Правило соответствия

Братья Кузьминские
«Меня сегодня муза посетила. Немного посидела и ушла»
В.С.ВЫСОЦКИЙ



Я сидел на кухне и тупо смотрел на потрескавшийся потолок. Чайник на плите запыхтел и стал дергаться. Я нехотя встал и выключил газ.

Грустно. Грустно и противно. В голову лезет всякая чушь, мысли путаются.

Я закурил…
 
Чай заваривать было лень. Развел кипятком варенье…
 
Вкусно…

Стук в дверь отвлек от созерцания засохшего таракана на полу.

- Кто? – спросил я, подойдя к двери.

- Хрен в драповом манто! Открывай, твою мать!!! – ответил хриплый голос.

С неординарной мыслью: «Дам в репу!», я открыл дверь и остолбенел.

На пороге стояла ОНА!

Черный балахон, капюшон низко опущен, в левой руке кривая, с зазубринами, ржавая коса. Лица не видно.

- Ну, чё вылупился? Я пройду? – спросила ОНА.

И не дожидаясь ответа, толкнув меня, утиной походкой прошла в комнату.

Я стоял, не соображая, что происходит. Ноги не слушались, руки налились свинцом.

- Не стесняйся, проходи! Чего стоишь как истукан? – с этими словами ОНА плюхнулась в кресло.

На дрожащих ногах я послушно проковылял в комнату.

- Ну, давай знакомиться, писака хренов! – ОНА положила ногу на ногу, балахон задрался, оголив конечности, покрытые крупной сеткой черных колготок (или чулок?).

Из ячеек этого сетчатого безумия пробивались темные волосы.

Проследив за моим взглядом, ОНА произнесла:

- Не обращай внимания, зима, холодно, да и лень брить по большому счету, Ну?

- Ты…ты…. Вы к…кто? – спросил я.

Язык не слушался.

- Я? Муза.

- Муза? – я с опаской смотрел на косу.

- Да муза, муза…. Успокойся, - ответила она.

Прислонив косу к стене, она скинула капюшон.

«Рыжая…! Ненавижу рыжих!» – почему-то подумал я.

- Это я покрасилась. Нравиться? – спросила она с ухмылкой, показав беззубый рот, в обрамлении неровно накрашенных фиолетовых губ, - а вообще я брюнетка.

- Муза? А почему…? – с ощущением, что мой позвоночник высыпался в трусы, я плюхнулся на диван.

- Почему в таком виде? Да потому, что натура я творческая, склонна к эффектным сценам, переодеванию, в конце концов…. А чё? Обосрался?!

- Почти, – признался я.

- Ладно, рассказывай, писака, в чем проблемы? – муза почесала коленку.

- Да, вроде, все нормально…. Я, вот, только не понимаю…. Ты, вы…

- Давай уж на «ты», так проще…

- Ты, как-то, не похожа на музу…

- А как я, по-твоему, должна выглядеть? В платьице розовом и с бантиками?

- Ну, не обязательно…. Говорят, ты обычно блондинка, молодая и красивая, в белой тунике… с арфой… или лютней…, - я был окончательно сконфужен.

- С балалайкой, бля! Совсем народ зажрался! Ты на себя-то посмотри, Аполлон хренов! Башка лысая, пузцо какое-то педерастическое, небритый…

- Так ведь…

- Годы берут свое, понимаю…. Груз прожитых лет, переживания, запои…. Тогда чего от меня хочешь?

- Ну, мне казалось…

- Ему казалось! Ты пойми, дурак, что Я - ТВОЯ МУЗА!!! Твоя и только твоя. Когда-то ты был моложе…. Блондин под два метра, широк в плечах, красив, харизматичен и умен. Так и я тогда была очень даже ничего. И мордашка, и фигура…. Я следила за собой – фитнес, там, солярий, диеты, йога, бег трусцой, маникюр–педикюр всякий…. Не курила и не пила… Почти…

- А чего ТОГДА не приходила?

- А на фига я тогда тебе нужна была?! Баб у тебя было полно, а вдохновение не подводило никогда. Не было надобности, вот и не приходила. Кстати, выпить есть?

«Вот уж, совсем некстати!» - подумал я и, ошалев, молча отправился на кухню.

Достал из холодильника початую бутылку водки и банку сайры.

- А портвейна у тебя нет? – муза стояла сзади и чесала живот.

- Не-а, только это…

- Ладно…

Она взяла бутылку и налив прозрачный напиток в чашку, произнесла:

- Будем! – после чего выпила содержимое маленькими глотками, манерно оттопырив мизинец.

Меня слегка передернуло…

Забрав у меня только что прикуренную сигарету, муза выпустила тонкой струйкой дым и уселась на табуретку.

- Легче? – спросил я.

- Нормально. Так вот…. О чем я…? – муза вопросительно посмотрела на меня.

- Надобности не было…

- Да, – она налила себе еще и выпила, – да, не нужна я тебе была. Все и так получалось…

- А сейчас, значит, не получается? – я потихоньку начинал заводиться.

- Говно! – отрезала она, ковыряя мизинцем в ухе, - все пошло и убого, потому и пришла.

- Нужна ты мне! – взорвался я, - обойдусь как-нибудь! Ты же опустившаяся алкоголичка! Какая ты, на хрен, муза!? Что ты можешь, кроме как водку жрать и людей пугать глупостями всякими!?

- Ну, портвейн мне больше нравиться, а в остальном сам виноват. И не ори на меня! Ща тресну в ухо, если слов не понимаешь! Я же объяснила тебе, Я ТВОЯ! Какой ты, такая и муза, дурачок, – она омерзительно захихикала и подмигнула, - правила такие, я должна соответствовать…

Вылив остатки водки в кружку, она допила, не моргнув глазом.

- Ладно поздно уже. Где спать меня положишь? – поинтересовалась муза и зевнула.

- Спать?! – удивился я.

- А чё? Прикажешь в подъезде ночевать? Ухаживай давай, постельку постели. Колыбельную спой…

С видом приговоренного к смертной казни я постелил ей в комнате на своем диване.

Она быстро уснула.

Сам я разобрал раскладушку, лег на кухне и попытался заснуть.

Храп музы сотрясал оконные стекла.

Ворочаясь, я заснул только к утру.

Утром, проснувшись и глядя на потрескавшийся потолок, я судорожно вспоминал, что это было…. Сон или «белая горячка»?
 
Стараясь не шуметь, я встал и заглянул в комнату.

Пусто.
 
Никого!
 
Я облегченно вздохнул и торжественно поклялся самому себе «завязать».

Собравшись пойти на кухню и поставить чайник, я неожиданно замер, уловив что-то боковым зрением…
 
Развернувшись, я почувствовал, как шевелятся мои несуществующие волосы…

Около кресла, прислоненная к стене, стояла коса…