Первая тайна

Ярослав Буран
В раннем детстве, проезжая мимо здания педагогического университета я чувствовал какую-то душевную связь с этим красивым и старинным строением. Словно бы из моего сердца протягивалась тоненькая веревочка и проникала внутрь. (Я тогда еще не знал, что второй кончик веревочки прямиком ведет на второй этаж и упирается в деканат историко-филологического факультета).

Я говорил маме: «Здесь я буду учиться». Родители не верили, смеялись надо мной: «Тебе всего три с половиной года, откуда ты знаешь, куда занесет тебя судьба». Но я знал…

Несколько позже, когда я стал почти взрослым - мне исполнилось пять лет, я придумал другую историю про здание моей мечты. Однажды мама мне рассказала, что в педуниверситете давно-давно была мужская гимназия. И как-то раз один гимназист замуровал в стене настоящий клад – свою тетрадку полную замечательных стихов, которая хранила часть его души.

Мне казалось, что если приложить ладошку к стене, то стена будет не холодной, потому что ее изнутри согревают стихи полные любви и нежности (а о чем же еще может писать 15-летний гимназист). Как-то раз холодным ноябрьским днем я решил проверить свою гипотезу и вышел из дома. Как известно всем порядочным кладоискателям, все гипотезы нужно проверять пешком, но или, в крайнем случае, на фрегате с огромными парусами. Но так как парусные корабли для Благовещенска - большая редкость, пришлось топать до БГПУ своими маленькими ножками целый час.

Ветер завывал по улицам, бросая на тротуар целые горы из снега, редкие прохожие старались получше уткнуть замерзшие носы в воротники, но тайна манила меня. Не знаю, как так получилось, но когда моя замерзшая дрожащая ладошка прижалась к зданию, стена действительно оказалась теплой.

Одни могут сказать, что это чудо произошло благодаря бабушке-вахтерше, которая пустила погреться меня в здание (дело в том, что теплой стена была внутри университета), но я все-таки верю, что стену согревали чувства и стихи того, неизвестного 15-летнего мальчишки.

И это не единственная тайна нашего БГПУ. На первом курсе мне рассказали, что в нашем университете живет самое настоящее привидение. Во время лекции оно тихонько открывает дверь в аудитории (особенно любит 222-ю) и подслушивает, как изменилась педагогическая наука за последние 200-300 лет. Но это уже совсем другая история о тайнах моего любимого вуза…