Таинственный храмовник

Вольфганг Акунов
RLD

«Обезьяны – это выродившиеся люди»
Платон.


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

1) Введение в тему

По мнению критиков учредителя Ордена Нового Храма (Ordo Novi Templi, ONT) барона доктора Йорга Ланца фон Либенфельза, почти ничто в этом гордом, звучном титуле и имени не соответствовало действительности. Согласно их утверждениям, Ланц не был бароном, не получил при крещении имя Йорг, не имел ни ученого звания, ни баронского титула, да и вообще не был дворянином.

Тем не менее, все перечисленные выше атрибуты прямо указывает на характер этого, по мнению его многочисленных недоброжелателей, фанатичного сектанта, отличавшегося стремлением к повышенной самооценке, неудержимым стремлением к шарлатанству и преувеличением значения собственной личности, граничившей с манией величия, ярко выраженной, почти болезненной, склонностью к мистификации и создания вокруг себя и своих дел ореола таинственности. Не случайно, согласно изучавшему жизнь и творчество венского ариософа Вильфриду Дайму, один из племянников Ланца якобы вспоминал, что все родственники учредителя Ордена Нового Храма за глаза называли Ланца «дядюшкой с дырявой крышей» («der Onkel mit dem Klamsch», что на венском диалекте австрийского национального варианта немецкого языка означает «дядюшка, у которого не все дома»), что Ланц фальсифицировал дату и место своего рождения, и даже не постеснялся исказить личные данные своих родителей.

И все же было бы неверно рассматривать этого «венского оригинала» как безобидного фантазера и человека со странностями. Считается, что этот добродушный, незлобивый австрийский мещанин вынашивал в своем полубезумном мозгу и публиковал стотысячными тиражами идеи, при ознакомлении с которыми сегодня у людей идет мороз по коже. По мнению критиков Ланца, вынашиваемые им в тиши своего венского кабинета и кельи замка-монастыря Верфенштейн основанного Ланцем Ордена Нового Храма безумные планы истребления и уничтожения тех, кого он считал «неполноценными», служат типичным образцом той «банальности зла», которую Ханна Арендт констатировала на примере другого австрийца, также носившего имя Адольф — эсэсовца и массового убийцы Адольфа Эйхмана, оказавшегося на практике прилежным учеником своего земляка. Самым ужасным последствием безумных умственных построений Ланца стало усвоение и претворение в жизнь третьим австрийцем по имени Адольф — Адольфом Гитлером (пусть даже всегда упорно отрицавшим воздействие Ланца на свое мировоззрение), многого из кровожадной идеологии ненависти, проповедуемой внешне безобидным «венским чудаком». Дело в том, что критики Ланца склонны доверять его воспоминаниям о встрече в габсбургской Вене с молодым Адольфом Гитлером (полностью игнорируя при этом – видимо, по соображениям некоей своеобразной «политкорректности» — упоминания Ланцем своих доверительных встреч с уже не столь молодым В.И. Ульяновым-Лениным перед Первой мировой войной).

2) Биография Ланца

Если верить церковным книгам венского района Пенцинг, Адольф Йозеф Ланц родился там и был окрещен 19 июля 1874 года.  Родителями будущего светоча ариософии и теозоологии были учитель Иоганн Ланц и его законная супруга Катарина, урожденная Гоффенрейх. Сам же Ланц, заполняя свою личную анкету, внес в нее следующие данные:

Георг Ланц (Lancz) фон Либенфельз, род.  1.5.  1872 в Мессине в Италии, бесподданный (апатрид, аполид, лицо без гражданства — В.А.) –  отец: барон Йоганн Ланц (Lancz) де Либенфельз, мать: Катарина, урожденная Скала (Skala).

Причина фальсификации Ланцем своей даты рождения якобы заключалась в его стремлении сбить с толку враждебных ему астрологов, намеревавшихся составить его гороскоп, чтобы навредить ему, с помощью так называемого «астрологического псевдонима». При этом бросается в глаза, что Ланц лишь слегка изменил фамилию своего отца (так. сказать, «романизировав» ее), но в то же время коренным образом изменил фамилию своей матери. По мнению авторов критических, разоблачительных, жизнеописаний Ланца, последний стремился таким образом скрыть наличие в своей родословной по материнской линии предка-иудея. По мнению разоблачителей, дедом матери Ланца был торговец, проживавший в Словакии (входившей в венгерскую половину Двуединой австро-венгерской монархии Габсбургов), по имени Абрахам (Авраам) Гоффенрейх. По мнению сторонников «критического ланцеведения», может на 90% считаться доказанным, что этот прадед Ланца по матери был иудеем, ибо почти вся торговля в тогдашней Словакии находилась в руках иудеев, имя Абрахам (Авраам) использовалось лишь в иудейских кругах, да и фамилия Гоффенрейх могла быть иудейской. Если данная версия соответствует действительности, семейная генеалогия Ланца напоминала предполагаемую многими семейную идеологию упоминавшегося выше другого австрийца по имени Адольф — Адольфа Гитлера /1/. Ведь ряд историков считает, что один из предков Адольфа Гитлера был, вероятно, или возможно, иудейского происхождения. В дореволюционной, габсбургской Австрии, дворянство Ланца, если верить утверждениям его критиков, официально не признавалось. По мнению разоблачителей, дворянский титул Ланца и соответствующий герб были попросту украдены Ланцем у древнего дворянского рода Ланц фон Либенфельз (швейцарского происхождения). Кроме того, согласно ряду источников, Ланц, после своего ухода из католического монастыря, женился на некоей госпоже фон Либенфельз (хотя, скажем, немецкий автор Хеннеке Кардель в своей книге «Адольф Гитлер — основатель Израиля» утверждает, что эта жена Ланца носила фамилию Либенфельз, без дворянской приставки «фон», и была еврейкой), а согласно другим, намекающим на гомосексуальные наклонности монаха, разочаровавшегося в монастырской жизни — стал близким другом дворянина по фамилии фон Либенфельз-Фелицетти или фон Либенфельз-Феличетти (Liebenfels-Felicetti). Можно лишь догадываться о том, почему Ланц непременно хотел быть дворянином. Некоторые считают, что пример ему подал учитель и ментор Ланца — ариософ Г(в)идо фон Лист, также сам себя возведший во дворянство. Лист придерживался мнения, что древняя благородная ариогероическая раса лучше всего сохранилась в благородном, дворянском сословии, и Ланц, вероятно, усвоил эту точку зрения своего духовного наставника. О возможных причинах его пристрастия к имени Георг-Георгий будет подробнее сказано далее.

Дети супругов Ланц получили строго католическое воспитание, учились в начальной школе венского района Пенцинг, а затем — в венской гимназии, расположенной по адресу Вена, Розенгассе XII. До сих пор удалось найти лишь одну собственноручную пометку Ланца, касающуюся его юных лет: «Еще в пору детства моим самым страстным и единственным желанием было стать храмовником /2/, приобрести и восстановить один или несколько храмовнических замков» (...) По воле случая, первой оперой, которую я слушал, была опера Маршнера «Храмовник». Появление храмовника на сцене привело меня прямо в экстаз, прямо-таки воспламенив меня храмовнической идеей на всю мою жизнь».

Роль, сыгранная в жизни Адольфа Ланца оперой Маршнера «Храмовник и иудейка» или «Храмовник и еврейка» («Der  Templer  und  die  Juedin»), представляется особенно интересной в свете аналогичной роли, сыгранной оперой Вагнера «Риенци» в жизни уже упоминавшегося другого Адольфа — Гитлера (который, кстати говоря, никогда не носил фамилию Шикльгрубер или Шикельгрубер). Очевидно, тезка Ланца отождествлял себя со средневековым римским народным трибуном Риенци (Никколо ди Лоренцо, или, в простонародном сокращении, Кола ди Риенцо), полагая, что ему самому уготована аналогичная роль — ниспровергнуть враждебную власть и установить свою собственную. Сходные переживания, скорее всего, овладели и Ланцем, вообразившим себя рыцарем Храма, слушая оперу Маршнера.

Под этим впечатлением, Ланц 31 июля 1893 года поступил послушником в монастырь монашеского Ордена цистерцианцев (в недрах которого в XII веке возник средневековый духовно-рыцарский Орден тамплиеров-храмовников — «бедных соратников Христа и Храма», pauperes commilitones Christi templique) Святого Креста (Гейлигенкрейц, Heiligenkreuz) в Венском лесу (Винервальде). Он принял, по собственному выбору, орденское имя Георг (Георгий), поэтому братья и послушники шутливо звали его на венском диалекте «Шурль» (от «Шорш», т.е. «Жорж»), или, по-нашему, по-русски — «Жоржик».

3) Адольф Ланц в роли монаха Георгия

Уже в  1894 году Ланц опубликовал свою первую, сыгравшую важную роль в его жизни монографию под названием «Бертольд фон Тройн. Исследование БР.Г..О.Ц.» (Брата Георгия из Ордена Цистерцианцев), или по-немецки: “Berthold  von  Treun.  Eine  Studie  von FR.G..O.C.(Frater Georgius, ordinis cisterciensis). К исследованию цистерцианского послушника побудило следующее происшествие. В ходе ремонтных работ в монастыре был найден надгробный камень с высеченным на лицевой стороне именем Бертольда фон Тройна. На оборотной же стороне надгробия был высечен странный рельеф, которому было суждено сыграть огромную роль для развития мировоззрения Ланца. Рельеф изображал человека, попирающего обеими ногами корчащееся, уродливое звероподобное существо, на которое человек указывал правой рукой. По утверждению Ланца, ночью его посетило видение, или, как принято сегодня говорить, «инсайт», приведшее его к озарению. Он понял, что на надгробии был изображен маршал фон Тройн (умерший в 1260 году), рыцарь Ордена Храма. Так древний надгробный камень воистину стал для Ланца камнем преткновения, побудившим его к разработки нового мировоззрения. Со временем Ланц, усердно изучавший древние восточные источники, нашел и аналогичное, по его мнению, древнеегипетское изображение.

Согласно весьма специфическим представлениям Ланца, главная цель тамплиеров заключалась в обеспечении расовой чистоты блондинов или ее восстановлении при помощи прекращения расового смешения. Таким образом начала основная идея Ланца начала обретать зримую форму, связанную с символическим образом тамплиера. Он разделял людей на две группы: блондинов, или асингов (Asinger, от асов, Asen, светлых богов древних германцев), хельдингов (Heldinger, от немецкого слова «хельд», Held, т.е. «герой», связанного с немецким словом «зелль», т.е. «светлый»), ариогероиков, представителей благородной расы, расы господ, с одной стороны, и всех остальных — чандалов (от слова «чандала», которым древнеиндийские белококожие и белокурые арии, именовали покоренные ими темнокожие и смешанные расы) или эффлингов («обезьянышей» — от немецкого слова «аффе», т.е. «обезьяна»), или ванингов (от «ванов», Vanen — темнокожих демонов или драконов, покоренных светлыми асами), щреттлингов (от немецкого слова «шрат», т.е. «леший»), впоследствии названных ими «большиудеями» («больши-юден», Bolschi-Juden).

Чистокровные, по Ланцу, должны постоянно бороться с чандалами и подавлять их где только можно. Именно это делает, по Ланцу, рыцарь Храма на надгробии. Ариогероик попирает обезьяныша, борется с представителем неполноценной расы, стремящейся, путем систематического смешения с представителями высшей расы, осквернить ее и низвести до своего, низшего уровня. Разумеется, представления и утверждения Ланца не подтверждались данными современной ему исторической науки, считавшей подобные воззрения сущим вздором. Мало того — высказывалась и точка зрения, согласно которой надпись на лицевой стороне надгробия, возможно, не имела ничего общего с рельефом на оборотной стороне. По мнению многих исследователей, рельеф изображал либо герцога Генриха Жестокого из рода Бабенбергов, сына герцога Леопольда VI Австрийского, либо ветхозаветного пророка (возможно, Даниила), но, во всяком случае, не рыцаря-храмовника. Тем не менее, Ланц был настолько твердо убежден в правильности своей теории, что, согласно собственной версии, ушел из монастыря Святого Креста, не найдя у своих собратьев по Ордену цистерцианцев понимания своего истолкования рельефа на надгробном камне.

Если верить некоторым авторам, писавшим о Ланце и об учрежденном им Ордене Новых Храмовников с неприкрыто враждебных позиций (например, Леопольду Паммеру), в списке монахов монастыря Святого Креста были указаны несколько иные причины ухода брата Георгия из Гейлигенкрейцской обители, а именно: “Преданный мирской суете (vanitati saeculi) и охваченный плотской любовью (amore carnali captus), он совлек с себя 27 апреля 1899 года монашеское облачение и священнический сан, а возможно также католическую и христианскую веру и позорно (turpiter) отпал (от Церкви — В.А.)». Коль скоро это так, то наряду с охватившей Ланца увлеченностью расистской идеологией, в деле, по мнению критиков нравственности учредителя Ордена Нового Храма, видимо, не обошлось без женщины!

Ланц даже после своего ухода из цистерцианского монастыря сохранил орденское имя Георг, придав ему, впрочем, более «немецкую» форму — Йорг. Удивляться этому особо не приходится, если учесть, что значило для Ланца имя Георг-Георгий: «Святой Георгий — не что иное, как христианизация (христианская форма — В.А.) древне-арийского бога селекционной чистоты (Reinzucht), которому надлежало освободить высшую женщину (das hoehere Weib, т.е. женщину высшей расы — В.А.) от власти дочеловеческих обезьяночудовищ (Vormenschen- und Affenungeheuer).“ Драконоубийца Георгий (как и драконоубийца Сигурд-Зигфрид из древних германских героических сказаний) имел для Ланца значение, аналогичное фигуре рыцаря-храмовника, попирающего обезьяну на надгробии в монастыре Святого Креста, а именно — символа борьбы ариогероического блондина с темными чандальскими силами. С точки зрения Ланца, принятое им имя Георг-Георгий отлично подходило для него как протагониста и пропагандиста расистских тезисов.

4) Орден Нового Храма

Вскоре после ухода из монастыря святого Креста Ланц основал новый тамплиерский орден — Орден Нового Храма (Ordo Novi Templi), или Орден новых храмовников (Нейтемплерорден, Neutemplerorden), сокращенно: ОНТ (ONT), именовавшийся также Орденом Немецких Храмовников (Дейчтемплерорден, Deutschtemplerorden). Программа Ордена Нового Храма была сформулирована Ланцем следующим образом:

1. Установление контакта со всеми единомышленниками через печатное издание «Остара» («Ostara»).

2. Сбор благотворительных взносов только для людей арийской расы.

3. Фонды, стипендии, субсидии лишь для для людей арийской (или асийской — от упоминавшихся выше асов — светлых богов древних германских сказаний — В.А.) расы.

4. Проведение конкурсов арийской красоты (с присуждением премий победителям и победительницам — В.А.).

5. Безвозмездное предоставление данных о генеалогии, происхождении имен и фамилий, происхождении семей и т.д.

6. Основание арийских (асийских) селекционных колоний.

Новые храмовники должны были во всем чувствовать себя учениками Фрауйи. Так именовался Иисус в готском переводе Вульфилы. С точки зрения Ланца, имя «Фрауйя», означавшее на языке восточно-германского племени готов «(Домо)владыка», «Хозяин (дома)», «Господин» (и в этом отношении близкое эпитету бога в Священном Писании — «Господь»), звучало более ариогероически, чем Иисус, ибо, по Ланцу «Иисус — белокуро-голубой (голубоглазый — В.А.) арий (ариец — В.А.), проповедовавший расовую чистоту». Впрочем, в другом месте Ланц пояснял: «Иисус — не иудейское имя, это имя арийско-героического человека» («Jesus ist kein juedischer Name, er ist der Name des arisch-heroischen Menschen»). Оно означает «Асинг»! (потомок светлых богов-асов — В.А.).

Орденское облачение новых храмовников Ланца, соответствовавшее облачению их исторических предшественников — средневековых рыцарей-монахов Ордена Храма — представляло собой белую рясу, или, по-латыни, кукуллу (cuculla), напоминавшую орденское облачение (лат. habitus) цистерцианцев, с красным костыльным крестом-«крукенкрейцем» /3/ на груди. Их внешний вид имел немало общего с внешним видом действовавшей со второй половины XIX века в Америке расистской организации Ку-Клукс-Клан, преследовавшей аналогичные цели и проповедовавшей аналогичные идеи превосходства белой расы над темными (в перекрестье белого, на красном поле, уширенного креста Ку-клукс-клана располагался черный или белый ромб с красной «каплей крови, пролитой Иисусом Христом за белого человека»).

Любопытно, что Ланц в своей пропаганде и символике предпочитал костыльный крест (Kruckenkreuz, Krukenkreuz) крюковидному (крюковому) кресту (гакенкрейцу, Hakenkreuz, свастике), хотя использовал и свастику. В Австрии костыльный крест стал известным благодаря ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ФРОНТУ в качестве символа австрофашизма — локальной формы воинствующего немецкого национализма, предназначенного лишь для «внутриавстрийского употребления» (австрофашисты, опиравшиеся на поддержку фашистской Италии, в отличие от австрийских национал-социалистов, были решительными противниками присоединения Австрии — «Восточной марки», «Остмарка», к гитлеровской Германии — «Третьему рейху»).

В силу вышеизложенных причин тридцатые годы XX века прошли в Австрии под знаком борьбы между костыльным крестом и свастикой. Однако первоначально вражды между этими двумя видами креста не было. Скажем, австрийский ариософ и учитель Линца Г(в)идо фон Лист утверждал, что костыльный крест возник как комбинация двух крюковидных крестов-свастик, лево- и правостороннего, и представляет собой, так сказать, крюковидный крест в квадрате. В то же время костыльный крест представляет собой статичный, неподвижный символ, которому не хватает динамики вращения. Вероятно, данное обстоятельство прекрасно осознавал тезка Ланца Адольф Гитлер, избравший символом своего квазиреволюционного движения именно вращающийся, подвижный правосторонний крюковидный крест-«гакенкрейц».

Ланц принялся усердно разрабатывать для своего Ордена Нового Храма особую иерархию чинов и новую литургию.

Сам Ланц стал в своем Ордене Приором (настоятелем, предстоятелем) с титулом ПОНТ (PONT). Нередко орденская братия именовала его Отцом. Кроме Приора, имелись и иные орденские степени: Пресвитер ПОНТ (Presbyter  PONT),  послушник (новик, новис) НОНТ (Novize  NONT),  Магистр МОНТ (Magister  MONT), конвентуал (член конвента, т.е. орденского совета) КОНТ (Conventual  CONT) и фамилиар ФОНТ (Familiar FONT). В качестве символа веры новых храмовников Ланц установил следующее: «Символ веры новых храмовников представляет собой(…) планомерное сочeтание искусства и науки, выработки характера и расово-гигиенического облагораживания тела (…) В общину (Орден Нового Храма — В.А.) принимаются лишь белокурые и светлоглазые, принимающие на себя обязательство зачинать детей лишь с представителями своей расы и (…) оказывать поддержку лишь представителям своей расы“. Ланц был весьма плодовитым писателем (именуемым своими недоброжелателями даже «графоманом»), и все, написанное им, было, разумеется, важно для созданного им Ордена. Специально для своего Ордена он написал «Бревиарий /4/ Нового Храмовника (Темплеиза)» (Neutempeleisenbrevier), состоящий из трех книг:

1. «Легендария» (сборника легенд);

2. «Евангелиария (сборника евангелий) и

3. «Визионария» (сборника описаний видений).

В одном только «Легендарии» насчитывалось 1400 страниц убористого текста. Еще одним важным для новых храмовников сочинением был «Библиомистикон» — сборник комментариев Ланца к христианской Библии — изданный в 15 книгах общим объемом 3500 страниц.

Первым замком, приобретенным Ланцем для своего Ордена, был Верфенштейн в австрийской области Штруденгау. Сам Ланц писал о нем: «Верфенштейн, именовавшийся ранее замком госпожи Хельхи» (так в средневерхненемецкой героической «Песни о Нибелунгах» именуется Крека, супруга гуннского царя Аттилы — В.А.), родина (Heimat) упоминаемой в «Песни о Нибелунгах» и в «Песни о Вальтари», похищенной Рюдигером Бехеларенским, госпожи Хельхи, супруги гуннского короля Этцеля (царя Аттилы — В.А.)“.  Кроме того Ланц утверждал, что немецкий художник эпохи Ренессанса Альбрехт Дюрер посетил замок Верфенштейн около 1500 года и запечатлел его на одной из своих картин, ибо был другом владельцев замка Йорга и Вольфа из рода Рогендорфов.

5) Ожившие руины Верфенштейна

Верфенштейну было суждено занять важное место в истории национал-социализма, поскольку именно над Верфенштейном впервые в истории Австрии, да и вообще Европе, было публично поднято знамя с крюковидным крестом-«гакенкрейцем» (именно так национал-социалисты именовали по-немецки свою партийную эмблему, именуемую на всех других языках санскритским словом «свастика», означающим «добрая перемена»). Это произошло на Рождество 1907 года. Ланцевский «крюковидный крест» был красным, на золотом поле, окруженным четырьмя геральдическими лилиями. Знамя с гакенкрейцем и лилиями было поднято над замком Верфенштейн. естественно. самим Ланцем фон Либенфельзом, в ходе культовой церемонии ОНТ. Золотое полотнище знамени Ордена было символом вечности, лилии — символом расовой чистоты, а красный крюковидный крест — символом восходящего ариогероизма. Впрочем. Ланц неоднократно использовал свастику в качестве элемента орнамента и на титульных листах своего периодического издания «Остара».

В 1904 году вышло в свет первое издание главного, согласно утверждениям многих (и, во всяком случае, наиболее известного), труда Ланца — «Теозоология или наука о содомских обезьянышах и электроне богов» („Theozoologie oder die Kunde von den Sodoms-Aefflingen und dem Goetter-Elektron“) – по мнению критиков учредителя Ордена Нового Храма, пожалуй, самое безумное из всего, написанного Ланцем. Этой книгой Приор Новых Храмовников заложил основу своего радикально-расистского мировоззрения, став, наряду с Г(в)идо фон Листом, основателем новой ариософской «расовой (или, если угодно, расистской) идеологии». Именно эта книга стала, так сказать, своеобразной «библией либенфельзианизма». Очень сложно изложить простым языком основные идеи «Теозоологии», поскольку они достаточно запутаны и противоречивы.

Согласно «Теозоологии», существует исконная диалектика между богами (асами) и демонами (ванами). Боги-асы (упоминаемые в стихотворной, Старшей, и прозаической — Младшей, Эдде) были более древними, изначальными формами представителей человеческого рода. Они были сверхлюдьми с особыми электрическими органами, атрофировавшимися после грехопадения. Эти богозвери (теозоа) вели борьбу с также упоминаемыми в обеих Эддах темными ванами — бесозверьми (демонозоа). Последние были биологическими чудовищами — например, драконами и т.д. Боги стремились к сохранению расы в чистоте, однако люди  нарушили эту божественную заповедь, ибо Ева, Жена (Женщина), дала соблазнить себя дьяволу (бесу, демонозверю) и произвела с ним метисов. помесь зверей с людьми. Поскольку произошло совокупление между зверями и людьми, становится ясно, в чем заключался первородный грех: это была содомия (скотоложество). Так грех пришел в мир через женщину (Ланц — как, впрочем и реформатор Мартин Лютер в своем немецком переводе Библии, предпочитал именовать ее не «женщиной», Frau, а «бабой», Weib), «ибо бабе свойственно инстиктивное стремление способствовать вырождению расы путем негативной селекции» ("denn  das  Weib  hat  den  instinktiven  Drang,  die Rasse hinabzuzuechten").

Борьба с потомками бесозверей, содомскими бестиями, обезьянышами, всегда является и борьбой за белокурых женщин (тех самых «блондинок», которых в наше время обычно на все лады высмеивают в анекдотах, чего Ланц, будь он еще жив, конечно, не одобрил бы!), которых обезьяныши всегда стремятся умыкнуть (а попросту — украсть) у белокурых ариогероиков, что им нередко удается, благодаря слабости женщин-блондинок. Цель, смысл и содержание Ветхого Завета, по мнению Ланца, заключались в «истреблении зверочеловека и развитии высшего, нового человека» («Ausrottung  des  Tiermenschen und Entwicklung der hoeheren Neumenschen»). В свете вышеизложенного, Ланцу представлялось необходимым путем тщательного расового отбора — по типу принятой в животноводстве и растениеводство селекции — восстановить белую расу в ее прежней чистоте. С этой целью «братом Георгием» и был создан Орден Новых Храмовников, после того, как католическая церковь забыла о своем предназначении (именно в борьбе за восстановлении чистоты белой расы, по мнению Ланца, и заключавшемся).

Какими бы странными и абсурдными многим ни казались эти идеи, Ланцу удалось собрать под свои золотые знамена с красными свастиками и лилиями не менее 400 учеников (ученицы у него также имелись, но в Орден Нового Храма их не принимали, как в чисто мужской союз). Причем в большинстве своем эти ученики были отнюдь не фантазерами не от мира сего или полубезумными психопатами (какими их изображали и по-прежнему изображают идеологические противники), а, главным образом, высокопоставленными господами, нередко — представителями высшей аристократии, как, например, генерал от инфантерии Блазиус фон Шемуа (орденское имя — фра, т.е. брат, Готтгард), фельдмаршал-лейтенант Дитрих фон Нордготен (орденское имя — фра Рудольф) и его единокровные братья Гервиг и Фридолин. Что еще более интересно, членами ОНТ были и два всемирно знаменитых по сей день литератора. Одним из них был величайший литератор Швеции Август Стриндберг, прозванный «шведским Гёте» (см.  ниже его портрет).

Ланц и Стриндберг познакомились в 1896 году, когда встретились в австрийском городке Грейн. Стриндберг, женатый вторым браком на австрийке Фриде Уль, г8остил в имении ее родителей, расположенном в области Штруденгау. Так Стриндберг познакомился с владельцем расположенного в Штруденгау замка Верфенштейн. Поскольку современные шведы в силу понятных причин не слишком стремятся популяризировать факт тесной дружбы своего величайшего литератора с австронемецким мракобесом-расистом, мы можем судить об их тесных контактах лишь на основании нашего единственного источника — записок Ланца, подробно описывавшего связи, поддерживаемыме им со своим другом и верным последователем Стриндбергом (хотя многие современные исследователи и считают, что Ланц безмерно преувеличивает степень своего влияния на Стриндберга). Как бы то ни было, они поддерживали оживленную переписку до самой смерти Стриндберга, которому Ланц высылал все свои публикации. Стриндберг подробно изучал все печатные труды Ланца, подвергая их дружеской критике. Ланцу даже удалось убедить Стриндберга стать членом ОНТ. Стриндберг стал фамилиаром, т.е. «экстраординарным членом» Ордена Нового Храма, под именем фра (брата) Августа Верфенштейнского ФОНТ (Fra August ad Werfenstein FONT). Между прочим. Стриндберг еще в 1894 году, за два года до личного знакомства с Ланцем, написал роман под названием «Чандала», завершающийся словами: «Пария был мертв, Ария же одержал победу над низшей расой (...) Чандала — плод прелюбодеяния, кровосмешения и преступления». Эти слова как будто сошли со страниц ланцевского издания «Остара». Стриндберг верил в реальность демонов-бесов и духов, он рассуждал о магнитном флюиде, телепатии и лучистом электричестве. Когда Стриндберг пишет: «(...)я думаю, что эти силы всегда пользовались одинаковыми средствами для осуществления своих планов. А в чем эти планы? В усовершенствовании человеческого типа!», кажется. его устами вещает сам Ланц! Кроме того, Стриндберга объединяла с Ланцем свойственное им обоим женоненавистничество. Страстно ревновавший свою первую жену и, в конце концов, возненавидевший ее, Стриндберг, по мнению его критиков, со временем, перенес эту ненависть на всех женщин, ставших для него, по мере нарастания этой ненависти, олицетворением зла как такового, что находило все более явственное выражение в его драмах. В «Синей книге» Стриндберга, ставшей фактически синтезом всей его жизни, содержится изображение скульптуры, очень полюбившейся и Ланцу. Речь идет о скульптуре «Похищенная» работы знаменитого французского ваятеля Эмманюэля Фремье, отмеченной почетной медалью Французской академии. Ланц описывал созданную Фремье скульптурную группу, помещенную им на обложку одного из номеров «Остары», в следующих выражениях: "Громадная человекообразная обезьяна — похититель женщины, современное изваяние, выразительно изображающее трагический злой рок расового смешения».

Вероятно, именно Август Стриндберг отобрал изображение скульптуры Фремье в качестве иллюстрации для издания Ланца, подхватившего и развившего идею шведского писателя и французского ваятеля (создавшего еще несколько скульптур, изображавших гигантских обезьян в роли похитителей женщин). Ланц регулярно высылал «Остару» Стриндбергу, основательно штудировавшему ее, что доказывается цитатами в его «Синей книге»: «Ищущие совокупления лишь ряди похоти, ненасытные сакмки павианов, искоренят сами себя и удавят себя каучуком (кондомом!)(...)  никто иной как вожделеющая блудных обезьян баба погубила древние культуры, она разрушит и нашу культуру. (...) Мужчина (муж) отбил бабу (женщину) у содомских обезьян, и потому она — его собственность (...) блудница на супружеском ложе — погибель народов и государств».

Поэтому не удивительно, что в некрологе Стриндбергу, умершему в 1912 году, Ланц горестно писал: «И снова одному из наших пришлось вступить на путь в царство теней».

Вторым известным литератором, вступившим в Орден Нового Храма, был родившийся в 1877 в Вене и умерший в 1954 году в замке Раметц в итальянском Южном Тироле Фриц фон Герцмановский-Орландо (в действительности — Фридрих-Йозеф Франц Риттер фон Герцмановский, носивший в ОНТ орденское имя фра Арчибальд КОНТ, что указывало на его высокий ранг члена орденского совета – Конвента — (Fra  Archibald CONT). Книги Герцмановского (он был не только литератором, но также графиком и архитектором), в честь которого в 1970 году была названа одна из улиц города Вены и несколько почтовых марок, до сих пор издаются в современной Австрии, да и в Германии достакточно большими тиражами. Однако следует учитывать, что, например, его полное собрание сочинений в четырех томах, опубликованное Фридрихом Торбергом, было, в духе современной «политкорректности», тщательно очищено ото всех расистских и антисемитских выпадов. Между тем, в первом из романов Герцмановского-Орландо (см. ниже слева его портрет на послевоенной австрийской почтовой марке, а ниже справа — надгробие адепта ОНТ, похороненного в одной могиле со своей матерью), составляющих «Австрийскую трилогию», первоначально содержались следующие стихотворные строки::

«Славься Мистическая Роза, храни Святыню
От отребья народов, потока обезьян, милостиво склони
Свой лучезарный лик к благоуханию эллинских уст»

("Ave rosa mystica, huete das Helgathum
Gegen den Voelkerschund, die Affenflut, neige gnaedigst
Dein strahlendes Antlitz dem Duft hellenischer Lippen.")

Как бы то ни было, мировоззрение Герцмановского-Орландо (кстати говоря, вступившего в 1932 году в зарубежную организацию гитлеровской Национал-Социалистической Рабочей партии и, так сказать, окончательно отдавшего «гакенкрейцу» преимущество перед «крукенкрейцем»), было насквозь проникнуто «ариомистикой». В первоначальной редакции его других произведений также встречаются чисто ланцевские представления и выпады. Не менее восторженным поклонником и последователем Ланца был и лучший друг Герцмановского-Ордандо, австрийский художник Альфред Кубин (1877-1959). Дружеская переписка Кубина (см. помещенные ниже фото художника и послевоенную австрийскую почтовую марку с его изображением) с Герцмановским-Орландо, на взгляд критиков из левого лагеря, буквально переполнена идеями германофилии, расизма и антисемитизма. Герцмановский (см. помещенные нами ниже фото этого художника, признанного мастера мрачно-гротескной живописи, и послевоенные австрийские марки с его изображением) неизменно называл Ланца «великим Учителем, чье значение которого в полной мере будет осознано лишь в грядущих столетиях». Социал-демократию он ругал на все лады, подчеркивая: «Я рассматриваю социал-демократию как своего рода нарост или горб на народном теле и все больше склоняюсь к принятию последнего требования ариогероической мистики: истребить беспородных дворняг из народной среды» ("Ausrottung des Koetertums im Volke.")

Литературные произведения Герцмановского-Ордандо занимают в духовном мире Австрии то же место, что и мрачные образы Кубина, да и многое из гротескных и мистических идеологем Ланца-Либенфельза. Фриц фон Герцмановский-Орландо и Альфред Кубин были тесно связаны с Ланцем-Либенфельзом не только в организационном, но и в духовном плане, усвоив и воплотив, по мнению недоброжелательных критиков, в своем творчестве немало идей своего Магистра и Учителя (слово «майстер», Meister, имеет в немецком языке оба значения — именно «Майстером» именуют евангельского Иисуса его ученики в немецком переводе Библии отца германской Реформации доктора Мартина Лютера).

6) «Oстара»

В целях более точного и подробного разъяснения своих идей Йорг Ланц фон Либенфельз в период с 1905-1918 гг. издал 100 номеров своего журнала «Остара» (возобновив его издание после окончания Первой мировой войны). Среди названий номеров ланцевского журнала некоторые носили, так сказать, программный характер, например «Раса и женщина (буквально: баба — В.А.) и предпочтение ею мужчины низшего вида» («Rasse und Weib und  seine  Vorliebe  fuer  den  Mann  der  niederen  Artung“),  «Половая и любовная жизнь блондинов и брюнетов» («Das  Geschlechts-  und  Liebesleben  der  Blonden  und Schwarzen»), «Право мужчины как спасителя от полового бедствия женского господства» («Das Mannesrecht als Retter aus der Geschlechtsnot der Weiberwirtschaft») и т.д..

В качестве постоянного лозунга он неизменно повторял::

«Долой господство баб! Стойко придерживайтесь, как подобает расово-чистым мужам, белокурое арийство! Борись, прежде всего, с чандалом в Тебе, и лишь потом — с чандалами вокруг Тебя!»

В число требований, выдвигаемых Ланцем, входили предоставление особых прав блондинам, вручение премий за браки между блондинами, создание «резерваций для (ограждения — В.А.) блондинок (от контактов с представителями низших рас — В.А.) » и «слекционных колоний для выведения чистой расы», порабощение «расово неполноценных», а также использование последних в качестве пушечного мяса и объектов для опытов. В центре его расово-культовой религии стоял ариогероик Фрауйя (=Иисус). Целью Ланца было выведение расово-чистого, ариогероического воинства. Выбор названия «Остара», данного им своему журналу, Ланц объяснял несколькими причинами. Остарой звали древнегерманскую богиню весны, Ланц же считал себя провозвестником эры новой «Германской Весны». Приор Ордена Нового Храма полагал, что древнее восточногерманское племя остготов, или остроготов, получило свой этноним от богини Остары, в честь которой была названа и Австрия (Остар-рихи, «держава Остары»). Эта точка зрения Ланца не разделялась ни историками, ни филологами-германистами, что Приора ОНТ, однако, не смущало. Он полагал, что германские святилища Остары (праздник в честь которой превратился в христианский праздник Пасхи — Остерн, Ostern) были со временем преобразованы в христианские святилища Приснодевы Марии, Остара же была изначально праматерью, прародительницей благородной, белокурой, ариогероической расы.

Многие историки сомневались и продолжают сомневаться в поклонении древних германцев богине весны по имени «Остара» (не упоминаемой ни в произведениях античных и христианских историков, ни в «Эдде»).

Номерами «Остары», весьма вероятно, прочитанными молодым Адольфом Гитлером в пору своего пребывания в Вене, были номера с 26 по 39, опубликованные в период 1908-1910 гг. В этих номерах Ланц пытался дать соматическое определение расы. С этой целью он разработал так называемый индекс оценки расовой чистоты. Данный индекс содержал три группы признаков, имевших разные по степени важности значение. Самыми важными признаками были для него цвет глаз, цвет волос, цвет кожи и форма носа. Идеальный ариогероик получал 100 очков, или баллов. От 100 до нулей положительных баллов получал метис с преимущественно ариогероической кровью, в то время как люди с большим количеством отрицательных, чем положительных, баллов считались преимущественно обезьянышами. Следовательно, наличие белокурых волос не было обязательным признаком преимущественно ариогероического человека.

По Ланцу, раса была целым комплексом признаков, и человек мог обладать многими или немногими из этих признаков. Подобный подход как бы открывал лазейку в стан чистопородных ариогероиков для людей типа Гитлера, который, не будучи блондином, был голубоглазым и вообще обладал рядом других признаков, позволявшим ему считать себя все же, по преимуществу, ариогероиком. Номера «Остары» с 33 по 39 Ланц посвятил изучению отношений между полами, или, выражаясь современным языком, «гендерным отношениям», естественно. играющим важную роль в системе, основанной на идее расовой селекции. По Ланцу, мужчина — неограниченный владыка женщины, которую сама природа предназначила быть покорной рабой мужчины. Первый половой партнер женщины импрегнирует (пропитывает) ее, вследствие чего ребенку женщины, совокупляющейся с несколькими мужчинами, передаются свойства этих мужчин. Поэтому женщина должна вступать в брак девственницей, в противном случае она «портит породу». Женщины-брюнетки предназначены к проституции. Представители неполноценных рас обязаны применять средства контрацепции, чтобы безболезненно искоренить себя. В то же время он рекомендовал ариогероическим мужчинам практиковать многоженство, способствуя тем самым усиленному размножению высшей расы.

В конце Первой мировой войны, в 1918 году, Ланц покинул Австрию и переехал в Венгрию. В период Венгерской Советской республики Белы Куна Ланц был арестован красными, приговорен к смертной казни, однако вслед за тем, в силу каких-то причин, выпущен из-под стражи. Уже после подавления большевицкой революции в Венгрии, в 1921 году Ланц переехал из Будапешта в Мюнхен, где попытался установить связи с контрреволюционными кругами вокруг ариософского Общества «Туле». По мнению некоторых исследователей (например, Леопольда Паммера) эти усилия Ланца остались безуспешными, по мнению других — Ланц был принят в «дружескую степень» («дружеский градус», Freundesgrad) Общества «Туле». В 1923 году Ланц был, якобы по настоянию германского министра иностранных дел Вальтера Ратенау, выслан из Германии за возобновление издания «Остары» в Магдебурге. Ланц переехал в Швейцарию, оттуда — в Австрию, а затем — снова в Германию. В период многочисленных переездов Ланца из страны в страну в 1920-е гг., его ближайший соратник и единомышленник — владелец венского металлургического завода Иоганн Вальтари Вёльфль — руководил Орденом Нового Храма. Он усердно финансировал Орден и в последующие годы, щедро субсидируя переиздание в конце 20-х гг. «Остары» и «Теозоологии» (в расширенном и актуализированном варианте, под названием «Теозоология или естественная история богов» («Theozoologie oder die Naturgeschichte der Goetter»).

Теперь Ланц распространил сферу своей деятельности и на Германию. Он с торжеством писал в немецком журнале «Цайтшрифт фюр Гейстес- унд Виссеншафтсреформ» («Журнале духовной и научной реформы», «Zeitschrift fuer Geistes- und Wissenschaftsreform») «народнического» (националистического) издателя Герберта Рейхштейна: «Но злые чары рассеиваются, и уже показываются контуры нового, ариософского, ариохристианского Интернационала: фашизм в Италии, пробуждающиеся венгры, испанские фасцисты (Faszisten), североамериканский Ку-клукс-клан и наконец вышедшее напрямую из ариософии движение крюковидного креста  (Hakenkreuz-Bewegung) в Германии“. В 1932 году Ланц основал «Люмен-Клуб», мутировавший в 1934 году в нелегальный центр нацизма (как не совсем ясно утверждает Леопольд Паммер в своей статье «Йорг Ланц фон Либенфельз. Человек, давший Гитлеру идеи»). Тем не менее, этот, по мнению Паммера, «подпольный центр нацизма» был в 1938 году распущен именно нацистами. Так единственное легальное общество, учрежденное Ланцем, было поглощено тем, кто, по мнению критиков основателя Ордена Нового Храма, были его духовными последователями и преемниками. Впрочем, еще в 1934 году до Ланца, кажется, дошло, что Гитлер не намерен воздать должное его продолжавшейся много десятилетий борьбе за торжество идеологии расизма (если Ланц, конечно, вообще питал когда-либо подобные иллюзии). Естественно, он воспринял это как огромную несправедливость и как свою личную трагедию. Австрийская писательница Берта Экштейн-Динер (1874-1948), публиковавшая свои произведения под творческим псевдонимом «Сэр Галахад», подчеркивала в тридцатые годы в одном из своих писем Фрицу Герцмановскому-Орландо, с которым дружила всю свою жизнь:

«Пару дней тому назад дедушка Третьего рейха, Ланц-Либенфельз, по пути из Северной Германии (Nord-Germanien — видимо, она имела в виду гитлеровскую Германию как таковую, противопоставляя ее «Южной Германии», т.е. Австрии — В.А.), провел у меня вечер; он весьма удручен своим духовным подкидышем /1/ (=Гитлером! — В.А.)».

Как оказалось. мрачные предчувствия Ланца его не обманули. 21 декабря 1938 года учредителю Ордена Нового Храма было официально запрещено заниматься какой-либо писательской деятельностью. 4 марта 1942 года властями гитлеровской Германии был официально запрещен и созданный им ОНТ (как когда-то — «Люмен-Клуб»). Ланцу оставалось только оплакивать в полном уединении свое падение, вызванное, по его глубокому убеждению, «происками дорвавшейся до власти чандальской клики».

После окончания Второй мировой войны Ланц по-прежнему уединенно жил в Вене (вошедшей в советскую оккупационную зону Австрии). Труд его жизни оказался напрасным, его публикации были под запретом, о них боялись даже вспоминать. Но никаким репрессиям со стороны советских оккупационных властей он, странным образом, не подвергался (возможно, замалчиваемые критиками издателя «Остары» из левого лагеря встречи Ланца с Ульяновым-Лениным до Первой мировой войны, упоминаемые Ланцем в своих публикациях, не были плодом его воображения, а действительно имели место и послужили Приору Ордена Нового Храма своего рода «охранной грамотой»).

В 1951 году глубинный психолог Вильфрид Дайм свел знакомство с разочарованным и обозленным на весь мир ариомистиком и описал его, как мировоззренческого предтечу Гитлера. Между тем, Ланц в беседах с Даймом неизменно подчеркивал свое неприятие национал-социализма на практике. Возможно, так оно и было в действительности, тем более, что нацистская клика не слишком-то хорошо обошлась с Приором Ордена Нового Храма. Однако именно этот человек в свое время писал в «Теозоологии»:

«Принесите Фрауйе жертвы, сыны богов.
Восстаньте, восстаньте, и принесите детей леших в жертву ему.
Принесите жертвы любви к чистой породе.
Придите в его храм, искупленные грешники».

Или в Псалме 50 из «Немецкой псалтири» («Psalmen teutsch»):

Возьми, Фрауйя, Сион, охотно под свою защиту,
Мы с новым мужеством построим замок Храма:
Тогда ты получишь отборные жертвы,
Тогда возложат порожденье леших на твой алтарь всесожжения!“

Эти строфы, толкуемые противниками Ланца как неприкрытые призывы к массовым убийствам «расово неполноценных», имеют, в глазах критиков Приора Ордена Нового Храма, гораздо больший вес, чем приводимые им задним числом лицемерные оправдания, демонстрируя, что псевдофилософ и квазимистик Ланц был в действительности теоретическим проповедником геноцида, избегшим заслуженной кары лишь по причине недооценки современниками степени его губительного влияния на умы.

Ланц умер в своей родной Вене утром 22 апреля 1954 года (в день рождения Ленина и через два дня после дня рождения Гитлера). Так завершилась его жизнь, посвященная борьбе за ложную систему, которой, к его величайшему разочарованию, не было суждено осуществиться в полной мере. На его надгробии написано латинскими буквами GEORGIUS LANZ, безо всяких титулов и званий.


ПРИМЕЧАНИЯ:

/1/ Тезка Адольфа Ланца Адольф Гитлер, якобы, тоже опасался, что отец его отца, личность которого до сих пор считается многими недостаточно точно установленной, имел «неарийского» происхождения — правда, на сегодняшний день все еще отсутствуют достоверные подтверждения этой гипотезы).

/2/ Храмовники (Ланц обычно именовал их не наиболее распространенным немецким термином Templer, а словом «темпелеизы» или «темплеизы» — Tempeleisen, от слова «темпель». храм, используемым средневековым немецким миннезингером Вольфрамом фон Эшенбахом в его мистической поэме «Парсифаль»: ъранители святого Граля (Грааля), легенды о котором имеют, по мнению ряда исследователей, кельтское либо иранско-ближневосточное происхождение. Граль — священный предмет (обычно — сосуд), в который Иосиф Аримафейский собрал капли крови, вытекавшие из смертельных ран Иисуса на Голгофском кресте. Таким образом Граалю были приданы святость и чудотворные силы. После смерти Иосифа Аримафейского хранителями Грааля стали ангелы, перенесшие его в укромное место, скрытое от глаз непосвященных, в котором его с тех пор хранят рыцари Грааля, члены наполовину священнически-монашеского, наполовину героически-рыцарского Ордена Грааля — «храмовники», «темпелеизы» («Tempeleisen»), допускающими до святыни лишь избранных для этого самим Граалем. Автором легенды о Граале считается Киот, или Гийо (Guyot), поэт-трубадур из южнофранцузской области Прованс (или из города Провэна), живший в XII веке. Он якобы нашел этьу историю в арабской рукописи звездочета (астролога) Флегитаниса. Впоследствии легенду о Граале разрабатывали в своем творчестве известные средневековые поэты — Кретьен де Трруа и упомянутый выше Вольфрам фон Эшенбах (1170-1220), а также немецкий композитор Рихард Вагнер в своей опере «Парсифаль».

/3/ Костыльным (усиленным или виселицеобразным, крестом, крестом императора Констанция, «крукенкрейцем») в геральдике именуется крест с поперечными перекладинами на всех четырех концах, древнейшее изображение которого встречается в эпоху неолита (новокаменного века), а более поздние изображения — на территории древнего Китая, стран античного мира и в древних латиноамериканских культурах. В Средние Века костыльный крест встречался на монетах и произведениях искусства, использовался в качестве эмблемы крестоносцами (под названием «иерусалимского креста»), стал гербом духовно-рыцарского Ордена Святого Гроба Господня (Ордена сепулькриеров). В 1933 году костыльный крест был официально введен в Австрии, как подчеркнуто христианский, символ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФРОНТА (VATERLAENDISCHE FRONT), противопоставлявшийся крюковидному кресту-«гакенкрейцу» (свастике) национал-социалистов, и в эпоху клерикально-австрофашистской диктатуры Дольфуса-Шушнига в Австрии (1934-1938) изображался на австрийском государственном флаге.

/4/ Бревиарий (лат. breviarium, от лат. brevis — «краткий») — в католической церкви богослужебная книга, содержащая чинопоследования литургических часов (оффиция) согласно обряду Римской церкви. Бревиарий содержит только тексты молитв, в том числе и тексты молитвословных распевов (в средневековых бревиариях молитвы также нотировались). Аналогичная по функции богослужебная книга для мессы именуется миссал.

/5/ Wechselbalg seines Geistes.