Ночная жизнь. Гл. 1

Людмила Канашева
Однажды решила я стать санитаркой.Смело вошла в кабинет завотделением и попросила принять меня на работу.В глубине души я знала, что меня обязательно примут, потому что санитарок всегда во всех больницах не хватает.Говорят, что все они пьют.И всё же, я стояла, затаив дыхание перед самым главным доктором.Что он скажет? Вдруг не возьмет?

Доктор,крупный, гладкий, с умными глазами, оглядев меня критически, очевидно решил, что я не пью и обрадовал своим ответом, что берет меня на работу.Потом он вызвал старшую медсестру,и она стала рассказывать мне мои обязанности.Так как образование у меня было высшее, я все сразу быстро поняла. Оказалось, взяли меня в самую престижную область санитарской работы,в операционный блок.

С чувством нового этапа в моей жизни, я с восхищенным интересом вошла в святая святых - операционный блок.В светлом, большом, невероятно чистом помещении, обильно пахнувшем йодом, стояли операционные столы, белые шкафчики с металлическими инструментами, прозрачные столики и приборы.

-Видишь, как всё чисто?-спросила меня старшая медсестра и улыбнулась.-Вот. Твоя обязанность поддерживать эту стерильную чистоту. А значит стирать пыль, дезинфицировать и мыть всё: полы, шкафы, окна и инструменты.
А также помогать медсестрам во время операций и перевязок.

Последнее меня очень обрадовало.Значит, я увижу это таинство: возвращение человека к жизни. Мне с детства нравилась медицина, но почему-то я пошла учиться в технический вуз.

Через два дня, сдав все необходимые анализы для приема на работу, я уже вышла на дежурство. Мне выдали белоснежный халат и колпачок. И я, с осознанием своей значимости, быстро ходила по коридорам всего отделения, добросовестно выполняя данные мне поручения. Поручения были нехитрые: позвать доктора в палату, позвонить в реанимацию, сходить в другое отделение. Основные же дела у меня были в перевязочной и операционной.Всё там мыть.Что я и делала с чувством глубокой ответственности.

Ночью привезли мужика с перерезанным горлом. Медсестра Ленка сказала:
-Ну, Маш, пошли работать.

Мы спустились вниз на первый этаж. Там на каталке лежал мужчина.Вся верхняя часть его туловища была залита кровью. Вдобавок, это был инвалид без рук. Он поднимал свои култышки вверх и громко матерился.

Я застыла в ужасе,в груди гулко забилось сердце. Ленка и еще две дежурные медсестры стояли у каталки и громко смеялись, покрикивая на больного. Мне показалось это неуместным:
-Человеку итак плохо, а вы ржете.

-Да он не первый раз у нас. Как напьется, так у него приключения, и сюда. Ничего, сейчас зашьем.Ну, поехали, помогай, обратилась она ко мне.
Мы затащили каталку с окровавленным мужиком в лифт и поехали на свой этаж.

Привезли его в перевязочную.Тут же пришел дежурный доктор пенсионного возраста. Он надел перчатки и приказал мне держать больного за руки,пока медсестра готовила инструменты и лекарства.
Очевидно, увидев ужас в моих глазах,доктор сказал:
-Ты новенькая? Тогда отвернись, но держи крепко.

Мужчина орал, брыкался, матерился на все отделение. К тому же, он был пьян.А я стояла отвернувшись,и держала его крепко, пока доктор и медсестра делали своё дело.Так прошло моё первое дежурство.
Продолжение http://www.proza.ru/2008/02/05/121