Улитка

Андрей Ёлгин
Я сижу в доме и подглядываю в окно за проходящими мимо человеко-муравьями. Видимо в прошлой жизни я раздавил много улиток, и теперь моя карма всегда быть дома, ощущать этот груз за плечами, глядеть в окно. Сколько всего интересного можно увидеть в маленькое оконце однокомнатной квартиры. Вот пьяный дворник, целый день долбит накатанный слой снега на дороге, вечером уходит довольный проделанной работой, а на следующий день снега выпадает в два раза больше. Дворник стоит растерянно глядя на эту насмешку природы, потом с отвращением отбрасывает скребок и уходит куда-то. К обеду он уже настолько пьян, что еле держится на ногах. Видимо в прошлой жизни он жил одним днём и теперь вся его жизнь как один день. В алкотрансе. Карма, блин – воздаяние за деяния. Вот маленький лысоватый дядька с сигаретой. Постоянно сидит на лавке и заглядывает в чужие окна, смотрит у кого жизнь хуже, чем у него. В своё окно он никогда не смотрит, чего там интересного. Одурманенный опий сырцом сын, бывший скрипач из музыкального театра, мечтавший о лаврах «Дип Пёрпл» и «Лед Зепелин». Или тучная жена, вечно хлопочущая вокруг сына-наркомана.
Но не думайте, не всё так печально в этом дворе. Вот, например, идёт по улице старушка-соседка с первого этажа. Весёлая, вечно неунывающая бабка-матерщинница. Потеряла мужа в Авгане, дочь схоронила, а ведь не плачется. Бодро. Почти вприпрыжку шествует. Кондуктором в трамвае работает, снегом водой холодной обливается по утрам. Мне всегда подмигивает. Пару слов ласковых кинет. Хорошая бабушка. Видать хорошая у неё карма, чистая. Или девочка маленькая в песочнице. Весь двор её знает.
- «Эй, хулиганка!» – кричит ей дядя Ваня – сосед с третьего, стоя на балконе: «Поехали к нам с бабкой на дачу. Клубники море уродилось!»
- Потом как нить, Дед Вань, завтра у Дениски Попова день рождения. Пойдём с мамой в «Детский мир, подарок покупать!»
Дядя Ваня со своей женой – настоящей китаянкой, тетей Чунь Мэй(или просто тётя Чуня) - самый настоящий российский байкер. Он постоянно рассекает по городу в старом, трофейном БМВ, с крепежами для пулемёта на коляске, в которой сидит тётя Чуня в нелепой синей, с красной стрелой, каске на голове. Дядя Ваня – бывший полковник танковых войск, с тётей Чуней познакомился во время службы в Китае. Полюбил её и привез в Россию. У них хорошая карма, светлая.
Чувствую справа движение, брат проснулся. Мой брат – Юра, в прошлой жизни видимо тоже давил улиток. У нас с ним одна карма на двоих. У нас с ним всё на двоих. Мы неразрывно связаны, у нас сросшиеся головы, вернее, одна стенка черепа на двоих. У него справа, у меня слева.
 Недавно, мы с ним увлеклись джайнизмом. Это такое учение у индийцев, если следовать ему, можно избавиться от кармы и достичь мокши – освободиться от материи.
 Я ничего не имею против своего брата, мы с ним с рождения вместе, но уж очень хочется мокши этой достичь. А для этого всего-то нужно:
1. Не причинять вреда живому
2. Не красть
3. Не прелюбодействовать.
4. Не стяжать
       5. Быть искренним и благочестивым
Брат возится с пультом от музыкального центра, пыхтит. Я знаю что он хочет поставить, ведь у нас одни мысли на двоих. Я улыбаюсь, за окном мягко опускается на землю пушистый, ослепительный снежок. Из колонок льются в комнату слова…

 Я - улитка, вот моя под солнцем тень.
Маленькая тень, своё я знаю место.
Я - место, где печать
Оставит блеклую сирень.
Я - букет у ограды,
И это –
Механика. (с)
Е. Фёдоров.
06.02.2008