Беременность

Екатерина Пушкина
И надо же было такому случиться: после нескольких лет тщательного предохранения Лена потеряла голову и забыла обо всем. О том, что у нее случился пресловутый "незащищенный секс со случайным партнером", она сообразила почти сутки спустя.
"Боже мой, я ведь могла забеременеть!" - Лена дрожащей рукой вытерла внезапно вспотевший лоб, хотя на улице было холодно. - "Может быть, я уже беременна. Что же делать? Неужели... аборт?"
Аборт.
Лена почувствовала, что ноги не держат ее, и села на край присыпанной снегом лавочки. Аборт. Это быстро, недорого, и никто не узнает, и не будет позора. И родственники не будут говорить о ней "неудачница, даже замуж не смогла выйти, а ребенка завела..." Надо только спросить у подруги, где это делают, а денег хватит.
Лена встала и медленно пошла домой. Сухой снег скрипел под ногами.
"Господи, ведь внутри меня может быть ребенок, а я думаю о его убийстве..." - внезапно подступила тошнота. Лена остановилась и втянула открытым ртом морозный воздух. Горло защипало.

Когда-то давно Лена пообещала себе, что никогда в жизни не сделает аборт. Правда, тогда она не учла одного: ребенок может появиться не от любимого мужчины, а от случайного... кого? "И любовником-то назвать нельзя..." - подумала Лена - "Какая же я дура!"
Она вспомнила картинку из учебника биологии. Мейоз. Деление клеток при половом оплодотворении.
Что, если прекратить деление? Будет ли это убийство? Сотни клеток в организме умирают ежеминутно... И, все-таки... На восемнадцатый день после зачатия у будущего ребенка начнет биться сердце.
"Да о чем я думаю?" - Лена кругами ходила по комнате, даже не замечая этого. - "Пусть он состоит еще только из нескольких клеточек, но он уже есть, и он выбрал меня, чтобы родиться на свет..."
Она постепенно успокаивалась. "Если я уже беременна, буду рожать", - решила Лена и вздохнула. Страх отпустил ее, дышать стало легче.
"Незамужняя, одинокая, недостаточно обеспеченная... Это все про меня" - Лена усмехнулась. - "Ну, и что. Ну, и плевать. Я справлюсь".

Только сейчас у нее все валилось из рук. На работе она путала бумаги, в магазине забывала сдачу, на вопросы отвечала невпопад. "Беременна я или нет?" - она думала только об этом. С пристрастием Лена прислушивалась к своим ощущениям. Не начнет ли ее вдруг тошнить? Не захочется ли селедки с огурцами? Нет - не тошнило, и на соленья не тянуло. Пока не тянуло.

Встретив на улице молодую мать с ребенком, Лена провожала их взглядом. Ведь скоро и она могла оказаться одной из них... Но случайно подсмотренная сценка больно уколола ее. Лена собиралась зайти в магазин, когда оттуда вышла нагруженная пакетами женщина. За ней семенил малыш. "Смотри, папа нас встречает!" - обернулась к малышу женщина. И малыш радостно заковылял к идущему навстречу папе. И папа подхватил его и закружил в воздухе.
"Если я беременна, у моего малыша не будет папы," - Лена стояла перед дверью магазина, кусая губы, и смотрела на эту сцену, списанную, казалось, с какой-нибудь мелодрамы. "Только не надо плакать. Никто не оценит твоих слез" - сказала она себе.

В один из вечеров Лена заперлась в ванной. Разделась, погладила плоский живот. Может быть, там ребенок. Ее ребенок. Тогда живот будет расти, она станет неуклюжей, походка - похожей на утиную... Лена приложила к животу скомканное полотенце. "А что, не так уж и плохо!" - она подмигнула своему отражению. - "Из тебя получится мамочка хоть куда!"
Оставалось дождаться одного - уверенности.
Лена купила в аптеке тест на беременность и спрятала его дома между страницами книжки с дальней полки - чтобы никто не нашел. Будь ее воля, она сделала бы его сразу же. Однако до первой задержки это не имело смысла.

Через неделю Лена почувствовала, что низ живота сводит знакомая боль. Месячные пришли вовремя. Она не беременна. И Лена не сдержалась, заплакала - от облегчения и от неожиданного ощущения потери. Значит, уже придуманный ею образ ребенка никогда не станет реальностью... "Хотя... Почему никогда?" - Лена улыбнулась и вытерла слезы. - "Не будет одинокой матери. Не будет вопросов "А где мой папа?". Вот этого не будет. Зато все будет по-другому. Как в той сценке у магазина. А может, даже лучше".