Клавдие

Владимир Мармышкин
Встав утром во вторник,я обнаружил пропажу кольца, подаренного мне Клавдией на Кавказе шестнадцать лет тому назад.Это была золотая печатка с изображением Николая Чудотворца, изготовленная неизвестным церковным мастером.Уже в этом году печатка была освящена владыкой Московским и Всея Руси Алексием. Клавдия перед смертью попросила меня об этом, сказала что через этот перстень мы будем с ней держать связь. И вот, я сижу в пустой комнате, полупьяный и без кольца, а она там, в земле, в сырости и холоде, гниёт и плачет и опять гниёт.
Я мучительно напряг память и вспомнил вечер пятницы. Гриль-бар, сауна, бильярдная. Тогда перстень был ещё точно при мне, я чётко вспомнил как забивал последнего свояка и перстень как раз тогда сверкнул и слегка ослепил меня, что мне пришлось даже взять некоторую паузу перед ударом.
А дальше?...
А дальше не помню, только эта пустая комната, утро вторника, звонки с работы, яичница с ветчиной и горечь утраты.
Стоп.
Украинское кафе "Майдан", что на улице Нехинской. Кубок вина, выпитый по кругу за дружбу и понимание. А Гия сказал ещё тогда, что у них в селении всегда клали на дно кубка предмет из золота...
Точно, вспомнил. А дальше?...
А дальше ничего, темнота. Придётся обзванивать.
Позвонив Мараканцеву я сразу же напал на след.
- Дак ты что не помнишь?-сказал Мараканцев:- Васька Алексеев твоё кольцо проглотил. Ты когда сказал, что кольцо освящено владыкой Алексием, он спьяну и проглотил, и кричал ещё потом, что типа Алексееву алексеево. Так что у него спросить бы, только как?
- А что такое,- спрашиваю:- Что как?
- Дак помер Васька вчерась утром. Как проснулся, плохо ему. Послал жену за пивом в ларёк, а пока она бегала он и преставился, лопнуло сердце, не выдержало напрягу.
- Ясно,- говорю,и прощаюсь.
Надо звонить Алексеевым. Как ни тяжело, как ни к месту, а надо. Никуда не денешься.
Звоню и всё рассказываю. Любка, Васькина жена,плачет и говорит что тело находится в морге номер восемь Краснопресненского района. Благодарю и прощаюсь.
Сразу беру такси и еду в морг. Расчитываюсь с таксистом и вхожу в здание.
Глав. врача на месте не оказывается, но это наверное даже к лучшему. Спрашиваю кто у них главный и ко мне подходит невысокого роста санитар. Я всё ему рассказываю и говорю что мне надо, он всё понимает, отводит меня в свой кабинет и подводит к столу. На столе лежат несколько табличек из картона, он достаёт одну из них и показывает мне. На табличке наклеены крупные, вырезанные из газеты, цифры и буквы, их сочетание означает 15000 рублей. Я понимаю, случай особый, всё должно быть конфиденциально, и соглашаюсь. Я открываю рот чтобы сказать об этом, но он подносит палец к губам, что означает, что говорить ничего не надо.
Мы долго идём по коридору, заходим в кабинет и я вижу платёжный терминал. Санитар набирает на терминале номер и молча делает мне знак. Я кладу на этот номер 15000 рублей и мы молча выходим из кабинета и идём дальше.
Санитар тихо говорит мне что вскрытие уже было сделано, но желудок и кишечник не трогали, так как причина смерти была установлена и этого не потребовалось.
Я киваю.
Мы заходим в помещение, где в холодильных боксах хранятся тела, санитар подходит к одной из камер и умело извлекает тело. Я вглядываюсь и с трудом могу узнать Василия. По всей длине живота у него проходит длинный шрам. Санитар берёт скальпель и аккуратно делает разрез по старому шву. В протоколе будет зафиксировано одно вскрытие, поэтому надо действовать очень осторожно.
Сделав разрез, санитар находит желудок и тоже разрезает его. В желудке ничего не оказывается, что очень сильно меня огорчает, я уже начинаю впадать в панику, но санитар делает успокоительный жест и тихо говорит, что кольцо скорее всего находится в кишечнике.
Он начинает разрезать кишечник. По помещению начинает распространяться запах не очень свежего кала. Санитар метр за метром проверяет кишки Василия Алексеева, я молча смотрю за его действиями. И вот наконец он встаёт во весь рост. Я смотрю на его руки в резиновых перчатках. Двумя пальцами он держит моё кольцо, оно испачкано калом но не повреждено. Я очень рад.
Мы выходим из помещения и санитар закрыв дверь на ключ провожает меня. Он ещё вернётся сюда чтобы навести порядок.
Попрощавшись я набираю на мобильнике такси. Я еду к Клавдие.
Расплатившись с таксистом, я спускаюсь по лесной тропинке к старому деревенскому кладбищу. Вот тут слева за кустами журчит чистый ручеёк. Я спускаюсь к нему и мою кольцо. Тщательно вымываю кал Василия, затем беру носовой платок и насухо вытираю.
В некоторых мелких деталях кал всё же остаётся, но это уже не в моих силах, я и так сделал слишком много. Завтра зайду к ювелиру, пускай продует горячим воздухом.
Идёт дождь, воздух наполняется чистейшими запахами. Я подхожу к оградке и смотрю на фото Клавдии. Она как будто бы улыбается мне и говорит:
- Какой же ты у меня хороший.
Я одеваю кольцо на палец и легонько целую. Кольцо пахнет калом Василия, но это ничего, главное что мы снова вместе.