Сто первый раз

Ольга Гуськова
       
          Первоклассник Василий усердно выполнял домашнее задание. Упражнение было очень трудное.  Он учился писать палочки под не большим наклоном. Раз за разом он выписывал их на черновике.
          Василёк исписал уже целый лист, но ровных палочек, тем более под нужным наклоном  у него не получались.
          Он  устал писать.
          - Мама, у меня ничего не получается, - пожаловался Вася. - Я так устал! - и вдруг громко заплакал.
          - Василёк, у тебя всё получится. Надо только ещё немножко потренироваться, - успокаивала она сына.
          Но Вася расплакался не на шутку. Да так громко, что даже соседи могли его слышать.
          - Василий, разве можно так громко плакать! - возмутилась мама, - Ведь тебя могут услышать Даша и Денис, а им в следующем году в школу идти.
          - Ну и что? - удивился Вася, всхлипывая.
          - Как что. Они услышат, как ты плачешь и испугаются идти в школу, - ответила мама.
          - Ты так думаешь? - изумился мальчик и перестал плакать.
          - Конечно, - ответила мама, вытирая слёзы сыночку. - Они решат, раз ты плачешь, то в школе учиться очень трудно, и не пойдут в школу. И твои друзья не научаться читать и писать.
          - Хорошо я не буду больше плакать. Но, я утомился писать эти палочки. Мне надо немножко отдохнуть, - заявил Вася.
          - Отдохни, - согласилась с ним мама.
          Пока Вася отдыхал, мама внимательно изучала палочки, которые написал сынок.
          Увидав две очень хорошие палочки, мама показала их сыну.
          - Посмотри, - обратилась она к нему, - вот эти две палочки ты очень хорошо написал. Они такие ровные. С правильным наклоном. Очень красивые палочки. Даже я так хорошо не смогу написать. Ты просто молодец!
          Василёк посмотрел на свои красивые палочки и заулыбался.
          - Правда, красивые палочки? - спросил Вася.
          - Но разве ты сам не видишь? - удивилась мама, - Они очень красивые. Тебе осталось ещё немножко потренироваться и у тебя все палочки будут такие же хорошие.
          - Ты так думаешь? - недоверчиво посмотрев на маму, спросил сын.
          - Я просто в этом уверена! - твердо заявила мама.
          - Бабушка была права, говоря, что на сто первый  раз у меня обязательно всё получится, - вздохнув, произнёс Василий, он взял ручку и продолжил писать палочки с нужным наклоном.


2008 год