Проклятый Город

Ли Лонли
Не знаю как, но однажды мне это удалось. Моя душа отделилась от тела. Тело было ещё ничего, вполне себе живое. Просто устало и заснуло. Я же не виновата, что мне самой спать не хотелось... Была ночь, круглая зовущая луна, и хотелось летать. Тело-то моё летать не может, как бы там оно себе ни воображало. С ним бы я разбилась. Наверняка.
Мне было легко и свободно. Не долго думая, я открыла окно и шагнула на улицу. Было тепло и одновременно свежо - в этом главная прелесть августовских ночей. Я глубоко вдохнула и с удовольствием взлетела чуть выше. Огляделась по сторонам... У реки я была уже раньше, в лесу делать нечего... В Проклятом Городе я никогда раньше не бывала. Остро захотелось узнать, чем он заслужил это название. Говорят, от любопытства кошка сдохла. Похоже, это обо мне. Не успела опомниться, как уже летела в нужном направлении.
Это странно, но чем больше я об этом думаю, тем более странным мне кажется тот факт, что мне даже в голову не пришла мысль "успею ли я до утра"... Ведь вполне могла бы не успеть, и кто знает, что тогда было бы... Ещё странно - я не могу объяснить, как именно я летела (так что просьба этот вопрос никогда больше не задавать!). Просто когда летишь, главное для тебя - лететь. В тот момент как-то не думается о механизме полёта. одно могу сказать - ни метлы, ни, кажется, крыльев, ни других посторонних предметов у меня не было. Я просто летела и наслаждалась полётом.
До Проклятого Города я добралась довольно быстро, как будто раньше уже здесь бывала, хотя я могла поклясться, что не была там никогда. Спустилась на каменную мостовую. Была ночь, но было в то же время светло - причём не только от луны. Везде горели костры - прямо на каменных мостовых, и от этого босым ногам было приятно-тепло. Никого рядом не было, но везде ощущалось чьё-то незримое присутствие. Не было страха. Наоборот, было спокойно и хорошо, как будто я вернулась домой. Вдруг ветер затих и стал доноситься бой невидимых мной огромных часов. Я стала считать... Двенадцать, конечно - могла бы и догадаться. Откуда-то послышалась музыка... Что-то странное, напоминающее древний шаманский бубен и там-тамы... Как по мановению волшебной палочки, улицы вмиг наполнились людьми. Древний каменный город ожил. Люди начали танцевать. Музыка влекла неудержимо... Музыка... Захотелось танцевать...
Не успела я опомниться, как танец закружил меня среди десятков таких как я. Было так... Я не знаю, как объяснить это странное ощущение. Я танцевала легко - очень легко, как будто танец был самой естественной формой моего существования, и ощущала себя (чуть не сказала: своё тело, но ощущение было именно таким) лёгкой, почти невесомой. И это приятное тепло... Равномерно ритмичная музыка постепенно вводила в транс... Хотелось, чтобы утро не наступало никогда...
На каменных улицах города становилось всё больше людей - казалось, их манила сюда музыка. От её влияния, наверное, невозможно было бы избавиться даже при желании... С другой стороны, становилось жарко. От количества людей начинала кружиться голова, захотелось отойти куда-то в сторону. Я огляделась по сторонам... Дома, кругом одинаковые дома, одинаковые деревья, одинаковые мостовые... А там, чуть дальше, виднелась маленькая речушка с тоненьким хрупким мостиком, а на другом её берегу - маленький полуразрушенный древний храм. Не сомневаясь ни секунды, я полетела туда. Долетела до речушки, и на берегу вдруг поняла, что не могу лететь. Почему-то стало трудно дышать, а лететь стало невозможно. Я опустилась на мостик и решила перейти речушку по нему, но мои ноги словно опалило невидимым огнём. Стало больно. Но раз я уже решила добраться до того берега, меня ничего не могло остановить. Я прыгнула в речку с непоколебимым намерением переплыть её. В голове на мгновение мелькнула мысль "не убиться бы, речка, видимо не слишком глубока", но я недооценила эту речушку. Сильное течение подхватило меня и понесло. Оно было таким сильным, что я испугалась за свою жизнь...
Уже через несколько минут мои опасения развеялись. Течение сильно рвануло меня вниз, но потом неожиданно развернулась поперёк реки, раздавшейся вдруг до огромных размеров, и само выбросило меня на берег. Я лежала на песке. С другого берега едва доносилась шаманская музыка. У меня уже не было сил встать.
...Когда я открыла глаза, передо мной стоял сгорбленный старик с длинной, но аккуратно-заострённой и абсолютно белой бородой. Его волосы тоже были абсолютно белыми и, похоже, длинными, потому что были подобраны вверх и аккуратно уложены. Он был одет в нечто также безупречно белоснежное. Я сама не люблю белый цвет, но в нём это всё было удивительно гармонично. Я невольно улыбнулась - он был почти нереален. Такой маленький, весь белоснежный и аккуратненький, словно из японских самурайских легенд. Старичок едва поклонился мне.
- Видно, боги любят тебя, дочка. Иначе тебе ни за что бы не добраться сюда. Никто не может попасть на этот берег...
Я оглянулась назад - в город, на улицах которого танцевала и бесновалась толпа. Музыка древних шаманов всё ещё была слышна.
- Никто?
Старик беззвучно засмеялся.
- Они не те, за кого ты их принимаешь. То есть, они человеческие души, конечно, но не такие как ты. Они из тех, кто больше не сможет вернуться в собственное тело. Так же как ты, то есть из любопытства, прилетели они сюда однажды и стали рабами музыки шаманов. Они не смогли до рассвета вернуться в тело и навечно остались здесь.
- Но им нравится танцевать на улицах каменного города, нравится музыка и костры... Разве нет?
- Нет, дочка. Они смертельно устали. Кое-кто из них танцует уже десять тысяч лет...
- А кто играет на там-тамах? Кто бьёт в бубны? Зачем?
- Именно для того, чтобы держать неприкаянные души в повиновении. Без особого вреда для них. Просто им нельзя покидать Проклятый Город. Нет такого преступления, которого не совершит уставшая обозлённая душа. А музыка рождается в воздухе сама. Более того - души поддерживают её своими ритуальными плясками. По сути, это замкнутый круг. Души не могут покинуть пределов города.
Холодные липкие мурашки пробежали вдоль моего позвоночника. В горле пересохло. Я судорожно глотнула.
- Почему я смогла сюда добраться?
- Ты не как они. Ты ведь здесь впервые, а значит, у тебя ещё есть шанс вернуться. Конечно, ты не сможешь забыть этот город, и шаманская музыка теперь всегда будет манить тебя по ночам. В полнолуние эта тяга будет особенно невыносима. Отныне круглая луна навсегда лишит тебя сна. Но тебе нельзя возвращаться сюда, иначе ты останешься здесь навеки. А теперь спеши. Потому что скоро рассвет. Лети быстрее ветра, заблудившаяся душа!
Он ещё что-то кричал мне вслед, но я уже не слышала его. Через речку, которая снова стала похожа на тоненький ручеёк, я перелетела. Стало немного легче...
Обратный путь лежал через город. Поверьте, мне было очень тяжело покидать его. Но уже светало, мне нужно было очень спешить. На улицах всё ещё горели костры, слышалась музыка и танцевали души, но, зажмурившись и зажав руками уши, не останавливаясь и не оглядываясь, я продолжала лететь...
Я успела до рассвета. Едва коснулась тела, оно, почувствовав меня, резко вскинулось и закричало, как от тяжёлого кошмара...
***
С тех пор так и живу. Днём всё как всегда. Ночами преимущественно тоже. Но когда наступает полнолуние, я слышу древних шаманов, и каждая круглая луна вселяет в меня всё большую уверенность, что в Проклятый Город я ещё вернусь...