Сны

Любовь Деркач
Дорога вилась меж деверьями, оплетая вековые стволы странными узорами. Я всегда любила осенний лес. Тихий шелест листвы под копытами моей лошади, холодный, но еще не ледяной ветер в лицо. Мелкие животные, суетящиеся в поиске пищи, заготавливая запасы на зиму. Людей зима больше не пугает. Они построили добротные дома, величественные замки, совсем не понимая, что тем самым отрезали себя от природы. Убили в себе душу.
Осень всегда навевает на меня грустные мысли. Но, не смотря на это, я ее люблю гораздо больше, чем все остальные поры.
Всего в шаге от нас дорогу бодро пересекла змея. Рыж шарахнулся в сторону, грозя скинуть меня на землю, но я вцепилась в повод и резко дернула на себя, заставляя коня успокоиться. Странно. Я давно не видела змей так близко к городу.
Но эти мысли захватили меня лишь на доли мгновения. День клонился к закату, а я в седле с самого утра. Мне не хотелось ехать в город, пусть он и был всего в нескольких милях. Потому я спешилась и, зайдя чуть глубже в чащу, уснула, поплотнее закутавшись в плащ и прижавшись спиной к дереву. Сил развести костер, как, впрочем, и привязать Рыжа, не было…

Виски невыносимо ломило. Я выпуталась с одеяла и, спотыкаясь и зевая, перекочевала к компьютеру. На мониторе уже моргало сообщение.
ДэсТэни: Привет, солнышко! Как спалось?
Я расплылась в улыбке и сразу же набрала ответ. Пальцы привычно запрыгали по клавиатуре. Пожалуй, я уже и в кромешной тьме смогу набрать все что угодно. Многие мои друзья называют это компьютерной зависимостью. Ну, и пусть называют!
Странница: Приветик, родной) Мне снова снилась та девушка… ну, которая со средневековья.
ДэсТэни: Я понял) Опять не выспалась?(
Странница: угу…
Спина затекла почти мгновенно. Я могла сидеть так часами. Но нужно было идти. Улица встретила меня мелким моросящим осенним дождем. И я мимо воли улыбнулась. Я любила осень. Тихий шелест листвы навеивал на меня состояния покоя, которое я так редко могла найти в этих каменных джунглях. Люди сами отделили себя от природы, сами убили свою душу.
Я потянулась и, поведя плечами, быстрым шагом пересекла улицу, направляясь в сторону университета. Учиться мне хотелось меньше всего… Но выбора не было.
- Странница! – знакомый голос огласил криком площадь у здания ВУЗа. Я засмеялась, быстро оборачиваясь. Ко мне бежала Лера. Ее по-детски наивное лицо освещала восторженная улыбка. Я знала Леру довольно хорошо. Милая, наивная девочка которая, впрочем, в своей жизни много всякого видела. И хорошего было очень мало. Я не знаю всего, но оттого, что знаю, волосы становятся дыбом.
- Здравствуй – улыбнулась я в ответ, обнимая девушку.

Я проснулась от того, что Рыж ткнулся мордой мне в шею. Я улыбнулась и встала, потянувшись и пошевелив плечами, разгоняя сон. Еще не морозный, но очень свежий утренний воздух разогнал остатки сна. Я вскочила в седло, Рыж недовольно храпнул.
- Прости, дорогой. Еще немного и я дам тебе отдохнуть – я похлопала коня по шее. Рыж с места перешел на легкий галоп.
Я задремала в седле почти сразу. Странно, но сон мне почти не давал отдыха. Снилось что-то странное… Меня разбудил шум толпы. Рыж привез меня в город и, так и не дождавшись каких либо указаний от меня, привез меня на главную площадь. И только здесь остановился. Вся площадь была от края до края заполнена людьми. Я поморщилась. Мне всегда были неприятны столь огромные скопища людей. Я тронула повод, вынуждая коня развернуться и скрыться в одной из боковых улиц, но толпа заволновалась, с ее недр вырвались отдельные крики, которые медленно складывались в одну фразу.
- Сжечь ведьму! – вопила площадь. Я обернулась. На середину площади, к заботливо сложенному хворосту, вели мою сестру. Лора держалась гордо, но на ее по-детски наивном лице было написано, что она попросту не понимает что происходит. Что ей невыносимо больно от этого…
- Лора! – закричала я, со всей силы ударяя пятками в бока Рыжа. Конь прыгнул вперед, подминая под себя людей, барахтаясь среди беспомощных тел, как среди морских бушующих волн. Лора обернулась. В ее глазах вырисовался испуг. Но меня уже было не остановить. Рыж пробивался к костру и, рванувшись из последних сил, выбрался из толпы. Я пустила коня в галоп, подхватывая и затаскивая Лору в седло. Никто не пытался меня остановить.
Рыж рванулся с круга, от костра, назад в толпу. Люди в ужасе разбегались в стороны. Но я не слышала их криков. Животное взвилось в прыжке и я потеряла опору. Кто-то из Инквизиторов схватил меня за полы плаща. Лора обернулась и что-то закричала, но Рыж уже не мог остановиться.
- Лора, беги! – закричала я прежде, чем достигла каменной кладки и обмякла…

- Странница! Что случилось? Как ты? – я открыла глаза тяжело дыша. Лера обеспокоено смотрела мне в глаза. В аудитории висела тишина. Преподавательница смотрела на меня поверх очков.
- Простите… - пролепетала я.
- Больная! – выдохнула одногрупница, но мне было все равно. Я обхватила Леру за пояс и глубоко вздохнула, откидываясь назад и снова закрывая глаза.
- Не волнуйся, сестренка… Привиделось… - почему я назвала ее сестрой?...

Я пришла в себя. Та же площадь вокруг, но… Мои руки были плотно стянуты за стволом за спиной, а у ног лежало несколько охапок хвороста. Я сглотнула, мутным взглядом оглядывая людей.
- Раскаешься ли…
- Нет! – огрызнувшись, перебила я. Инквизитор ухмыльнулся и коротко кивнул. Кто-то бросил в хворост горящий факел…

- Причина смерти?
- Неизвестно. Такое ощущение, что ее сознание самоуничтожилось от невыносимой боли.
- Боли? Она ведь была на парах.
- Да. Говорят, она спала.
- Спала? Так и записать в причину смерти? «Сны»?
- Да, ДэсТэни … так и запиши … Сны…