Снежанна

Плит Александра
Вот, что ни говорите, а теория вероятности не всегда работает правильно. Вот какие сейчас женские имена популярные? Правильно, Ксюша, Даша, Настя. А в нашем классе ни одной Ксюши и Даши, и даже Насти нету, а вот Снежанны две. И в детском саду было тоже самое, только тогда я про теорию вероятности еще не знала.

Одна Снежанна правильная. Она очень красивая, совсем как снежная королева. Волосы у нее белые и немного вьются, и кожа белая-белая, а глаза голубые. А еще она худенькая. Моя мама про нее как-то сказала: «Эта девочка стройная, как статуэтка». И фамилия у нее правильная – Вьюжина, и отчество красивое – Станиславовна. Родители назвали ее Снежанной, потому что она родилась зимой, в конце января. В это время падал снег. И сейчас, когда мы собираемся на ее день рождения, за окном обычно идет снег. Гости поднимают бокалы и говорят красивые слова про Снежанну Вьюжину, снег и вьюгу за окном.

А вот я Снежанна совсем не правильная. Согласитесь, Снежанна Дмитриевна Петрова, звучит, по меньшей мере, глупо. И родилась я не зимой, а в мае. А назвали меня в честь какой-то дальней родственницы. Не знаю, может быть, родственница была и правильной Снежанной, я ее не когда не видела, а вот я получилась совсем не правильной.

Начнем с того, что кожа у меня смуглая, волосы темные, а на подбородке ямочка. У Снежаннки ямочки появляются на щеках, когда она улыбается. Это всех ужасно умиляет. А у меня, как будто ложкой дырку в подбородке проковыряли. Для мужчины –это, может быть, даже красиво. Артист есть такой Тимоти Далтон, так у него такая здоровая ямка на подбородке, и ничего, все равно красивый мужик получился. А вот для женщины - это отвратительно. Ну, вот вспомните хоть одну красивую актрису с ямочкой на подбородке, ну или модель. Что, не можете?! Я вот тоже не смогла. А еще, я толстая. В детстве была совсем, как поросенок, а сейчас стараюсь сидеть на диете, пирожные не ем, хотя очень люблю. Особенно корзиночки с кремом.

В общем, не даром я в мае родилась, видно мне так с моим именем и придется маяться. Проблемы начались уже в детском саду. На Новогодних праздниках Снежаннке всегда доставалась роль Снегурочки.

-Конечно, с таким именем, ты должна играть Снегурочку - умилялись воспитатели.

-Но, ведь у меня такое же имя, можно я тоже буду Снегурочкой - спрашивала я.

-Извини, Снежанночка, но на празднике Снегурочка может быть только одна. Ты будешь Снегурочкой на следующий год – отмахивались они от меня.

Они думали, что я забуду, а я весь год ждала следующего Новогоднего праздника, и получала опять отказ.

«Можно, я, хотя бы, буду снежинкой?», - плакала я. Но в итоге, мне доставалась роль медвежонка, или десятого зайчика в хороводе, совсем без слов.

Я понимаю, что Снежаннка не виновата, что она такая красивая. Вообще-то она хорошая девчонка. Я стараюсь свою обиду на нее никому не показывать. В школе мы нормально общаемся, но дружбы между нами не получается, мне кажется, что и она меня не очень-то любит.

А еще из- за того, что у нас одинаковые имена, мы периодически влипаем во всякие нелепые истории.

Вот если бы нужно было позвать какую-нибудь Катю или Свету, обязательно кроме имени назвали бы и фамилию, а раз Снежанна имя редкое, думают, что его с лихвой должно хватить.

Однажды на перемене ко мне подошел какой-то мальчик.

-Ты, Снежанна? - спрашивает.

-Ну, я, - говорю.

-Тебе срочно надо приехать, вот по этому адресу. В два часа уже начало.

-А, что там будет, - спрашиваю.

-Понятия не имею! Меня просили только передать.


Я с последнего урока отпросилась, и в чем была, поехала этот адрес разыскивать. Оказалось это где-то у черта на рогах. Опоздала я минут на сорок. Вбегаю в нужную комнату, еле дух перевожу, и понимаю, что точно попала куда-то не туда. Но опомниться мне не дали. Подбегает ко мне какая-то тетка.

-Ты, -говорит – из 493 школы?
-Ну, я – говорю
-Где же ты ходишь? Одну тебя ждем!

Я и пикнуть не успела, а она взяла и выпихнула меня в дверь, завешанную занавеской.

Такого стыда я никогда не испытывала, ни до ни после. За дверью оказалась сцена. А на сцене девчонки, все такие красивые, накрашенные, в шикарных платьях и полный зал зрителей. Зрители как заржут, и давай на меня пальцами показывать.

Девчонки на сцене вначале сдерживались, а потом тоже смеяться стали. Оказалось, что это городской конкурс красоты среди молодежи. Как я оттуда убежала, как до дома добралась, даже не помню. Помню, что ненавидела Снежаннку в тот момент очень сильно. Хотя потом оказалось, что Вьюжина пострадала больше меня. Она к этому конкурсу весь год готовилась. У нее, оказывается, были все шансы стать мисс Юность, и уехать на следующий этап конкурса в Москву.

А однажды Вьюжину вместо меня на олимпиаду по физике отправили. Тут уж она стыда натерпелась, когда ни на один, даже самый элементарный вопрос преподавателя ответить не смогла.

В общем, мы квиты. И я дала себе слово, что не буду больше ей завидовать.

А вчера на литературе мы готовились к сочинению. Виолетта Моисеевна очень нервничала, и кричала, чтобы все ее внимательно слушали. От результатов сочинения зависели четвертные оценки. С дисциплиной у нас неважно. Например, Мухова с Полянской под партой смотрят журнал мод, а Ступин с Дьяковым играют в морской бой, и на замечания Виолетты никак не реагируют. Довели училку до точки кипения. И тут она замечает, что Соколов, ее любимый ученик, пишет вовсе не то, что она диктует. Виолетта выхватывает у него листочек. И говорит:

-Ну, теперь весь класс узнает, чем это ты занимаешься у меня на уроке!
-Вы не имеете права! – Вадик попытался отобрать у нее листочек.
-Это вы не имеете права заниматься на моем уроке черт знает чем!

А я вдруг поняла, почему Виолетта Моисеевна такая злая. Ей, наверно, с таким именем в детстве тоже не сладко пришлось. Вряд ли она в молодости была красавицей. Возможно она, как и я ненавидела свое имя. Дразнили ее, наверно, одноклассники. И вот теперь она на нас отыгрывается.

В общем, она взяла листок и начала читать, а там оказались стихи, посвященные Снежанне. Хорошие стихи, очень хорошие. Вот знаете, некоторые возьмут Пушкина несколько слов переделают, и считают, что они сами что-то сотворили. А это были стихи необычные, не было сомнений, что он сам написал. И какие-то такие трогательные и красивые. Про заснеженный лес, солнце, пробивающееся сквозь ветви, и сказочные белые цветы. Даже наш хохмач Похомов, вначале начал хихикать, а потом замолчал.

-Вот что, Соколов, хотела тебе два за поведение поставить, но уж больно стихи хорошие, - сказала Виолетта Моисеевна. В это время прозвенел звонок, и больше она ничего сказать не успела. Все повскакивали с мест и побежали на перемену.

А на следующем уроке Снежанна сама села за парту к Соколову, благо его сосед Демьянов болел, и его место пустовало. Так что для Соколова все сложилось хорошо.

Вадик бы сам Снежаннке в любви никогда не признался. Он скромный и стеснительный. Может быть, поэтому он мне и нравится.

По дороге домой я купила три пирожных, себе и маме с папой. А за ужином съела все три. Ну и пусть я буду толстой, теперь уже все равно. Я почти всю ночь не спала. Все стихи вспоминала. Знаете, как странно, когда человек, который тебе нравится, произносит твое имя, а на самом деле обращается не к тебе. Я и не думала, что мне Вадик нравится так сильно, пока он не написал эти стихи.

Настроение у меня совсем испортилось. Ничего делать не хотелось. С трудом заставляла себя ходить в школу. А уроки вообще делать перестала. За неделю получила три двойки. Одну даже по своей любимой физике. Мама говорит, что я зря расстраиваюсь, и первая любовь редко бывает взаимной, но мне от этого не легче.

В субботу меня пригласила на день рождения Ирка Белоусова. Она почти весь класс в гости позвала. Я идти не хотела, но мама чуть ли не насильно выпихнула меня из дома.

В Иркиной парадной я столкнулась с Вадиком. Деваться мне было некуда, и мы вместе зашли в лифт. Я нажала на кнопочку Иркиного этажа, но видимо как-то неудачно, потому что лифт дернулся, и застрял. В нем даже свет погас. Идиотское положение. Стоим мы с ним вдвоем в лифте и молчим. Хорошо, что темно, и он, надеюсь, не видит, как я покраснела. Я в голове все фразу прокручиваю «Как я за вас со Снежанной рада», а в слух все произнести не могу, потому что это не правда.

А Соколов вдруг говорит: «А знаешь, я эти стихи для тебя написал, а вовсе не для Вьюжиной. Там еще продолжение есть». И начал читать, а там действительно про меня, и даже про мою ямочку на подбородке. Вы не думайте, там про любовь ничего не было. Просто стихи такие добрые. Сразу понятно, если человек так про меня написал, значит хорошо ко мне относится.

А потом свет зажегся и лифт поехал. А Вадик говорит: «Давай к Ирке Белоусовой не пойдем». Мы подарки около двери положили, позвонили в дверь и убежали.
 
А на завтра мы снова встретились, чтобы пойти в кино. И Вадик подарил мне цветы. Я таких раньше никогда не видела. Веточки были обсыпаны крошечными белыми цветочками, как будто снежинками.

«Это тебе, Снежанна» - сказал он. И так он произнес «Сне-жа –нна», что я вдруг поняла, что зря сердилась на родителей. У меня самое красивое имя, и мне оно очень нравится.