Кран. Рассказ

Иван Клюев
       Шел вечер... Ерунда, как он мог идти, ног-то нет. Полз вечер... Тоже ерунда - не докажешь, не докажешь. Приближался... Ну, глобально может это и верно, но из окна? Сгущался... О, это более верно, хотя это же не каша, из которой вода выкипает. А как же правильно сказать? Кто может подтвердить, что такого-то числа такого-то месяца такого-то года было это, а без свидетелей... Чертов вечер, я же о кране хотел написать, вон и заголовок: "Кран." А всеже вечер полз. Почему? Потому, что свет загорелся в окнах дального дома, а я еще не включал освещение и если спросить у тех дальних - они могут подтвердить. Доказательства всегда тяжелы. Вон Мишка пырнул ножом в Сашкину печенку, а Сашка в Мишкину почку, суд решил - пьяная драка - виновных нет. Свидетелей нет, а обоих не посадишь! Вот когда Мишка пырял Сашку в печенку, тот должен был пригласить соседей для свидетельства, тогда бы посадили Мишку, а так... Опять я не туда полез. Мне же про кран надо. Включу свет, буквы плохо видно да и строчки кривые, скажут пьяный писал, а я трезвый! Как стеклышко. Какая замурлыженная фраза. Нет, вечер сгущался. Темень сгущалась, темень! А вечер? Да пропади ты пропадом! Какая разница как наступил вечер. Наступил... Этож надо какую иметь лапу! Неужели нет в русском словаре точного слова, чтобы один раз приклеить и навсегда. Или я не знаю? С русским у меня тоже плохо, триста слов точно знаю, а вот дальше... Глянул в словарь, а там их... В одной голове точно не уместятся, нет, не уместятся. Слишком извилистые извилины должны быть в мозгу. Опять я ухожу от темы про кран. Глянул в окошко, а там уже темно и тот дальний дом ухе не видно, только окна вылупились своим светом. В трех окнах, кажется, нет света, кроты там чтоли живут. Нет, всеже открою словарь, нынче модно каким-то словом удивить других. И заграничных навалом, но вот русским выразить... Вот,мол, какой я умный! Суверенная демократия! Су - верен - ная! Вдумайтесь! Поэт придумал, поэт! Они вечно на "розовых" конях скачут. А тут - кран...
       Над кранами смеялись и в советское время.
       -Крутку не докрутил, винтку не довертел..."
       Знали б наперед - перестали бы смеяться!
       Павел Сергеич сидел на кухне у стола на стуле удивительно не габаритном, еле достал такой, иной не входил между столом и стенкой с подоконником и трубой отопления, мягкие места неудобно свешивались. День у него сегодня был удивительным, за семдесят пять лет
впервые такой.
       Вчера в дверь громко постучали. Павел Сергеич приоткрыл на цепочку. Мало ли тут носит всяких! Ему протянули в щель конвкрт и листок с авторучкой:
       -Ра
спишитесь за заказное письмо.
       Расписался, прикрыл дверь и вытащил из конверта напечатанную бумашку, в которой он приглашался явиться в Народный Суд по такому-то адресу к таким-то часам. Внизу приписка
 тоже печатная, что в противном случае будет доставлен правоохранительными органами.
       -органами. -повторил вслух.
       Он знал, что такая бумага придет, даже хотел, чтоб она пришла... Ну. не так хотел, за свою жизнь никогда таких бумаг он не получал и не желал их получать, даже старался, чтоб их не получать...
       На второй этаж было трудно подниматься с такой ногой, но опираясь на палочку (ботог по нашему) преодолел ступеньки, глянул - много дверей, куда идти? Тут к нему подбежала девчушка и спросила:
       -Вы Курносый Павел Сергеевич?
       -Да.
       -Нам вот в эту дверь. Я от "ООО",нам вместе.
       Павел Сергеич прошел в дверь за девчушкой, Зал был пуст, стояло немного скамеек и там в глубине какое-то возвышение со стульями. Девчушка подвела его к стулу со столиком:
       -Это ваше место, мое напротив.
       Павел Сергеич огляделся. Зашли каких-то два стриженых молодца, дошли до возвышения, повернулись и вышли за дверь. Потом просунулся в дверь милиционер и сел на скамью возле выхода. Минута, другая. Откуда-то сбоку вышла миловидная женщина, поднялась и торжественно объявила:
       -Встать. Суд идет!
       Павел Сергеич с девчушкой поднялись, милиционер сидел, не шелохнувшись, в зал прошел судья.
       -Все в сборе? - оглядел зал судья - Приступим к делу. Истец, изложите свою позицию по данному делу.
       Девчушка встала и начала излогать суть дела. Гражданин Курносый П.С. за шесть месяцев не оплатил услуги, предоставляемые "ООО" Брикс", поэтому согласно закона от такого-то числа за номером такм-то должен быть переселен из данного жилья в иное, менее благоустроенное и дешевое. Нами, "ООО" данный вопрос проработан и мы предлагаем ему альтернативное жилье: либо переселиться в общежитие, либо в дом престарелых, о чем он предупрежден.
       -Так, - сказал судья - С вашей стороны все ясно. Гражданин Курносый П.С., изложите свою позицию, объясните Суду свое поведение и согласны ли вы с предложением "ООО"
       Павел Сергеич встал,погладил затекшую ногу.
       -Я не согласен, ваша честь. Восемь лет назад у меня сломался кран в ванной,ну, который смешивает воду горячую с холодной, поломался прямо на середине. Я написал заявку в "ООО" о его замане. У меня спросили, что есть ли у меня новый кран, я сказал, что нету. Чере год я решил сам его купить, пошел на базар, краны такие есть, но цена - полпенсии. Если я заплачу за квартиру и куплю кран,, тогда мне тридцать один день есть не за что будет...
       Судья перебил:
       -Вы говорите по существу дела - почему не платили?
       -Так я об этом и говорю...
       -Сейчас речь идет не о кране, а об оплате жилищно-коммунальных услуг. Говорите по теме.
       Павел Сергеич помолчал и продолжал:
       -Тогда я пошел снова в "ООО", но уже новую, и написал заявку. У меня спросили, что есть у меня новый кран, я сказал, что нету. Ну, женщина там сидела хорошая, сказала мне,
чтоб я ожидал сантехника. Ну, два года ждал, старался из дома не отлучаться. Потом пощел опять заявку писать, но там другая женщина быпа, молодая. Я ей говорю,что я уже две заявки писал, а кран не меняют. Она сказала, что ничего не знает, тогда это было одно "ООО", а сейчас другое. Ну, я, хоть она и не хотела, написал опять заявку. Про кран она не спросила. Прошло три года, а кран не поменяли. Тогда я решил не платить им, думаю, прибегут и поставят новый кран, но месяц назад предупредили меня они, что если за пять месяцев не уплачу деньги, меня будут выселять из моей квартиры. Я подумал, что брешут, прибегут и поставят новый кран, но надысь пришли и начали предлагать мне другое жилье, а вчера получил повестку и вот сегодня пришел сюда.
       Судья встал как вроде бы злой:
       -Ответчик, что вы у Суда время отнимаете! К вам один вопрос - почему вы не оплачиваете предоставленные вам в полном объеме жилищно-коммунальные услуги?
       -Ваша честь, у меня за каждый месяц есть отложенные деньги, я могу хоть сегодня оплатить, но пусть мне поменяют поломаный кран, я другого ничго не хочу!
       Судья переспросил:
       -Вы в состоянии оплатить всю вашу задолжность?
       -Да.
       -Суд удаляется на совещание. - объявил судья.
       Женщина,ну эта приличная, скомандовала:
       -Встать.
       Павел Сергеич с девчушкой встали, а милиционер опять сидел.
       Потом опять - встать и судья огласил решение:
       -Ответчику, Курносову П.С. в течении десяти дней оплатить коммунальную задолжность, в противном случае подлежит немедленному выселению.
       -А как же с краном, ваша честь?
       Ответа не последовало.
       Выходя из зала, Павел Сергеич услышал голос судьи за спиной:
       -Ну и кляузный старик, ему про Фому, а он про Ерему...
       Девчушка выщла из зала вслед за Павлом Сергеечем, ей было страшно идти в "ООО" - суд она проиграла.
       -Уволят теперь... - думала Ксюша - так хорошо устроилась, с такой зарплатой. Так старалась устроить этого деда. Это сколько ж тысяч долларов ускользнуло из рук "ООО", за такое не простят. Хоть бы уборщицей взяли. Двадцать тысяч не тридцать пять, а все же. Потом мысль мелькнула:
       -Есть же еще десять дней, старик блейфовал, что у него есть деньги, может еще выиграю...
       Павел Сергеич все еще сидел на этом неудобном стуле,мягкие места стали ломить, нога задергалась и заныла.
       -Заразы! - подумал он - А может купить этот кран?
       Но подумал и отказался от этой идеи, потому что тогда за неуплату точно выселят, вышвырнут, как мусор.