Часть 6-я

Валентин Грудев
Кто безрукий, а кто и безголовый. Но насколько же больше безголовых.

* * *

То, что легче всего даётся тебе, то, что само идёт в руки, к чему больше всего ты склонен, к чему больше всего лежит душа — то и твоё, этим и занимайся, к этому и стремись, не уклоняйся от того, что само льнёт к тебе. Не старайся переломить, перебороть себя — что не твоё, всё равно не дастся, а если и дастся, то так, что лучше бы и не давалось вовсе. Если не знаешь, чем заняться, к чему склониться, что предпочесть, чтобы потом не жалеть и не мучиться всю жизнь, присмотрись к себе, прислушайся повнимательнее — душа не обманет, а, как лошадь заплутавшего всадника, с отчаяния положившегося на её чутьё, выведет на нужную дорогу.

* * *

Стержневой принцип управления и управлявших Советской империей — быть для чужих лучше, чем для своих. Оттого-то она и рухнула — своим в ней былo хуже, чем чужим.

* * *

Дураки не хотят учиться — ни на чужих ошибках, ни на своих. И потому постоянно повторяют их — и свои, и чужие. Дурак — на ум ленив. А дурость — плата за леность ума. Проще сотворить что-нибудь не подумавши — велика беда! — пусть у других голова болит, как исправить содеянное.

* * *

У нас нет критики — одни клакеры и клАнцы. А то, что когда-то ею считалось или называлось, редко когда подымалось выше выставления оценок (за содержание, направление и поведение), непрошеного толмачества (в основном с русского на русский) и бестолкового, но себе на уме и небескорыстно-пристрастного путеводительства по садам российской словесности.

* * *

Пример Пилата. Из карьерных, личных, низких соображений отдают невинного человека на лютую смерть. Доля, участь домогающихся чинов и карьеры через службу. Бремя судить и осуждать других. Сколь отягощена совесть таких людей.

* * *

Стабильность американского общества (какая там нация!) обеспечивается за счёт остального — прежде всего третьего — мира, его сверхэксплуатацией...

* * *

«Идёт охота на волков». Но кто травил автора (Высоцкого)? Его просто замалчивали. Вот Булгакова травили. Истово. Завидовали. Искренно. Искренно, от души и травили. Честный, не прислуживаешь, не гнёшься, не ползаешь на брюхе, а живой, гад! А мы!!!

* * *

Наши писатели-юмористы-сатирики. И почитают, и с публикой пообщаются, и на руках походят, и корову изобразят, и чечётку выбьют, и на саксофоне подудят. Лишь бы платили. Сатирики — теперь сами объект сатиры.

* * *

Ранние браки выдают в брачущихся митрофанушек.

* * *

Стыдно быть богатым в нищей стране.

* * *

Пусть чужим будет лучше, чем своим; чужие ближе, дороже, а свои подождут, не сдохнут, — вот чем всегда руководствовались в своей национальной политике интернационал-социалисты.

Пусть своим будет лучше, а на чужих наплевать, обдерём их как липку, оберём до нитки, а там пусть хоть подыхают, — а это уже руководящий принцип национал-социалистов.

* * *

Большевицкая атеистическо-безбожная пропаганда была рассчитана на детский возраст, на детское восприятие.

* * *

Марксизм и атеизм — две ловушки, в которые попалась простодушная Россия. А потом угодила в ловушку либерализма. Где и пребывет по сию пору.

* * *

Человек не будет никогда удовлетворён своим положением потому уже, что смертен. Нам хватает ума понять это, но недостаёт мудрости с этим смириться.

* * *

Ради сохранения власти заботятся о тех, от кого зависят непосредственно, — о госслужащих-чиновниках, генералитете и элитных воинских частях (гвардии, преторианцах, янычарах), полиции, тайной полиции, рабочей аристократии... А остальные выживают как могут, брошенные на произвол судьбы, — о народе у нас всегда заботились постольку, поскольку не могли без него обойтись. Народ, как водится, — пушечное мясо реформ, вечный навоз истории.

* * *

Внезапно сменили репертуар, и те роли, которые мы разyчивaли, к которым сызмальства готовились, оказались не нужны, а переучиваться уже поздно. Вместе с пьесой нас выбросили за ненадобностью на помойку. Со своими так не поступают.

* * *

Хитрость — суррогат ума. Умный стремится Судьбу разгадать, понять, (а поняв, поступать в соответствии с предначертанным), а хитрый — обмануть, постоянно при этом попадая впросак, оставаясь вечно одураченным. Хитрость — ум дурака.

* * *

Жизнь — непредсказуема. Говорят: такой-то непредсказуем — когда сама жизнь непредсказуема.

* * *

Без Бога жизнь абсурдна, и поэтому необходимо веровать.

* * *

Верую, ибо абсурдно. Гениальная логика!

* * *

Очередной юбилей победы над Германией. Всё плачут, что мы, мол, победители, а живём хуже побеждённых, кто же тогда выиграл, и кто проиграл и т.п. Да за полвека можно, выиграв одну войну, десяток других проиграть! Heужели думали всю оставшуюся жизнь почивать на лаврах? Просто следующую войну проиграли, а побеждённая ранее Германия оказалась на сей раз на стороне победителей. Да, мы чемпионы мира, но 1945 года, а на дворе уже не то что другой век, а другое тысячелетие, и чемпионы совсем другие.

* * *

Феодалы стали буржуа. Феодалы и их управляющие. Были при собственности, у собственности, а стали собственниками. Но продолжают держать себя временщиками.

* * *

Когда коммунизм приказал долго жить, коммунисты, вознамерившись стать капиталистами, приказали народу строить капитализм.

* * *

Человека нужно искать не среди людей, а вдали от них, и не в них, а в себе.

* * *

Мнимое удобство, мнимая соблазнительная выгодность атеизма. Для обделывания своих земных делишек — делишки, может, и будут обделаны, а вот дело жизни будет загублено.

* * *

Человек взрослеет и осознаёт свою родовую или национальную принадлежность; народ взрослеет и становится нацией. Нация — это зрелый народ, сплочённый и умудрённый историческим опытом. Это период зрелости, мудрости народа.

* * *

У американцев. Если ты такой умный, то почему ты такой бедный? У русских. От трудов праведных не наживёшь палат каменных. На том стоим и, как видно, вместе нам не сойтись.

* * *

В Судьбу охотно верят те, кому она благоприятствует. Неудачники предпочитают её клясть.

* * *

Один свидетель — не свидетель, один судья — не судья, один критик — не критик. И только художник, поэт, мыслитель, пророк всегда один.

* * *

Учёный-рационалист-вивисектор и поэт-пророк-духовидец никогда не поймут друг друга и не найдут общего языка. Но при этом первый пытается изучать и критиковать второго.

* * *

Все дети безгрешны, а потом просыпаются страсти и начинаются искушения. Если с детских лет наставлен в истинной вере, пору испытаний пройти легче, т.к. не мучаешься поиском смысла жизни, он тебе уже открыт, а если не просвещён своевременно и бредёшь в потёмках, то велика вероятность, что заплутаешь и пропадёшь. Кому с детства открыт свет Евангелия, тому легче: это надёжный маяк в ненадёжном житейском море, где многие ищут соблазнить и погубить.

* * *

Крестьянин-пахарь, ремесленник-рукодельник, солдат-воин, священник-пастырь, учитель-наставник, врач-целитель, купец-торговец, промышленник-заводчик — вечные столпы нормального жизнеспособного общества.

А что такое рабочий класс — пролетарьят? Да так, сегодня он есть, а завтра нет его, никому и не нужен, упразднён за ненадобностью — не важный, преходящий элемент истории. Выбрали неверную опору — и рухнула вся социальная конструкция.

* * *

Детство — напоминание о наших прародителях: о безгрешном детстве человечества в неведении добра и зла.

* * *

Дети невинны — и поэтому в них спит совесть; они не знают, что это такое — угрызения совести. Какие ещё нужны доказательства, что человек произошёл не от обезьяны? Sapienti sat — разумеющему достаточно.

* * *

Сколько же у нас трудоголиков! Судя по их количеству, нас ожидает будущее Японии или, на худой конец, Южной Кореи. Если бы только алкоголики не мешали — их ведь не меньше.

* * *

Работаем, уже сейчас, как трудоголики, а живём, как алкоголики.

* * *

Россия никогда не будет стопроцентно рыночной страной с буржуазной демократией западно-европейского толка — или не будет России.

* * *

В России, как оказалось и как доказали нам и всему миру горе-реформаторы, экономически невыгодно развивать промышленность, поддерживать на плаву огромные — особенно северные — территории и отрасли — особенно сельское хозяйство, содержать науку, заботиться о здоровье народа и тем более способствовать превращению его в нацию. А экономически, оказывается, выгодно превратить Россию в колонию и отхожее место «мировой цивилизации», держать народ и народное хозяйство в чёрном теле и длить это состояние как можно дольше. Так что экономическая целесообразность и рентабельность не выгодны для России; то, что экономически выгодно, для неё разорительно, губит её.

* * *
 
Россия управляется сверху — или никак.

* * *

Пока народ сыт, пьян и с носом... в табаке, никакие серьёзные потрясения стране и режиму не грозят.

* * *

Собственность, как и свобода, которую она обеспечивает, — это прежде всего ответственность, а потом уже всё остальное.

* * *

Посмотреть на всех наших политиков, так можно подумать, что политика — это отхожий промысел неудачников, последний для них шанс преуспеть в этой жизни. Преуспеть за наш счёт, всех нашедших себя и успешно работающих в этой жизни.

* * *

Политика — занятие для тех, для кого слава дороже денег.

* * *

Коммунисты-феодалы становятся капиталистами-демократами — забавно было наблюдать этот дикий метаморфоз: ожидали, что из куколок выпорхнут очаровательные бабочки, а выползли новые, не менее мерзкие и ещё более прожорливые — гусеницы.

* * *

Лучше быть хорошим учителем (пусть и с мизерной зарплатой), чем плохим экономистом (или юристом).

* * *

Вечная мечта бездельника — спать спокойно и грести деньги лопатой.

* * *

Все поголовно воруют, все поголовно лгут, Русь снова нужно крестить: Русь поголовно расхристана!

* * *

Советский учёный был самым верующим учёным на свете... в торжество идей марксизма-ленинизма.

* * *

Марксизм рухнул не потому, что проиграл «историческую схватку», а потому что был ложью.

* * *

Западноевропейским народам некому было подражать — в своей истории они всегда были первопроходцами. А у России, при «отставании» от них в двести-двести пятьдесят лет, соблазн был всегда под боком, перед глазами: при географической близости преодолеть этот, казавшийся из-за непосредственного соседства таким несущественным временной барьер, устроить своё общежитие так же, как и у соседей, — завести их порядки, перенять обычаи, обрядить в их платье, насадить, как картофель, их промышленность — сколько раз это делалось — с известным результатом.

* * *

Национальное, национальная принадлежность важнее, выше социальной или классовой: бедняк-тиффози может искренне переживать, «болеть» за футболиста-миллионера. При сплочении народа в нацию невозможны социальные потрясения внутреннего характера типа гражданских войн.

* * *

Воры и проходимцы сплошь и рядом бросаются на защиту поруганной чести и достоинства (стоит только кому-нибудь усомниться в их наличии или непорочности), ущерб которым оценивают в деньгах, вероятно, недополученных или недоданных. Люди чести, будучи оскорблены, требовали в прежние времена сатисфакции, а эти — в соответствии с духом времени — кошелёк, мошну потуже.

* * *

Обезглавить народ и пинками затолкать его в стойло — это и есть большевизм, «научный социализм» для рабочего скота.

* * *

Девиз Плюшкина, этого русского скупого рыцаря, — сберегаю, гноя.

* * *

Музыка — это любовный напиток молодости.

* * *

В тех случаях, когда французы рекомендуют искать женщину, нам рекомендуют искать врага.

* * *

И ведь никак не надоест России быть колодцем, из которого все пьют и в который одновременно плюют.

* * *

«Перестройку» затеяли и осуществили конформисты-приспособленцы — для себя, под себя, поэтому всё так и вышло — пОшло. Те самые, которые делали карьеру в комсомоле, писали, ставили, играли, хвалили всяких «сталеваров» и «заседания парткомов», вся партийная, совнаучная и совхознавозная обслуга. Революция холуёв, одним словом.

* * *

Если бы Гитлер пришёл к нам сейчас, он взял бы нас тёпленькими. (Мы бы не потрудились даже проснуться.)