Сказка об Опыте

Злата Литвинова
Поспорили Опыт с Мечтою. Мечта твердит:
- Я достижима! У меня целая жизнь впереди! И много-много друзей, которые мне помогут.
Опыт возражает:
- Ну, пожалуй, не вся жизнь впереди, раз есть я, значит, часть жизни пройдена, и я твердо знаю, что именно в этом вопросе ты недостижима.
И решили они каждый доказать свою правоту. Мечта взяла себе в помощники Романтику, Рассудок и Время. Романтику, - так как они были завзятые подружки. Рассудок для мудрых советов, а Время это вообще отличный союзник! Его и бояться, и ценят. К нему прислушиваются.
А Опыт привлек Скептичность. Скептичность нужный партнер, особенно когда речь идет о Мечте.
Арбитром вызвалось быть Счастье, а как иначе, если на кону не что иное, как Любовь.
Мечта стремилась к Любви. Да не просто к любви, а к Любви определенного человека. Опыт возражал. Не тот этот человек, которого можно достичь. А если все-таки достичь, то неминуемо Разочарование. А Разочарование Мечте категорически противопоказано. Смертельно.
Мечта билась-билась. Романтика из себя выходила, Рассудок размышлял, Время давало им все больше и больше возможностей, но заветная цель не приближалась.
Надоело Опыту наблюдать за ними, и взмолился он, обращаясь к Счастью, прекратить этот спор, такой долгий и безрезультатный.
- Но ведь ты ничего не делаешь, чтобы его выиграть, и все равно побеждаешь, - воскликнуло счастье.
- Ну конечно, я же Опыт, и я точно знаю, что, если стремишься к Любви, имея в союзниках Рассудок, то даже Романтика не поможет, а Время только отнимет годы, которые можно потратить с большей пользой. А вот замени Мечта Рассудок на Вдохновение, а Время на Понимание, и все сложилось бы иначе…
- Но ведь часто Любовь приходит неожиданно: без Мечты, Романтики, без Вдохновения, без Понимания!!! - вскричало Счастье.
- Да, конечно, - но ведь и без Опыта… - Вздохнул Опыт, - не так ли?