Писатели о голоде, нищете 20х-30х годов прошлего в

Анвар Шукуров
       Голодомор - эта уже общая тема, касающася всех стран постсоветского пространства, беда всех народов бывшего Союза. События без причины не происходят. В чем же была причина этой беды?
       Итак, давайте вспомним что, же было тогда. Была свергнута империя Российское, в котором семья Романовых управляла более чем 200 лет, была свергнута ханства и эмираты чингизидов которые с переменными успехами просуществовали более чем 700 лет.

       После революции, вся власть перешла – советам народных депутатов рабочих и крестьян. Что это на самом деле означало?
       Простодушные рабочие и крестьяне, эту клич поняли по-своему. То есть, всем захотелось "властвовать". Над кем же? Ведь советы объявили что, все имеют "равные" права.
       Поэтому все начали бить врагов Советов. А враги, вчерашные буржуи, да и интеллегенция. И теперь каждому рабочему и крестьяну захотелось сидет в конторе или по крайней мере управлять людьми, государством.
       В общем никто не хотел работать, как прежде. Вчерашные крепкые крестьяне, вместе того чтоб пахать землю и вырастить хлеб, пошли с винтовкой на руках в город, и начали там управлять. То же самое сделали вчерашные крепкые рабочие, оставив своё рабочее место около станка.

       И как же они управляли государством? Почитайте эти слова тогдашнего, тридцатилетнего писателя К.Г.Паустовского:
       «Когда кончилась гражданская война и началось «мирное строительство» («фронт труда») все сразу увидели, что «король голый» и вся сила его – только в войне, в разрушительной энергии злобы, в ужасе, в махновцах, одетых в колпаки из старых красных и зеленых портьер.
...Каждый день учеты, регистрации, допросы, реорганизации, сокращения штатов, слияния, аресты, боевые приказы, картавые мальчики с револьверами на заду, дурацкая суета и отупелое ничегонеделание – так живут советские учреждения ».

       А сюжет «Собачьего сердца» М.Булгакова о том же!.
       Когда профессор Преображенский переносит мозги трижды судимого, алкоголика Чугункина в собаку. После того, когда господин Шариков становится человеком, весь ЖЭК во главе Швондером занимаются только тем, что пьют, да поют. А протеже Швондера товарищ Шариков работая в комхозе, своей первой обязанностью считает ловлю кошек.

       В это время у нас в Узбекистане тоже быль человек, который описал весь ужас пролетарской диктатуры, его впоследствии назвали «имамом Бухари ХХ века». Это быль А.Согуний (да благословит его душу Аллах). Вот что он пишет о том времени:
       Когда Карлом Марксом было объявлено неправильная мысль о том, что история человечество состоит только из классовой борьбы между людьми, в тот же день воспламенела огонь международной зависти, и открылась дверь всяким авантюрам. После захвата власти люди, слепо верившие этим мыслям, чтоб разделить людей на классы и ликвидировать частную собственность, издали ужасные законы от лица рабочих и крестьян»...(Перевод свободный).
       А на узбекском это выглядет так: “Хаёт тарихи – инсонларнинг синфий курашларидангина иборат деган хато фикр Карл Маркс томонидан ўртага етишган кунидан бошлабок, халкаро ёпирилиб ётган хасад ўти кўзгалиб, инсон оламига фитна-фасодлар эшиги очилмиш эди. Бу фикрни кўрларча кабул килгувчи одамлар кўлига хукумат ўтгандан сўнгра, халк ўртасида синфий айирмачиликни ва хам хусусий мулкни йўкотиш учун, ишчилар хокимияти отидан дахшатли конунлар чикардилар ”...(А.Согуний. Туркистон кайгуси “Шарк”Т-2003 йил 31-бет).

       В Средней Азии 20-х годах прошлего века, еще не ощушалось сила голодов. А документально-художественный фильм «Ташкент город хлебный» является тому подтверждением. Потому что, здешние крестьяне еще не поняли ужасной сути атеистической советской власти, они это поняли в 30-х годах, когда началась коллективизация и борьба с кулачеством, тогда и здесь началась нищета и голод.
       А чтоб не было нищеты и голода в стране, чтоб люди жили в достатке и радовались жизнью, тогда тоже знали здравомыслящие люди, например тот же К.Г.Паустовский писал вот такие гениальные мысли (правда только на своем блокноте):
       «Чтобы создавать, нужна свободная душа и детские пальцы, а не прокисший ум, изъеденный как молью партийной программой и трехлетным озлоблением».
Но его голоса никто не услышал. И зря…