О чём повествует нам Крест Православный

Александр Скороходов
О чём повествует нам Крест Православный.Символ Россиской империи.

       Когда я приступал к написанию предыдущей миниатюры «В Мире, где
живут Ангелы», я планировал только определить места нахождения различных чинов ангелов на главном символе Православия – на Кресте Животворящем; и только для того, чтобы уточнить для православно-верующих христиан, чему конкретно они поклоняются в своих молитвах и какие Божественные структуры они в своих молитвах славят.
       Но судьба, как говорится, распорядилась совсем иначе.

       Слово ангел, в переводе с греческого - «вестник», означает сущность
несущую весть, известие, мысль, знание... Иначе говоря, это носитель (мирового) сознания! В таком случае, мир ангелов с его структурой, представляет собой структуру мирового Сознания, которая стоит у руля нашего мира, и объективно (независимо от нас, людей) управляет им, и проявляется во всех сферах нашего бытия. И, кстати, не только в религиозной его ипостаси! Стоит подчеркнуть, что точно такое же строение имеют и семиплановая система мира и семичакровая система внутренней энергетики и сознания человека, принятые за основу мировыми религиями и эзотерикой.
       Поэтому знания устройства мира Ангелов как структуры мирового Сознания, очевидно, полезны не только верующим, и не только Христианам.
       По этим же причинам, для толкования его вполне правомерно и совсем не грешно привлекать не только широкоизвестные понятия из Библии или Аюрведы, но и из других религий и учений, в том числе и из самой непризнаваемой Православием эзотерики.
       Кстати, и сам Иисус тоже придерживался такого же мнения. В Евангелии от Филиппа, например, говорится: «… ученик спросил однажды Господа о некой вещи, относящейся к миру. Тот сказал ему: Спроси свою мать (веру, религию), и она даст тебе от чужого (пророка, учения). Подробнее в http://proza.ru/2005/11/15-81

       И в завершение такого обширного вступления, хочется отметить, что
структура мирового сознания может проявляться в самых неожиданных ситуациях нашей жизни, и чаще всего, совершенно неосознанно (подсознательно, интуитивно). Так, например, главный символ Российской империи и современной России, двуглавый орёл, «загадка всех времён и народов», и сам по себе, далеко не религиозный символ, является ни чем иным, как стилизованным Крестом Православия, построен по «образу и подобию» православного Креста. (см. рис.)
И вся глубина его смысла может быть осознана только через понимания структуры Креста как структуры мирового Сознания...

       Семь ангельских уровней, о которых постоянно упоминается в Библии, есть
ни что иное, как семь уровней мирового Божественного разума (Бога), соответствующего семи уровням-планам-этажам нашего мира, которые на православном Кресте обозначены как семь основных его точек: перекрестий и точек между перекрестиями. Внутренний мир человека тоже построен «по образу и подобию» мира внешнего, Божественного; является его отражением (как раз этим человек и подобен Богу, отражение Бога).
       Во внутренней структуре человека «семь ангелов» означают семь центров-уровней сознания (или чакр), посредством которых человек входит во взаимодействие с соответствующими уровнями мирового Сознания. Или, говоря религиозным языком, посредством семи ангелов (ангелов-Хранителей) человек общается с Богом. Очевидно, чем больше ангелов задействовано, тем более тесным является общение...
       По сути дела, когда человек молится, обращаясь к тому или иному ангелу мирового Сознания, он этим активизирует-пробуждает с в о й соответствующий центр связи с данным уровнем Сознания, будит, в первую очередь, в с е б е соответствующего ангела-Хранителя, налаживает связь своего подсознания с соответствующим уровнем мирового Разума. И если при этом молящийся достигает своей цели и контакт-связь устанавливается, человек начинает жить (на данном уровне) под руководством с в о е г о ангела, как бы интуитивно... его «ведёт» ангел Хранитель... его «ведут».
       Животные, кстати, тоже живут по интуиции и поступают при этом нередко намного разумнее, чем человек. Но человеческая интуиция отличается от животной тем, что интуитивное управление животными осуществляется полностью извне, его ведут извне, со стороны внешнего Разума (Природы), а руководство людей, полностью или частично, осуществляется со стороны с в о е г о личного внутреннего разума: сознания и подсознания.
       Таким образом, развитие человека в религиозном понимании состоит в том, чтобы «разбудить» в себе семь ангелов, чтобы они «трубили» ему истину мирового Сознания, управляли им по законам мирового Сознания, по законам Истины. А само развитие – это путь к Истине, к мировому божественному Сознанию, к Богу, в конце-концов. И развитие человека завершится, по Библии, когда вострубят семь ангелов и отворятся семь печатей, скрывающие от Человека тайны мирового Разума. У кого же свои семь ангелов не разбужены, те просто не услышат их призыва в царствие небесное, и не пойдут в нужном направлении, и не попадут туда. Вот и весь смысл Судного дня.
Однако вернёмся к верующим и их молитвам...

Кресту твоему покланяемся...
(более подробная фотография православного Креста http://foto.mail.ru/mail/vasjuki/41/52.html)

       Основная часть православных богослужений, как известно, начинается с обращения к Всевышнему, вернее, к его Святому Духу, который от него исходит и пронизывает все уровни мироздания сверху донизу, к «Царю небесному, утешителю, душе Истины ...» к самой верхней точке Креста, на которой изображён Всевышний. Это, пожалуй, единственная молитва, смысл которой все понимают...
       
       Семи христианским ангелам соответствуют девять чинов. Как видно на схеме,
на трёх главных уровнях мира, которые на Кресте обозначаются горизонтальными перекладинами, обозначающими, как мы помним из предыдущей миниатюры, три царства Мира (небо, небесное царство и царство земное), находятся не по одному, а по ДВА ангельских чина: правый и левый. Указанные пары ангельских чинов описывают взаимодействие ВНУТРИ каждого царства, и в своё время легли в основу христианского учения о Правом и Левом; о Православии и Левославии-Католичестве (по необъяснимым обстоятельствам до сих пор не канонизированного).

NB! Дохристианские учения рассматривали развитие и взаимодействие в основном только «сверху вниз» (от Отца к Сыну, от Неба к Земле и т.д. ), т.е. по линии Времени. Христианское же учение о Правом и Левом, в своё время, являло собой существенный шаг вперёд, поскольку Иисус ввел для каждого царства толкование «правого» и «левого», как п р о с т р а н с т в е н н ы х взаимодействий на одном отрезке времени, и стал описывать наше бытие, в отличие от других учений, не только во Времени, но и в Пространстве!

       А теперь вернёмся к нашим молящимся, ради которых, собственно, и задумывалась миниатюра. И основываясь на рассказанном выше, постараемся уточнить ряд неясностей, возникающих у молящихся.

       Православные христиане начинают и заканчивают все моления «Началом», где в молитве «Достойно», обращаются и славят Богородицу как «..честнейшую Херувим и славнейшую воистину Серафим». Но ведь Херувимы – это сущности мужского рода, мужчины, так сказать, а Серафимы – женского... Получается, что Богородицу славят не только как славнейшую «женщину», но и как честнейшего «мужчину» (???)
- Да, да, да! Именно так! Высшие ангельские чины, Высшие чины Святого Духа, Херувимы и Серафимы, другими словами, – это представители Мужского и Женского Начал. Из других учений известно и научно доказано, что среднестатистическая женщина состоит на 40% из мужского начала, в функции которого входит, в том числе, и отстаивание Чести и 60% женского начала, начала Славы. Поэтому «честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим» наиболее точно характеризуют особенности Богородицы!

       Херувимы и Серафимы в результате своей деятельности порождают Престолов. Эти сущности на Кресте занимают место между верхней и средней перекладинами, являясь, с одной стороны, Сынами Всевышнего, а с другой – управителями космических энергий (Солнца и Луны, Космоса и Вселенной). Это Престол Царствия Небесного, престол космоса, место Космического разума, место Господа. Отсюда, с Престола, разносится в Мир Слово Господа. (И было ко мне слово Господне...). Это место Бога Слова. Поэтому Богородицу в той же молитве «Достойно» определяют и как «...Бога Слова родьшую,...».
       Это место, по Православию, - место Сына... Именно отсюда, после смерти, Иисус должен был перейти с Престола на более высокий уровень и занять место Херувима, или, как говорится в Библии, - «..сесть одесную Отца», т.е. по правую руку от Отца, напротив Богородицы...
       В дальнейшем Православная церковь действительно поместила Богородицу и Иисуса на Крест, но определила их не на уровень царствия Небесного, на места соответственно Херувима и Серафима, не на ступень выше, а на ступень ниже – на уровень Неба, рядом с Солнцем и Луной... «величайшую воистину Серафим» поместили в «небесное воинство», но об том позже...
       Для тех, кто знаком с Аюрведой, может тоже пригодиться...
В Аюрведе, праматери современного Христианства, эта точка называется Махатм, а люди, достигшие этого уровня Сознания, называются махатмами, или высшими святыми, людьми, несущими в мир Космический разум, разум Космоса. Это уровень Учителей и Посвящённых, таких как Будда и Иисус...

       Далее по Кресту вниз.
Ангельские чины неба Господства и Силы, в Библии представлены как «Небесное Воинство» и переводится как Небо и звезды. Они порождают «Власти» мира земного. Т.е. силы небесные порождают земную власть: господ и сильных мира сего. Людей, которых Небо непосредственно наделило на земле властью, поставило пастырями на земле, называют Владыками. Здесь тоже вроде всё понятно, вроде так оно и есть.
       А вот в нижней части креста, на земном уровне изображено в основном не то, что есть в нашем мире, а как оно в нашем мире должно быть по Законам. Поэтому роли и обязанности Начал и Архангелов описывать на примерах сложно. Но общий смысл в том, что Власти земные в своей деятельности должны опираться, в первую очередь, на духовные Начала, и во вторую, - на духовную силу Архангелов....
Начала и Архангелы порождают Ангелов, которые являются вестниками земных Святых. Это уровень Святых, людей, уже п р о ж и в ш и х свою жизнь праведно-примерно, поэтому символом этой точки на Кресте служит человек в могиле и... разверзшаяся Вселенная...

       Знания о Кресте помогают нам понимать всю полноту молитв верующих, и к кому конкретно, к какому ангельскому чину, мы обращаемся. Например:
- П р е с в я т а я Т р о и ц е , помилуй нас (окажи милость, предоставь возможность...)- это обращение к высшему правлению царствия Небесного: Всевышнему,к его Сыну - Престолу Иисусу и носителям Святого Духа царствия Небесного Херувимам и Серафимам, к Отцу и Сыну и Святому Духу.
- Г о с п о д и , очисти грехи наша,- непосредственно к престолу (Иисусу)
- В л а д ы к о , прости беззакония наша,- к Иерархам-Пастырям церкви (небесной)
- С в я т ы е посети и исцели немощи наша,...
- Имени Т в о е г о ради.
Обращение к Троице – это обращение ко ВСЕМ основным уровням Правления мира духовного...


Символ государства Российского

Символ Российской империи, двуглавый орёл, как я уже говорил выше, – это
Стилизованный символ Православия – Крест Православный ! Наложив на него рисунок Креста, как это сделано на рисунке http://foto.mail.ru/mail/vasjuki/41/54.html, можно легко разобраться в смысле его элементов, даже не будучи знакомым с правилами геральдики.
       Верхняя точка – Вседержитель государства Российского
       Две головы, уровня Херувимов и Серафимов – Восток и Запад страны, символизируют единство Востока и Запада, распространение власти государства на Восток и Запад, защиту от нападения как с Востока, так и с Запада... Стоит отметить, что на головы орла спадает свыше и объединяет их лента синего цвета Веры....
Кстати, в астрологии этому уровню (чакре) тоже соответствует синий цвет, а символом являются две рыбы, плывущие в разные стороны...
       Крылья – это символы Господства и Силы (и ангелов Господства и Силы), способные вознести государство до Небес... Совсем не случайно именно в этом месте расположен Ангел-Воин (обычно его называют Архангелом, но, если быть точным, то это Престол) на коне в голубом плаще, поражающий копьём в пасть оскалившегося на него Желтого дракона с зелёными крыльями. Голубой цвет плаща – это голубой цвет Престолов, Желтый цвет – цвет земных Властей, а Зелёный – энергий Неба. В целом, картинка повествует о том, что случается с земной властью, разинувшей пасть на Престол Божий.
       Две лапы орла – две ипостаси земной власти (Начала и Архангелы). В правой лапе орёл держит скипетр, символ, берущий начало от посоха пастыря, означающий д у х о в н о е Начало земной власти, а в правой - державу – символ земной силы, выше силы Ангельской, т.е. Арх-Ангельской.
       И в конце- концов, хвост, место Ангелов. Хвост птицы, как известно, н а п р а в л я е т полёт птицы, удерживает птицу на курсе, помогает изменить курс. Так и ангелы через святых помогают удерживать государство на правильном курсе, корректировать его курс...