Летопись обращения. Продолжение2

Тина Гай
03 декабря 1998 г.
Монашеско-религиозный способ жизни. Не произвол природы и естества, а свобода личности, не хотелки и похотелки (похоти), а обрезАние их. Человек – существо искусственное. Что для естества хорошо, то для Человека плохо! Обрезание травы, деревьев, кустарников происходит в соответствии с какой-то идеей. У каждого должна быть идея жизни, чтобы происходящее обрезалось под нее. Лучше плохая идея чем никакой? Или лучше никакой, чем плохая?

04 декабря 1998 г.
Бог, Бог, Бог. В себе. Ильин об этом, но казенно и научно, по интеллигентски. Не вдохновляет.

07 декабря 1998 г.
Сначала должна сделать шаг, вызвать на себя этот мир и, получив удар, скорректировать свои действия. Так учатся понимать мир. А понимать – это чистить линзы внутренних очей, в том числе и от розовых слюней.

Была жизнь классическая: все понятно, предданО, есть готовые формы. Пришла жизнь не-классическая, жизнь без готовых форм и готовых ответов, без прототипов. И как в ней найти смысл? Нужны новые очки?

14 декабря 1998 г.
В церкви чувствовала себя так же, как перед партийными боссами на партсобрании: страх наказания и изгнания, а так хочется быть причисленной! Ушла. Это воспроизводство партийно-религиозной машины, не Бога. Нельзя так бояться Бога. Ему можно верить. А бояться надо людей, мыслящих себя как представителей партии Бога. Это симптом ненормальности, что бы ни говорили.

18 декабря 1998 г.
Пес возвращается на блевотину свою. Я вернулась, отступление обернулось еще большим падением.

21 декабря 1998 г.
Читаю философские тексты, священные книги, думаю. Кажется - ничего не делаю в смысле активизма. И вдруг, когда надо что-то сделать практическое, оно делается как бы само собой, легко и без напряжения. Тяжело там. Здесь - все получается само собой. Важно то, что ДО опыта. Сколько накопил до, столько и выдал после. Потому что из него – все остальное.

24 декабря 1998 г.
Умирая телесно, мы не умираем духовно. Воскресение мертвых происходит в каждом, когда он входит в пространство Духа, в Нем все живы. Если Его нет - все мертвы, даже если живы.

25 декабря 1998 г.
Сначала жить, потом – мыслить. По Канту: сначала действовать с точки зрения практического разума, потом – включить мышление. Теоретический разум – это посюстороннее мышление, практический – потустороннее. А не наоборот, как думают обычно. Теория – это наука, опыт – Дух. Практика - осознанная нравственность. В этом смысле теории без практики нет. Они – одновременны. Хорошая теория – всегда практика. Для теории необходим практический разум, для практического разума – теория не обязательна.

Я не теоретик, я - практик. Для меня важно создание условий (невидимого), порождающих получение знаний, пусть уже существующих, индуцировать их в слушателях. Это – самое трудное в моей работе.

02 января 1999 г.
Связь = отношение. Не А, не Б, а их взаимодействие. Отношение – ДУХ взаимодействия и их суть. Как только вступаешь в отношения с кем-то, одновременно и определяешь их пределы, очерчивая вокруг себя границу, кристаллизуясь в ее пределах. Вне отношений я свободна в выборе . А в Боге? Там Он меня определяет, Он Сам обрубает мои связи, Он управляет мной.
 
03 января 1999 г.
Рождаясь биологически, рождаешься всегда в со-бытиЕ, начинаешь жить по законам мира, входя в его круг. Рождаясь духовно, рождаешься в БытиЕ, в Пустоту, в Уединение и начинаешь жить тоже по законам, но другим. Человек никогда не есть сам по себе. Два противоположных пространства жизни: жизнь–со-бытиЕ как жизнь с другими, и жизнь – бытиЕ, как жизнь с Богом. Странно. А их соединение - что это такое и возможно ли оно?
 
(Продолжение следует)