Билет на косьбу

Фаина Канашева
       В 1946 году я работала в РАЙЗО секретарем. Летом в июле вошла в мой кабинет высокая красивая, я бы сказала яркая, женщина лет 36 и сказала:
- Я артистка Малого театра Белевцева. Живу я в Москве, а дача моя в Снегирях. На даче держу корову. А для нее нужно сено,- говорила она надрывным голосом.- Можно ли мне получить билет на косьбу травы для коровы?

Я ответила, что можно и просила ее подождать, а сама пошла к начальнику РАЙЗО и доложила о прибытии артистки и о ее просьбе.
Николай Иванович, так звали начальника, просил пригласить к нему посетительницу. Я проводила Белевцеву в кабинет начальника, а сама снова села на свое рабочее место.

Через несколько минут меня пригласил к себе Николай Иванович. Я вошла. Оформите нашей знаменитости, пожалуйста, билет на косьбу травы в лесных угодьях. Придется сходить в лесхоз , там выпишут билет. Я позвоню туда и дам распоряжение.
А Вам, - обратился он к Белевцевой, - придется приехать за билетом к нам через два дня.

Я сходила в лесничество, и мне там дали два билета. Один на имя Белевцевой, другой на мое имя. Я говорю:
-Вы не ошиблись, дали билет на мое имя?
       Лесничий ответил , что об этом просил руководитель РАЙЗО.

Я взяла два билета и ушла. Вошла к Николаю Ивановичу в кабинет и положила перед ним два билета на косьбу. Спрашиваю его:
- А зачем мне билет, коровы у меня нет.
Александров улыбнулся и сказал:
- Даю Вам этот билет за хорошую Вашу работу, чтобы Вы его продали, у кого есть корова и купили себе зимнее пальто с пушистым воротником. Я знаю, что у Вас нет зимнего пальто, и вручил мне билет.

Я поблагодарила руководителя РАЙЗО и довольная вышла из кабинета. Днем позвонила мне Белевцева и спросила, готов ли для нее документ на сено.
       Я ответила, что готов. Тогда она предложила мне , если я захочу, приехать в субботу в театр и посмотреть постановку «Стакан воды» , где она играет королеву.

-Билет для Вас будет у администратора, а заодно и привезите мне билет. Я, конечно, согласилась, но попросила ее разрешения приехать в театр с подругой.
Она дала утвердительный ответ.

В пятницу взяла билет у Николая Ивановича, рассказала ему о телефонном звонке актрисы. Он одобрил побывать в театре и посмотреть спектакль.

В субботу мы с подружкой Катей поехали в театр. Администратор выдала нам два билета бесплатно, когда узнала, что мы от Белевцевой.

Только кончился спектакль, как к нам с Катей подошла работница театра и пригласила пройти с ней за кулисы.

Она ввела нас в комнату, где перед зеркалом сидела знакомая мне актриса, а рядом стоял мужчина. Познакомьтесь, сказала Наталья Белевцева, это мой муж, актер и назвала фамилию, которую я уже забыла.

Он улыбнулся нам и пожал наши руки. Я вынула билет на покос и отдала актрисе. Она обрадованно поблагодарила меня, вручила коробку шоколадных конфет.
-Если Вы захотите посмотреть спектакль , любой какой идет в нашем театре, звоните мне, билеты всегда для Вас будут. И приглашаю Вас,- обратилась она ко мне,- в Снигири на дачу, и сказала свой дачный адрес.

 Я поблагодарила ее и мужа, дала обещание побывать у нее на даче и приехать еще в театр на спектакли, в которых будет играть она.

Мы попрощались, она поцеловала меня, муж попрощался со мной и Катей и проводил к выходу.

Да, я побывала у Белевцывых на даче. Это деревянный домик среднего размера с балкончиком. Домик стоял в лесу. Во дворе стояла их бело черная корова, за которой ухаживала женщина, нанятая хозяйкой участка.

Несколько раз побывала я в Малом театре на спектаклях, где играла превосходно заслуженная артистка Наталья Белевцева.

Я часто вспоминаю те первые послевоенные годы , в которых жила, конечно, плохо. Но нередко выпадала встреча с радостью.
Эти радостные часы до сих пор не забылись. Да и молодая была, а значит и счастливые минуты испытывала в жизни.