Чудо

Сборник Избранных Миниатюр
Ночи в Слободке были темными. Темными без просвета. Это вам не городские кварталы, где бессонные окна многоэтажек освещают дорогу припозднившимся путникам в любое время ночи. В Слободке спать ложились рано, энергию берегли, и после девяти окрестности освещались по старинке – луной и звездами. В один из темных вечеров я стоял за двором, на околице. Не помню, какая надобность забросила меня, четырехлетнего, в такое время одного за пределы родного двора. Весь этот антураж - темень, тишина, звезды - вдруг подействовал на меня, и я проникся своей ничтожностью и одиночеством в этом мире. Помню это ощущение – я такой маленький и никого рядом, чтобы погладить и сказать: "Не бойся, малыш, ты не один." Впрочем, я и был не совсем один. Поодаль у крыльца, выходящего на улицу, стояли двое мужчин и тихо переговаривались. До меня им не было никакого дела.( Я уже заметил, что мужчины обращают внимание на факт моего существования только в присутствии мамы. Тут же начиаются козы из пальцев, дурацкие расспросы: "А чьи ж мы такие?" – которые резко прерываются с появлением папы.) Вдруг под ногами в пыли, между редких травинок я увидел Чудо. Попытаюсь описать, каким оно было. Это был маленький проблеск, такой камешек или осколок звезды, светящийся изнутри таинственным красноватым светом. Он манил меня. Призывал взять. Обещал изменить всю мою жизнь. Беззвучно говорил, что исполнит любое мое желание. Что отныне я никогда не буду одинок, Чудо будет всегда со мной. И всегда будет дарить мне свой волшебный свет. И я поддался на его уговоры. Оглянувшись и убедившись, что никто не посягает на мою находку ( мужики продолжали свою беседу, без всякого ко мне интереса), я протянул руку и схватил её, желая поскорей спрятать в карман своих коротких штанишек. Резкая, дикая боль обожгла мои пальцы и выжгла мою душу. Мое Чудо предало меня, оно оказалось обыкновенным окурком, дотлевающим в месте, куда его отбросили. Я орал, меня утешали набежавшие родственники и соседи, мои обожженные пальцы макали в блюдце с подсолнечным маслом, но я не мог успокоиться. И никто не понимал, что плачу я не от боли, а от горечи разочарования и от мысли, что дальше мне предстоит жизнь без Чуда.



© Copyright: Михаэль Верник, 2008
Свидетельство о публикации №2802060203