I must be dreaming

Лекси Заславская
«Сегодня же Самеди Нюи Мор – люди должны были одеваться и выглядеть странно. Видеть подобных людей – это нормально…»
       Т. Пратчетт



- Меня зовут Самеди Нюи Мор.
- Ага. Понятно. Прекрасное имя.
- А Вы кто?
- Я Продавец Лжи.
- Вы продаете Ложь?
- Именно так. Не хотите чуть-чуть?
- А какая у Вас есть Ложь?
- Самая разная. Вот эта, к примеру, Ваша, - сказал Продавец Лжи, выуживая из воздуха бело-голубую коробочку.
Самеди с сомнением посмотрела на коробочку с Ложью.
- А Ложь всегда продается в коробках?
- Нет. Но для Вас, Самеди Нюи Мор, я сделал исключение.
- Видите ли, однажды я уже купила подобный товар. Только это была не Ложь, а Маска. Абсолютно белая, с голубой бабочкой на левой щеке.
- А теперь голубая бабочка у вас в волосах. Вы не носите эту Маску, не так ли?
- Не ношу. И бабочка не снимается.
- Вам не нужна моя Ложь. Меня уже опередили. Сколько Вы заплатили за Маску и где она?
- Я отдала за нее прядь волос. А сама Маска… Она у Вас в руках, Продавец.
- Правильно, Самеди, она у меня в руках. И я хочу ее у Вас купить.
- Я продам Вам ее за один ответ. На один вопрос.
- Ну что ж, Самеди Нюи Мор, спрашивайте.
- Что было в моей коробочке с Ложью?
- Голубая бабочка.
- Еще одна?
- Ну конечно. Но ведь она не нужна Вам, не так ли?
- Пожалуй, нет. До свиданья, Продавец!
- Прощайте, Самеди.





- Ты почему грустная?
- Эрзули, мне плохо.
- Влюбилась?
- Нет. Просто плохо.
Эрзули Дантор подошла к Самеди, села около нее и стала перебирать ее волосы. Случайно она коснулась бабочки. Самеди Нюи Мор тихо вскрикнула.
- Больно?
- Да. Как ни прикоснусь – печет. Что-то нехорошее случится вскоре, я знаю.
- Зря ты продала Маску.
- Она бы меня все равно не защитила.



Самеди Нюи Мор слегка запыхалась. Шла она уже долго, сердце ее чуть покалывало. На волосы ложились белые отблески от падающего снега.
- Самеди Нюи Мор! Остановитесь!
- Продавец? Это Вы?
- Куда вы идете, Самеди?
- Не знаю. Мне плохо. Я… я чувствую, что умираю.
- У Вас много вопросов, не так ли? Так куда же Вы все-таки идете?
- В Д'Орт-Арвиль.
- Вы не найдете там ответы и на половину ваших вопросов.
- Тогда в Д'Орт-Элуаль!
- Не глупите, Самеди Нюи Мор. Идемте.
Самеди вздрогнула. Глаза ее были широко распахнуты, она не мигая смотрела на Продавца. Он протянул ей руку, и она, чуть подумав, пошла за ним.
В погребе было тесно, тепло и уютно. Самеди села возле самого огня. Было видно, что она продрогла; ходьба ее утомила.
- Итак, Самеди Нюи Мор, что Вы хотите знать?
- Я умираю. Почему?
- Что с Вашей бабочкой, Самеди? Она поблекла.
- Мои глаза тоже поблекли, Продавец.
- Да, Вы и впрямь умираете. Что ж, значит, так тому и быть.
- Меня пытались защитить, верно?
- Да, один человек пытался это сделать. Он продал Вам Маску. Да и Ваша мать приложила к этому все усилия, поверьте. Анка Дантор была мудрой женщиной. Ей не хватило всего одной секунды.
- Что же она должна была успеть сделать за эту одну секунду?
- Вы, конечно, знаете, что она умерла, рожая Вас. Последними сказанными ею словами было Ваше имя: Самеди Нюи Мор. Но если бы у нее была эта секунда, то вас звали бы иначе.
- Не хватает одной буквы, не так ли? - Самеди в изнеможении прикрыла рукой глаза.
- Да. Одной буквы.
- Самеди Нюи Морт. Смерть. В моем имени должна быть смерть. Почему, Продавец?
- Я не могу Вам этого объяснить. Истину знала только Анка.
- Как скоро я умру?
- Этого, я, увы, тоже не знаю, - продавец прикоснулся к бабочке на голове Самеди. Боли Самеди не почувствовала. Бабочка умирала вместе с ней.
- В последний миг она улетит, и Вы поймете, что это конец.
- Я хочу жить, - прошептала Самеди Нюи Мор.
Продвец молча достал кинжал и воткнул его в грудь Самеди. Она не издала ни звука. Просто заструилась по белому платью алая кровь. Крылья бабочки затрепетали, но она почему-то не улетала.
- Вы не должны жить, Самеди, - сказал Продавец, вырывая бабочку из волос девушки. Но вдург бабочка вспыхнула, и через минуту ее прекрасные голубые крылья превратились в пепел.
- Я ни в чем не виновна, - слова будто слетали с губ Самеди. Как бабочки.
- Конечно, нет, - Продавец стряхнул пепел с рук и с грустью посмотрел на девушку. Та уже почти не дышала.
- По-моему, я ответил на все Ваши вопросы. А если нет… то Вы больше не сможете их задать.
- Прощайте, Продавец, - из последних сил улыбнулась Самеди.
- До свиданья, Самеди Нюи Мор, - прошептал тот. Но она уже не дышала.