Дорожная заметка

Артур Ефимович Гольберт
       


       Дорожная заметка

.........................В мышеловочке души
.........................Искушение до плача
.........................Обмануть судьбу без лжи,
.........................Чтоб понравиться удаче.
.....................................(А.Е. Гольберт "Сентенции")

       Вы будете смеяться, когда узнаете, что мне было не до смеха...
       Как-то еду домой. За переездом одиноко стоит  женщина с трехлетним ребенком на руках, она пытается укрыться от дождя и ветра, которые терзают ее  маленький зонтик.  Я резко беру вправо и останавливаюсь...
       По дороге женщина рассказала, что у ребенка  церебральный паралич и что  она здесь ждала маршрутку, на которой они с девочкой обычно едут на массаж.  Специальный массаж - последняя надежда несчастной матери.  Между тем  женщина не выглядела  убитой горем, и девочка внешне не сильно отличалась от здорового ребенка, разве что несколько косившими глазками...
       Разумеется, я отклонился от своего маршрута и отвез их в частную клинику, дорогу к которой указала незнакомка. Дорогой почти не отвечал на реплики спутницы, узнав из них, однако, что отец несчастной девочки почти совсем не принимает участия в ее судьбе и, что она –- мать очень одинока в своем горе...
       Подъехав к порогу здания, я быстро вышел и открыл дверь машины. Женщина спросила, сколько должна мне. Я жестом отказался от денег.  Как же можно брать деньги с несчастных?.. На прощание я пожелал ребенку скорейшего выздоровления. Она не отвечала и молча удалилась, зато по лицу я понял, что на меня обиделась. Она не обижалась на водителей десятков машин, которые не подобрали их под дождем. Конечно, и это понятно, их для нее просто не существовало... Но она обиделась на меня, на которого уже начинала рассчитывать... Не смогла простить мне жалость, а еще то, что я не заметил, что она -- женщина. Ведь она еще совсем молода и не лишена внешнего обаяния... Я же почти брезгливо замахал руками, когда она пыталась раскрыться мне навстречу...
       Воистину, любят и не любят (даже ненавидят) не «по логике», а «по чувству», «по настроению», по состоянию души, наконец. Особенно женщины...
_________
Фото из Интернета.