О моих стихах

Людмила Соснина
       Я раньше сожалела, что стихи мои проснулись во мне слишком поздно. А теперь поняла, что и в этом благодать Божия.
       Ну, что было бы, если б – тогда?.. В юности? А ничего – в лучшем случае стала бы поэтом среднего уровня, окунулась бы неготовой душой в издательские дрязги, писала бы стихи за деньги к датам и по поводу… Я бы, наверное, не сломалась, как Рубцов, но и на противостояние у меня сил не хватило бы. Погасла бы уже давным-давно. Душа моя была не готова.
       Сейчас я свободна в моем творчестве. Абсолютно свободна, если не считать нехватку времени. И нехватку знаний. Это – да. Но я пишу что и как хочу. Мне не надо ни славы, ни денег, ни признания. Мне надо – работать, как могу, насколько хватит дара Божия; прославить жизнь, все, что в этой жизни открылось мне.… А когда мои стихи возрастут до нужности людям, Господь Сам позаботится, чтобы люди их получили. Мой долг – работа, работа и работа. И в этом мое счастье. Жизнь человеческая, душа, дух, вложенный Богом в меня, как и во всех, имеет быть выраженным через мое слово, моим небольшим талантом. Каждый человек неповторим и каждый служит Богу своим даром. Пробуждение и движение души к Богу, моей души, как душ многих и многих моих современников и соотечественников, одурманенных атеизмом, вседозволенностью и нетерпимостью – может, в описании этого и назначение моего таланта? Может, кому-то именно мое слово поможет?.. «Мой дар убог, и голос мой негромок, но я живу, и на земле моё кому-нибудь любезно бытиё…» А как же иначе? Каждый человек любим и дорог кому-то, и прежде всего – Богу. Вот только понял бы это человек в отчаянии, безверии и мраке своем…


19.10.00