Плач души или Излитие души 3. Вечность

Гулистан Матякубова
Здравствуйте, мой друг!
Прошу Вас простить своего друга, сердце которого всю жизнь не знает покоя.
… Вот и сегодня, проснулась засветло, и заснуть уже не смогла. Вспомнила Наджмиддина Кубро. Глянец и блеск его мастерства, с которым он изобразил веру и любовь, овладели моим сознанием. И на крыльях этих мыслей, на неохваченных разумом высотах, искренний и светлый взгляд Ваших глаз бережет, обволакивает и лелеет сию веру…
Что же есть вера?.. Вера отдельно взятого человека… Стремления, надежды, убеждения и чаяния…
Вы обладатель прекрасного замка веры, что сотворен в сердце моем, вы – моя надежда, покровитель моих устремлений…
Последователи Пророка Мухаммеда (да благословит и приветствует его Аллах!), изъявляя свою беззаветную преданность вере, в целях очищения и преклонения, стремятся в священные для всех мусульман Мекку и Медину, стремятся к Каабе.
Я возвела Мекку и Медину, Каабу в вашем сердце. И всем своим сознанием, все верой устремлена к ним.
В моей вере живет божественное стремление. И имя ему этому тайному чувству – Любовь! Она переплетается с моей верой тысячами невидимых нитей, растет и крепнет с ней. Священный свет, что гармонично окутал меня! Стремлюсь к вам с силой этого божественного света. Друг мой! Искренне прошу вас лишь об одном, берегите священную Каабу, что возведена в вашем сердце! Берегите ее от фальшивой веры! Берегите, друг мой, от лжи! От зависти! Берегите от похоти!
Та Кааба, к которой я устремлена, есть пристанище божественному свету и божественной силе. Его мощь дарит душевному миру прелесть и красоту. Берегите эту красоту, Друг мой!

II

Друг мой! Ваш незримый облик поддерживает, дарит силу и успокоение моему исстрадавшемуся сердцу. Снова и снова веря в ваше существование, тысячи раз прославляя Всевышнего, за то, что он создал Вас, беру в руки перо…
Если бы только знали, как о многом я хочу рассказать, насколько полны священными и божественными чувствами каждая из комнат, созданная Вами в моем сердце…
Величие минувших дней в том, что они еще раз доказали мне вечность понятий нравственности и доброты. Старец Гафсыл Агзам, Юсуф Хамадани, Саид Хамадани, Замахшари, Пахлаван Махмуд, Саид Алауддин, Махаммад Рахимхан Феруз.
Мы почтили их память и души. Поделились таинственными, божественными чувствами и любовью. Я вижу, как эти чувства и любовь, божественные сокровенные мысли, как изящество печали в глазах Феруза и волшебство его песен нашли свое отражение в ваших очах, а затем и в сердце. Увидела, как величие предков наших обогатило своей мощью наши тела!
Как же прекрасна жизнь! Как же она жестока! Как же содержательна и вместе с тем пуста своим бессмыслием!!!
Друг мой, те книги, к которым вы прикасаетесь с искренним интересом, полны любви и ненависти, уважения и беспечности, радости и мироощущений…
Поражает та таинственность, с которой вы постигаете мои сокровенные мысли. Верю, что и я могу почерпнуть многое из этих книг. Верю, что осознаю их волшебное содержание, сумею остановить с их помощью слезы свои.
… В моей душе несмываемой краской запечатлены картины вашего беззаботного детства, о котором вы мне рассказывали. И тогда я убедилась, что наставники ваши сразу же отметили тот острый ум, которым вы разительно отличались от своих сверстников. И это лишь первая ласточка из тех способностей, которые вы проявляли, стремясь познать и ощутить мир.
Друг мой! Я искренне радуюсь за тех людей, которым посчастливилось быть рядом с Вами. Да, они счастливы! Однако, как жаль, что они сами этого не осознают!
И я тысячу раз благодарна аллаху, за то, что он даровал мне способность чувствовать эту радость.

… Судьба, тысячу раз я
Согласна с решением твоим.
Вы тот изумруд,
Что нашел в сердце моем свой приют …

Но этот изумруд не драгоценный камень, нет! Он лишь маленькая и обыкновенная песчинка того величавого совершенства, к которому я стремлюсь, моего стремления к Вам. Эта маленькая песчинка дарит мне силу, которая позволяет мне верить в то, что вы будете жить вечно. И именно поэтому я называю его изумрудом.
Вы будете жить со мной не только в этой жизни, но и в иной. Покуда жива моя душа, Вы будете со мной! Вы будете рядом!!! И я искренне желаю, чтобы изумруд, нашедший свой покой в моем сердце, непрестанно рос и наполнялся бесподобной ценностью.
Друг мой, знаю, вы не ищете меня. И обиду за это не таю. Прошу у вас прощения за то, что нарушаю ваш покой, сею семена печали и ваше сердце, невольно заставляя вас присоединиться к своему душевному недугу.
… Я удивляюсь себе. Невольно, вопреки желанию, наперекор вашему согласию продолжаю изливать свою душу, представляет ли это интерес для вас, или нет… Испытываете ли вы нужду в этом или нет… Прошу у вас прощения, хоть и незримо, за свое безволие, неумение совладать с собой.
Много думаю о сыне своем. Хорошо, рассказывая о его горькой судьбе, не хочу вас отвлечь от мирских радостей, ни в коей мере. Пусть ваше ясное сознание и душа будут свободны от подобных переживаний. Это свойственно мне, людям моего возраста. И пусть это будет тем счастьем, которым вы одарили меня… И если голова моя закружится от божественного дара, преподнесенного вами, то камень судьбы, ударив меня, остановит мое головокружение.
Я верю лишь в то, что жизнь моя началась со слез, и окончится она тоже со слезами на глазах.