запах весны

Ида Янская
продолжение "Собачья брехня"

       Сегодня впервые за зиму запахло весной. Южный ветерок сквознячком пробежал по переходу, оставив необъяснимые оттенки весны… то ли прозрачность сосулек, то ли звонкую свежесть апрельского воздуха… Я разомлела вспомнив свои младенческие ощущения и каким радостным перестуком кастаньет отзывался тогда этот аромат в моем теле, я скакала от счастья, что есть и живу на этом свете!
       Сегодня иначе было всё! И пешеходы были приветливы и светлы лицами, и свежеотпечатанные газеты благоухали хорошими новостями, и пирожок с рисом и мясом, доставшийся от торговки перчатками, был необычайно вкусен. Хотелось петь и песней возносится в небосинь….
       Это настроение оказалось заразным, потому что даже пообтрепавшийся Новенький вдруг энергично как команданте продекламировал какие-то стихи из его прошлой жизни. Только я нихуя не поняла, кто не пройдет и куда не пройдет, потому что по-испански только и знаю одну фразу: no pasaran! Но ритм и энергетика мне понравились и попросила слюнявого еще че-нить почитать, но он загнусавил по англицки Элиота чели… и это срезанировало с происходящим. Да-а-а… этому напыщенному макаку еще учится и учится чувствовать великое течение жизни, а уж грести с ним в одном темпе и подавно! Но кто я такая, чтобы судить и осуждать с наскока филиграни этого мира? Никто и имя мое – никакая…
       Я слушала и смотрела на Слюнявого как он шпарит: то на языке Шекспира, то Пабло Неруды и ощущала свою невыносимую ношу необразованности. Харизма звуковых сочетаний слоилась то шквалом огня, то скользящей витиеватостью иносказаний, то плескалась и разбивалась о волноломы… И тут, на меня опустилось откровение – а ведь он прав! Прав, наш короткошерстный чудак, именно эти и именно так сегодня надо читать стихи! Вот молодчага! И как-то сама собой отпала всякая мысленная дребедень и суета душевная и телесная… мы опустились с ним на одну волну, волну великолепия мироздания… Отвалились неуклюжие условности, притихли настойчивые рефлексы, смыло рутину жизненного опыта и осталось только чистое звучание стихов.
       Но тут нашу гармонию разбил бизон Бомбильдо. Разлаялся, как барахольщица на рынке. Для него Новенький оставался персоной non grata и он при каждом удобном случае старался забанить его. Где ему, толстошкурому быку, понять мелодию поэзии?...
       Мы с Новеньким поднялись наверх, где закатные лучи живописали по белоснежным облакам, по серым стенам многоэтажек спального района, прощаясь с первыми нотками весны… Мы снова и снова задирали морды кверху, словно звуки сямисэн, стремясь в невесомость и неизведанность тех высот, с которых нас спугнул Бомбильдо…