Офицер

Лёшкин
Как же в сон клонит! Это ритмичное пошлёпывание шин по Калужским плитам усыпит кого угодно. Ещё перекусил перед этим…
Надо что-то делать. Либо остановиться на десять минут и просто хотя бы прикрыть глаза или купить энергетик. Первое душит жаба. Зря я, что ли обгонял эти грёбаные, вонючие фуры. Уже и на этой трассе от них не продохнуть.
Вот и заправка. Сразу двух зайцев убью. И зальюсь под завязку, чтобы не останавливаться и куплю химию, чтобы неустанно пялить глазки.

Сделано и то и другое. Что там у нас слева? Сейчас эти два камаза местного разлива проскочят(блин, опять обгонять придётся!) и я за ними. А пока…
Кто это? Ну то, что ты человек я понял сразу и что голосуешь, тоже, но… Опытный взгляд моментально уловил несуразицу в одежде. Если начинать сверху, то… Аккуратно причёсан, побрит, галстук, рубашка, костюм, плащ, брюки и… Дешевые кроссовки, которыми только грязью чавкать по просёлкам.
Тут что-то не так. Местные так не одеваются. А раз не местный, значит, нуждается в помощи. Останавливаюсь.
Первое, что я заметил, когда открылась дверца, это голодный взгляд, брошенный на пассажирское сиденье. Там лежали два ломтика колбасы и последний кусочек хлеба.

-Подбросите до Москвы?- изрёк басисто мужчина, запустив в салон недорогой парфюм.

Киваю головой.

-Только у меня нет денег, чтобы…

Освобождая сиденье от остатков пищи, делаю нетерпеливый жест рукой, давая понять, что садись скорее, мне твои жалкие гроши не шли, не ехали.
Ловлю ещё один взгляд на бутылку с водой и кажется, сквозь шум пролетевшей мимо фуры, расслышал что-то вроде…Давно не пил.
Мне кажется, что я слишком долго в этот момент обдумывал неожиданно нарисовавшуюся картину, а когда очнулся, первое что пришло в голову…

-У меня осталось немного поесть, будете?

Не знаю, почему я решился предложить незнакомому человеку чуть ли объедки, но так бывает, что голова уже забыла, о чём думала раньше, а рот раскрывается когда уже, что называется… Давным давно проехали.

-Спасибо. Не откажусь. Два дня во рту маковой крошки не было.

Теперь понятно, почему Вы не отказались от, как мне кажется, унизившего бы любого человека, жалкой подачки. Голод, хоть я и не сталкивался с этим, но уравнивает любого. Нет ничего сильнее голода!!! Только он способен лишить человека гордости, достоинства и заставить его пойти на унижение.
Как же ты аккуратно ешь!!! Ладонь подставил, чтобы ни крошки не упало, откусываешь медленно…с достоинством...

-Можно воды глоток?
-Да, конечно!

Приложился аккуратно, не как некоторые засовывают в слюнявый рот всё горлышко.

-Да Вы пейте, пейте… Ведь всего один глоток сделали!
-Спасибо, Вам, большое. Я, правда, больше не хочу.

(Не из простых людей ты просто, вот и всё твоё не хочу.)

-Ну, рассказывайте, что случилось?
-Почему Вы думаете, что что-то случилось.
-Это было видно по Вашей одежде.
-А что не так?
-Да просто кроссовки вместе с галстуком не носят.

(Хотя нет, вру. Свидетель на моей свадьбе был в кроссовках и галстуке. Ну так там мы студенты были. Нищета…)

-Да. Вы правы. Не носят. Просто я… Меня обокрали. Слава богу люди добрые помогли. А началось всё с того, что я решил устроиться на работу в Севастополь. Я ведь капитан второго ранга. В Мурманске служу. Но там идёт повальное сокращение, зарплаты нет.. Вот я и решил попытать счастья на юге. Думал, может, повезёт.
-Ну и как? Повезло?
-Да там то же самое. Развал полнейший! А потом меня обокрали.

( Не хочу я спрашивать, как так получилось, потому что чувствую, что мужик ты одинокий и, скорее всего, любишь прикладываться к спиртному)

- Выпил малость, вот и…Короче я два месяца мурыжился на Украине. Ведь украли всё! Паспорт, деньги, документы… Пока сделали запрос в Мурманск, пока пришел… Сделали справку и буквально из рук в руки передали нашим погранцам. И вот я две недели добирался до этой дороги.
-Две недели! Да ведь отсюда до границы всего километров 300-400!!!
-Люди боятся подбирать по дороге. Ночевал где придётся, ел что придётся…

( Блин… Почему мне поперёк горла не стали эти последние два куска колбасы и хлеба!!! Ведь не хотел, а тянул в рот всё то, что называется едой. Сейчас бы не было так мучительно стыдно!)

-Да. Я знаю, что такое голосовать на большой дороге. Однажды я всей семьёй оказался в Карелии. До конца маршрута сплава по рекам оставалось всего километров под пятьдесят, но дул очень сильный встречный ветер. И тут впереди дорога Петрозаводск-Мурманск. Мы и сломались. Решили, что так будет быстрее. Так мы простояли на дороге часа четыре! Никто не хотел брать, хотя и видели что дети с нами. Тогда дочери было всего два года, сыну шесть. Оказывается банда орудовала на дороге и тоже под прикрытием ребёнка. Но потом один водила в конце концов сжалился. Хотя и темнело.
-Да… На Мурманской трассе лучше не останавливаться. Места глухие.
-Так Вас куда подбросить?
-Мне бы с этой трассы потом в сторону Питера как-то надо.
-Тогда я Вас могу подбросить до кольца вокруг Москвы. А оттуда Вы до Клина доедете и там уже будете ловить попутку на Питер.
-Если Вас конечно не затруднит.
-Нет, всё нормально.

( Надо будет заскочить в магазин. Впереди ночь, а покушать у него, ничего нет. Вот и магазинчик у дороги. Даю ему двести рублей.)

-Купите себе, что нужно. Поесть, покурить…
-Спасибо Вам большое! Я не потрачу сильно.
-Не стоит беспокоиться.

Он пришел минут через десять и протягивает мне сто семьдесят рублей сдачи.
ЧТО можно купить на тридцать рублей!!!???? Воды? У меня чуть слезу не прошибло! Вот уж офицер до мозга костей! Настоящий мужик! Таких не сломишь!

-Оставьте себе…
-Я даже не знаю, как Вас благодарить…
-Это ещё не всё.

Достаю из кошелька все оставшиеся купюры(рублей семьсот-восемьсот. Всё то, что осталось от размена на последней заправке и отдаю ему.

-Нет, что Вы! Я не могу!
Ни слова не говорю. А лишь смотрю в глаза ему с громадным уважением!
-Храни, Вас, господь!!!
-Оставьте свой телефон лучше, я позвоню, поинтересуюсь, как вы добрались. Вот ваша дорога. Вон стоит фура…

Больше я его с тех пор не видел и не слышал. Звонил пару раз, но безжизненный голос мне отвечал… Телефон абонента заблокирован.

Почему?! Почему я тебя тогда не довёз до Мурманска!? Ну, потратил бы ещё четыре дня, но сейчас был бы спокоен и уверен, что у тебя всё хорошо!
Где ты, морячок? Как ты? Офицер…