13 телефонных звонков

Екатерина Власова
 13 телефонных звонков



Действующие лица.

Светлана и Сергей — бывшие супруги уже два года в разводе.
Марья Петровна — мать Светланы, теща Сергея.
 Стас и Таня — их дети, студенты.
Илья Сергеевич — любовник Светланы, женат.
Лариска — девушка Стаса.
Вадим Петров — одноклассник Лариски.
Соня — соседка по дому, безнадежно влюбленная в Стаса.
Елена — супруга Ильи.











 1. МАРИЯ ПЕТРОВНА – СВЕТЛАНЕ.
— Алло.
— Здравствуй, доченька.
 — Привет, мамуль. Как дела? Скоро на выписку?
— Да я бы хоть завтра, да доктор не пускает, говорит сердце слабое поддержать нужно.
Я чего звоню, у меня мои теплые тапочки порвались, без них холодно, так я целый день в постели лежу… (грустный вздох) Купи мне пожалуйста новые.
— Хорошо, вечером обязательно принесу. Поправляйся.

2. СВЕТЛАНА — ИЛЬЕ.
— Дорогой, привет. Мне очень жаль, но наш сегодняшний ужин придется отложить. Я должна сходить к маме в больницу. Срочно.
— Что значит «отложить»? И это после того, как ради этого свидания я целую неделю уговаривал Сеню меня подменить и прикрыть перед начальством, если что… Между прочим у твоей матери двое внуков, пусть они и сходят к любимой бабушке.
— Ты, как всегда прав, дорогой. Я сейчас же позвоню Стасику и попрошу его сходить к маме.

3. СВЕТЛАНА — СТАСУ.
—Сынок, бабушка звонила, просила принести тапочки, навести её, пожалуйста.
—Мам, а почему ты сама не сходишь, у тебя же сегодня свободный вечер?
— У меня сегодня очень важное свидание и Ильей Сергеевичем, поэтому я тебя и прошу.
— У тебя уже больше года эти «важные» свидания. Могла бы ради матери любовника разок задвинуть.
— Прекрати! Тем более я надеюсь, что именно сегодня он сообщит мне о том, что наконец – то решился на развод.
— Ну, раз такое важное дело, то я схожу.
— Спасибо, сынок. Я в тебе не сомневалась.

4. СТАС — ЛАРИСКЕ.
— Лучшей девушке в мире пламенный привет!
— Ой, а я только что собиралась тебе звонить. У меня сногсшибательная новость! Наташка с Юриком собираются на дачу и оставляют мне ключи от квартиры, так что можно организовать романтический вечер, а может и ночь…. Придешь?
— Ты еще спрашиваешь! Конечно! Ой, вот только…
— Ты передумал?
— Да нет, просто вспомнил, что обещал матери бабулю в больнице навестить, собственно по этому я и звонил…
— Нашел проблему! Позвони сестре, попроси выручить, ведь это и ее бабушка то же.
— Лариска, ты просто гений! Целую, и с нетерпением жду встречи!

5. СТАС — СЕСТРЕ
— Сестрёнка, привет.
— Так, судя по обращению, Большой Брат, тебе снова не обойтись без моей помощи.
 — Угадала. Понимаешь, нам с Лариской представилась возможность провести вдвоём романтический вечер с дальнейшей перспективой страстной ночи. Такой шанс выпадает раз в жизни. Я не могу его упустить.
       — Прекрасно, но причём здесь я?
 — Я должен был навестить бабушку, мамашка-то не может сходить, у неё очередное рандеву с Ильёй. Я ей обещал, что схожу, но это было до Ларискиного звонка. Выручишь, а?
       — Ты с ума сошёл? Забыл, что у меня сегодня прослушивание у столичного продюсера и я, извини, не намерена ставить под удар своё будущее из-за твоих разбушевавшихся гормонов.
       — Понял, понял, Только вот, что мне теперь делать?
 — Предлагаю два варианта: или сам иди, или попроси Соньку из 36 квартиры.
— Да вроде неудобно. Мы же едва знакомы.
— Брось ты! Весь дом в курсе, что она сохнет по тебе с третьего класса, так что твоя просьба доставит огромное удовольствие, да и к бабушке она хорошо относится.
 — Да, похоже, другого выхода нет. Успехов будущей звезде.
 — К чёрту!

6. СТАС — СОНЕ
 — Соня, здравствуй. Это Стас, твой замечательный сосед из 28 квартиры. Помнишь меня?
— Привет, я тебя сразу узнала.
— Сонечка, у меня проблемы и только ты можешь помочь.
— Конечно, конечно Стасик. Сделаю всё, что в моих силах, говори, в чём дело.
— Да в институте зашиваюсь, а маме обещал бабушку в больнице навестить. Сходи за меня. Выручи, пожалуйста, я тебя отблагодарю.
— О чём ты, какие благодарности! Я бы с радостью навестила Марью Петровну, но дело в том, что я сломала ногу на той неделе и не могу выйти из дома.
— Как жаль. Ну, ладно, поправляйся.
— Спасибо. Звони, если что.
— Конечно. Пока.

7. СТАС — МАТЕРИ
— Мам, у меня дополнительные лекции в институте, у Лерки английский, так что сходи в больницу сама или попроси папу, он ведь всегда хорошо к бабуле относился.
— Я с ним вообще разговаривать не хочу, не то, что просить о чём-то.
— Тогда отменяй свидание.
— Ни за что!



8. СВЕТЛАНА — СЕРГЕЮ
— Серёж, это Света. Будь другом, не откажи бывшей жене в помощи.
— Что случилось?
— Моя мама. Она в больнице. Навести её, пожалуйста, она ведь всегда принимала твою сторону в наших спорах.
— Могла бы не напоминать, я обязательно приду, если смогу отпроситься с работы.
— Вот и славно. Я на тебя рассчитываю.

9. ВАДИМ ПЕТРОВ — ЛАРИСКЕ
— Привет, Лар! Это Петров. Твой самый классный одноклассник.
— Ага. И самый скромный. Говори, чего хотел, а то я спешу.
— У меня случайно оказался лишний билет на сегодняшний концерт «Зверей». Ты со мной пойдёшь или мне искать другую спутницу?
— Только попробуй и будешь до конца жизни контрольные сам писать.
— Намёк понял. Что у клуба в 19.00.





10. ЛАРИСКА — СТАСУ
— Привет, милый. Наше свидание отменяется. Представляешь, Наташка поссорилась с Юриком и вернулась. Теперь лежит вся в слезах. Сам понимаешь, что я не могу оставить её одну в таком состоянии.
— Обидно. Надеюсь только, что следующий раз не заставит себя долго ждать. Пока.

11. ТАНЯ— СТАСУ (со слезами в голосе)
— Бра-а-тик, я думала, что он настоящий продюсер, а он обычный бабник. Я пришла к нему, предложила спеть, а он начал меня лапать, блузку расстёгивать.
— Козёл!!! Ну, ладно, не плачь. Моё свидание тоже накрылось и раз уж мы оба не у дел, то пошли к бабушке вместе.
— Согласна.

12. ЕЛЕНА — ИЛЬЕ
— Зайчик, к нам на ужин сегодня придёт моя мама, так что не задерживайся на работе, пожалуйста.
— Конечно, конечно, визиты тёщи для меня всегда праздник.

13. ИЛЬЯ — СВЕТЛАНЕ
— Светик, я тут подумал и понял, что повёл себя, как бессердечный эгоист. Дорогая, твоя мама, гораздо важнее нашего свидания, так что иди в больницу. Встретимся, когда твоя мама поправится.
— Какой ты у меня понимающий, Илюшенька.
—Извини, я спешу. До скорого!


В результате Светлана, Стас и Таня встречаются в больничном коридоре и видят Сергея, идущего им навстречу, по скорбному выражению лица которого всем стало понятно, что Марьи Петровны не стало.

КОНЕЦ