И блаженных жен родные руки легкий пепел соберут

Бернар Сара
- Ну что, Лизанька, скоро ты станешь мадам Берзиной. Митенька просил твоей руки.
- Ах, маман, я растеряна. Он не любит меня вовсе.
- Отчего ты так решила, дитя моё?
- Вчера, помните, после кофею, когда мужчины отправились в библиотеку дымить этими гадкими сигарами, мы вчетвером ушли в оранжерею… Митя, я, Аркаша и Сима Заковская.. Я хотела им показать, как чудно цветут наши орхидеи.
- Помню, ты вернулась чем-то удрученная.
- Митя и Аркаша все время болтали только с Симой и так и не посмотрели на цветы. Митя был так возбужден, что совсем не замечал меня. Конечно, Сима умна. К тому же она носит очки и курит папиросы.
- О чем же они говорили?
- О «Союзе Михаила Архангела» и Владимире Митрофановиче…
- Ты, Лизанька, надеюсь, не мешала им?
- Нет, маменька. Только заметила Симе, что plagocephalia – это не альбинизм, а форма черепа. И еще, что не господин Пуришкевич сказал «Одна половина людей живет под Богом, а вторая – под дьяволом», а Папа Пий IX в своей Энциклике.
- Ах, нынешняя молодежь! Так интересоваться политикой… И все это время они говорили о 2-й Думе?
- Они говорили о 1-й…
- Но ведь Владимира Митрофановича не было в 1-й.
- Я не стала их разубеждать. Мне было б интересней полюбоваться на цветы и покачаться на качелях… Да они и не замечали меня. Митя будто не слышал вовсе, что я говорила.
- Слава Богу, Лизанька, что не слышал... Он любит тебя. А ты чуть было не убила в нем этого чувства. Услышь он тебя – и быть тебе его товарищем, а не супругой… А раз так счастливо все сложилось, совет вам да любовь…