрет!

АКТ IV
Парк. Слева стоит скамейка, справа - фонтан. Между ними дорожка. ЧЕРНЫЙ сидит на скамейке и читает газету. Подходит БЕЛЫЙ и садится рядом.

ЧЕРНЫЙ
//Не отрываясь от газеты.
       Ну как там подопечный твой?
       Как ты ему представился?
       С тобою быстро мы отправимся домой?

БЕЛЫЙ
       Хоть ты бы надо мною сжалился!
       Увы, придется туго.
       Легенда такова: ты - мой знакомый
       И хочешь, чтоб твою подругу
       Запечатлел он на века -
       Портрет ее нарисовал.
       Так вот пойдешь с девчонкой нашей,
       Оставишь там ее одну.
       И если истинною вашей
       Она является, то скажет, чтоб рисовал он нью.

ЧЕРНЫЙ
//Отрываясь от чтения
       Послушай: это слишком!
       Она почти еще ребенок,
       А он, насколько знаю, не мальчишка!

БЕЛЫЙ
       Пойми: она чертенок!

ЧЕРНЫЙ
       Ну хорошо, ее я отведу,
       Скажу все так, как хочешь ты,
       Но от нее не отойду.
       О большем не проси!

БЕЛЫЙ
       Ты хочешь до скончанья века
       Скитаться по Земле,
       Торчать в такой дыре, как эта?
       Но - слышишь? - это не по мне!
       Кстати, расскажи, как приняла тебя
       Девчонка наша? Как она?

ЧЕРНЫЙ
       Подумала сначала, что мираж я.
       А потом сама придумала, что я -
       Та тень, которая являлась ей.
       Ну я же не дурак - поддался.
       Она вдруг сделалась живей...
       С такими я и не встречался...
       Ну сразу видно, чья в ней кровь!
       Мы с ней не долго говорили.
       Я намекнул, что знаю про любовь.
       Представь себе: она не удивилась!

БЕЛЫЙ
       Ну ладно. Сегодня вечером - запомнил?

ЧЕРНЫЙ
       Запомнил - не дурак.

БЕЛЫЙ
       Тогда до вечера.

ЧЕРНЫЙ
       Ты тоже будешь там?

БЕЛЫЙ
       Да. Только в виде внутреннего голоса.
//Уходит. ЧЕРНЫЙ остается один.
       Теперь мне надо только
       Ее уговорить пойти к нему.
       На это времени не нужно много.
       Ах, все мне делать самому!
//По дорожке идет ДЕВУШКА. Замечает ЧЕРНОГО и садится рядом.

ДЕВУШКА
       Приветствую тебя, мой милый ангел.
       Как аллергия? Не прошла?

ЧЕРНЫЙ
//В сторону
       Хотел я к ней идти в такие дали -
       Так нет: она сама пришла!
//продолжает, обращаясь к ДЕВУШКЕ
       Увы и ах! Еще осталась.
       Я, между прочим, сам хотел придти.
       Сегодня вечером я отведу тебя
       К тому, о ком мы говорить пытались.

ДЕВУШКА
       Мне кажется, что я сейчас в бреду.

ЧЕРНЫЙ
       Сегодня утром, сразу как расстались,
       Я встретился с своим коллегой.
       Ну так вот: пойдем сегодня -
       Художник наш твой будет рисовать портрет.
       В процессе дела вы разговоритесь,
       Ты скажешь, что живешь одна.

ДЕВУШКА
       А может предложить ему жениться?

ЧЕРНЫЙ
       Не слишком ли рискована игра?
//Часы на городской башне бьют семь часов.
       Ну что ж, пошли?
//Встают и уходят по дорожке вглубь сцены.

АКТ V
Мастерская ХУДОЖНИКА. На сцене такой же беспорядок, как и в III акте. У мольберта стоит ХУДОЖНИК, на двух тумбах сидят ЧЕРНЫЙ и ДЕВУШКА.

ЧЕРНЫЙ
       Так значит, решено?
       Через дней пять я заберу картину.

ХУДОЖНИК
       О нет, исключено!
       Не будет ведь готово даже половины!

ЧЕРНЫЙ
       Тогда поторопитесь.
       Не собираюсь ждать я вечность.
       И я прошу Вас - приберитесь!
       Неужто все художники беспечны?

ХУДОЖНИК
       И Вы туда же? Ваш друг,
       Который утром заявился...

ДЕВУШКА
       Какой-то замкнутый все круг,
       Мои друзья, у вас уж получился.
       Быть может мы приступим?

ЧЕРНЫЙ
       Ну все, прощайте, ухожу.
//В сторону
       Посмотрим, что в итоге мы получим.
//Обращается к ХУДОЖНИКУ
       На пятый день я снова к Вам приду.
//Уходит. ХУДОЖНИК подходит к ДЕВУШКЕ и начинает давать ей указания, как правильно сидеть. Затем подходит к мольберту, на котором установлен чистый холст, и начинает рисовать.

АКТ VI
Тот же парк, что и в IV акте. На скамейке сидят БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ.

ЧЕРНЫЙ
       Уж третий день они сидят.
       Неужто он портрет лишь пишет?
       А может страсти там кипят?
       Ты думаешь - он к ней неровно дышит?

БЕЛЫЙ
       Не знаю даже, что сказать.
       Они там так закрылись...
       А ты не можешь у нее узнать
       Ментально? Иль не хватает силы?

ЧЕРНЫЙ
       Пробить защиту дочки Белиала?
       Мне жизнь пока что дорога'.

БЕЛЫЙ
       И у него защиты не так мало,
       Чтобы задача стала мне легка.

ЧЕРНЫЙ
       Ну ладно, через пару дней
       Мы все узнаем. Не волнуйся.
//Толкает БЕЛОГО в бок
       Да ладно, будь ты веселей.
       С тобою рядом мне ведь тоже грустно.
       Я тут нашел ее стихи.
       Прочтешь ты сам иль мне прочесть?

БЕЛЫЙ
       Не слишком ли они плохи.
       Их можно как-нибудь стерпеть?

ЧЕРНЫЙ
       А вот послушай:
       "Город на грани потери сознанья.
       Осыпались листья и пахнет зимой.
       Я с ним умираю ужасно случайно,
       И пусть меня Город запомнит такой.
       Бесславным поэтом проплыв по вселенной,
       Я стану листком, осенью павшим.
       Я знаю: иду по дороге неверной
       Рядом с путником, одиноким ставшим.
       Город на грани, осыпались листья,
       Зима вступает в двери чинно.
       Город на грани, осыпались листья,
       В квартире на полке рубинные вина.
       Незнакомый портрет за чужим столом,
       Взгляд, притягательно дикий,
       Глаза пылают адским огнем
       В обстановке, по-домашнему тихой.
       Мильон голосов, и столько же судеб...
       Улыбки и смех... И звон хрусталя...
       К чему веселье ваше, люди,
       Когда из крови вина в хрусталях?
       Город на грани потери сознанья.
       Осыпались листья и пахнет зимой.
       Я с ним умираю ужасно случайно,
       И пусть меня Город запомнит такой".

БЕЛЫЙ
       Поверь: я думал - хуже будет.

ЧЕРНЫЙ
       И я о том же...
       И все же интересно, что у них сейчас там происходит?

АКТ VII
Мастерская ХУДОЖНИКА. В отличае от прошлого раза на сцене очень аккуратно. В центре все так же стоит мольберт. ДЕВУШКА стоит у окна. В руке у нее кисть. ХУДОЖНИК сидит на тумбе.

ДЕВУШКА
       Край холста, фактура, зыбкость линий,
       Розы лепестки на серебре...
       Странный взгляд, сиренево-смешливый -
       Женщины напротив. В полумгле:
       Тусклый блеск старинной табакерки,
       И дымок - и сладкий, и витой,
       Ягодицы полные кокетки,
       Её голос - низкий и грудной...
       Сумрак долго вытесняло утро.
       Разметался розовый овал...
       Мастер-холод виртуозно, чудно
       Занавес к Снегурке завершал,
       Что в мгновенье растопило солнце...
       Ирреальность: дымно-золотой
       Луч дрожит - в нем женщина смеётся...
       Голос тот же - низкий и грудной.

ХУДОЖНИК
       Красиво. Автор кто?

ДЕВУШКА
       Один знакомый мой.
//Оборачивается и смотрит на ХУДОЖНИКА
       Мне кажется - я очень влюблена.
       Все эти краски, шпатели... Мазки,
       Которые наносятся на холст.
       Мне кажется, что это чудо.
       Представь: сначала белый холст.
       Ну а потом - пейзаж, этюды...
       А на палитре - просто волшебство.
       Всего из трех цветов в мгновенье ока могут получится шесть.
       И это все - искусства мастерство!
       Таких чудес мне сразу и не счесть.
       И краски вскоре оживают,
       И предстают пред нами яркой жизнью!
       Меня отныне жизнь не угнетает -
       Я напиваюсь творчества харизмой!
       Все, что тревожит, будоражит мысли -
       Все можно выплеснуть на холст!
       И разум - девственный и чистый -
       Вдруг встанет пред тобой!
//Подходит к ХУДОЖНИКУ
       Мой друг, Судьбе я благодарна,
       Что мы сошлись с тобой сейчас!
       Прости, что отнимаю я вниманье,
       Но от искусства я пьяна!

ХУДОЖНИК
       Не извиняйся. Сам я пьян.
       И, знаешь, вот что:
       Я думал: женщины - дурман,
       И все в них плохо.
       Я рад, что все же среди них
       Нашел тебя, по духу мне родную.
       Я может резок, ты прости.

ДЕВУШКА
       Ты говоришь сейчас впустую!
       Зачем с тобою время нам терять?
       Давай достанем холст по-больше
       И станем вместе мы писать.
       Из нас получится тандем хороший.
//За сценой слышатся шаги и голоса. Входят ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ.

ЧЕРНЫЙ
       А я сказал, что не могу терпеть!

БЕЛЫЙ
       Постой! Ты все испортишь!

ЧЕРНЫЙ
//Обращаясь к ХУДОЖНИКУ и ДЕВУШКЕ
       Ну что, друг другу вы признались?
       Что же вы молчите?

ДЕВУШКА
       Признались. В любви к искусству!

БЕЛЫЙ
       Боже, нет! А как же ваши дети?

ХУДОЖНИК
       Вот наши будущие дети!
//Показывает рукой в сторону чистых холстов.

БЕЛЫЙ
       О боже! Мы погибнем!

ЧЕРНЫЙ
       Что делать? Как нам быть?
//Входит БЕЛИАЛ

БЕЛИАЛ
//Обращается к ангелам
       Эй, быстро оба замолчите!
//Несколько секунд все стоят, замерев на местах
       Любить искусство мы не в силах запретить.
       Они избрали путь свой благородный -
       Я их благославляю, чтоб творили.
       А вы лишь похвалы достойны:
       Вы истинное чудо сотворили.
//Обращается к ХУДОЖНИКУ и ДЕВУШКЕ
       Я думаю - меня вы не узнали.
       Я - Белиал, отец твой, дочь моя.
       Я - коронованный принц Ада, чтоб вы знали.
       Увы, не удалась игра моя.
       Но все же, я за вас чрезмерно рад.
       Искусство - высшая награда.
       Сейчас стоите вы у врат,
       Где начинается великая отрада -
       И имя ей - ИСКУССТВО!
//Все стоят, замерев. ДЕВУШКА встает на то же место, где стояла в самом начале.

ДЕВУШКА
       Ну вот, друзья! Писалось о любви -
       Переросло в любовь к искусству.
       Так вот она - ирония судьбы,
       Порой сродни уж безрассудству.
       Задумывалась пьеса - как всегда -
       Сентиментальной, глупой драмой.
       Затем подумалось мне - ерунда!
       Уж лучше пусть величественною дамой
       Предстанет перед зрителем она!
       Сей опыт первый, безрассудный -
       Лишь маленький глоток вина.
       Быть может он покажется вам скудным.
       Ну что ж, виновна я сама!

       Занавес