Случайная встреча

Екатерина Власова
СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА

Вечер. Тускло горят редкие фонари. По улице идёт молодой парень. Неожиданно он останавливается, подбирает с земли камень, разбивает им витрину ювелирного магазина, хватает первые попавшиеся украшения и бросается бежать.
Свидетелем этой сцены становится полицейский, сидящий в патрульной машине на другой стороне улицы. Он выскакивает из машины и начинает преследовать вора. Заметив преследователя, парень в панике вбегает в подъезд ближайшего дома и заскакивает в лифт. Милиционер за ним. Между ними начинается борьба, в ходе которой юноша ударяется спиной о панель, в результате этого происходит короткое замыкание, и герои оказываются запертыми в тёмном лифте, застрявшем между этажами. Какое- то время в темноте слышны шорохи и сдавленные ругательства.

— Кажется, мы застряли надолго – раздался в темноте усталый голос милиционера.
— Вы уверены? – испуганно спросил юноша.
— Абсолютно.
— А разве у вас нет рации?
— Я её в машине оставил, когда за тобой побежал, так что нам остаётся только ждать, когда-нибудь из жильцов заметит аварию и вызовет мастера, а поскольку время позднее не думаю, что это случится скоро.
Наступает тишина, изредка прерываемая тяжёлыми вздохами.
—Ну, что пока сидим, может, расскажешь, что толкнуло тебя на этот «подвиг»?
— Чтобы вы потом всё сказанное против меня использовали?
— Судя по твоей фразе, ты любитель американских фильмов, а значит должен знать и то, что добровольное признание облегчает вину. Да и время за беседой быстрее пройдёт.
— Ладно, может вы и правы. С чего начинать?
— Сначала успокойся, ведь это всё-таки не официальный допрос. Как тебя зовут?
— Денис.
— А меня Юрий Петрович. Ты здешний?
— Нет, я из Бобруйска.
— Славный городок. Я там бывал в студенческие годы. А в Москву, зачем приехал? Легких денег захотелось?
— Что вы! У меня мама больна, я её в клинику на операцию привёз.
— Так тебе деньги нужны для матери?
— Нет, на лечение деньги есть, мы ведь квартиру продали, чтобы было на что ехать.
— Мама в больнице, а ты сам, где живёшь? У родственников?
— У нас здесь нет никого. Я на стройке подрабатываю, так мне начальник ночевать разрешает в вагончике.
—Послушай, Денис, а если вы свою квартиру продали, то где жить собираетесь, когда домой вернётесь?
— У Лены, невесты моей, - ответил юноша с нежностью в голосе.
— Даже по голосу понятно, что сильно любишь ты свою Елену Прекрасную, верно?
—Очень люблю, Юрий Петрович, я ведь и в магазин влез ради неё.
— То есть?
— Понимаете, она мне письмо прислала, что ребёночек у нас будет, я обрадовался…
— Поздравляю, но кража-то тут причём?
— Ну, я же теперь как приеду должен предложение делать, а как же я его делать буду без кольца-то?
— А другого варианта, кроме криминального не было?
— Но я ведь не могу трогать деньги, отложенные на мамину операцию.
— А твоя зарплата на стройке?
— Нет зарплаты.
— Как это?
— Мне дают регистрацию, поэтому я работаю только за еду и ночлег.
— Знаешь, я вот умом понимаю, что должен, самое малое, сделать тебе суровое внушение за твой преступление, а не могу.
— Почему?
— Потому что в глубине души завидую твоей способности совершить поступок ради любимой. У меня, в своё время, не хватило на это смелости.
— Вы тоже были влюблены?
— Да, и бывают же совпадения, история моей самой большой любви случилась в твоём родном городе. И её тоже звали Лена….
— Вы расстались?
— Да.
— А что произошло?
— Я был в Бобруйске на практике и влюбился там, в местную красавицу. Она ответила мне взаимностью и целый месяц мы жили как в сказке. Но любой сказке приходит конец. Пришла пора уезжать домой, где у меня уже была девушка, но я поклялся Лене объясниться со Светой и вернуться за ней. Но по приезде я узнал, что Света ждёт ребёнка, и мне пришлось жениться на ней. Через месяц у неё случился выкидыш, и врач сказал, что она не сможет больше иметь детей. Я чувствовал себя косвенно виноватым в этом и не смог оставить жену.
— Грустная история. У нас Леной тоже не сразу всё наладилось.
— Что проблемы были?
— Ещё какие! Дело в том, что Лена – сирота. Её родители погибли, когда она была совсем маленькой, и воспитывали её бабушка с дедушкой. Бабушка была против наших отношений.
— Чем ты ей не угодил?
— Ленкин дедушка сильно пил и часто бил свою жену, поэтому она люто ненавидела пьяниц.
— А ты что тоже любитель выпить?
— Я то нет, а вот мой отец был лучшим другом и собутыльником её мужа. Они умерли вместе, утонули по пьяни.
— Прискорбно, однако, я всё равно не понимаю, какое отношение это имеет к вашему роману?
— Самое прямое, потому что упрямая старуха вбила себе в голову, что я тоже со временем сопьюсь, и внучка повторит её судьбу, поэтому, когда наши с Леной отношения стали серьёзными, она запретила нам встречаться, мы продолжали видеться тайком.
— А вы пробовали поговорить с ней по- хорошему?
— Сотню раз, но не мои слова о том, что я равнодушен к спиртному, ни даже мамино признание, что человек, считающийся моим отцом, на самом деле таковым не является, не возымели никакого действия. И как только ей стало известно, о наших тайных встречах она отправила Лену к своей сестре в деревню, но никто не знал куда именно. Я собирался
ехать её искать, но у мамы случился сердечный приступ, и мне пришлось две недели сидеть возле неё в кардиологическом отделении нашей городской больницы, хотя душа рвалась на поиски любимой.
— И как же ты нашёл свою Джульетту?
— Звёзды, наверное, были на моей стороне, потому что Аграфену Павловну тоже привезли с сердечным приступом и положили в мамину палату, так что я присматривал за обеими и, в конце концов, бабулька оттаяла и за день до смерти сказала, где находится моя невеста. Я привёз её как раз вовремя, чтобы она попрощалась с бабушкой, которая перед самой смертью все-таки благословила наш брак.
— Как ты сказал, звали бабушку твоей Лены?
— Аграфена Павловна. А что?
— Ещё одно совпадение. У моей Лены была соседка с таким именем. Среди ваших соседей нет женщин с этим именем, кроме твоей невесты?
— Мою маму зовут Елена Александровна.
— А ты не помнишь её девичью фамилию?
— Цветаева или что-то вроде того.
— Цветкова, наверное.
— Точно, а как вы догадались?

Последовала долгая пауза, во время которой зажёгся свет и лифт пошёл вверх, но Юрий Петрович не обратил на это движение никакого внимания. Его взгляд был прикован к лицу юноши, стоящего напротив, которое представляло собой копию его собственного 20 лет назад.


КОНЕЦ