Сказка об образе

Злата Литвинова
Этот образ был недостижим… Но ведь и Алые паруса казались недостижимыми. Или непостижимыми? Но появился Грей, и все изменилось. Так часто бывает в жизни. Как объять необъятное. Невозможно, а потом вдруг раз, - и, пожалуйста, обнимай, сколько хочешь!!!
С самой ранней юности ей снился сон. Один и тот же. Не многосерийное продолжение, а абсолютно повторяющийся сон. Конечно, не каждую ночь. Но не так уж и редко. Иногда перед сном она представляла, что сегодня увидит разгадку. Маленький кусочек продолжения. Хоть минуточку. Но проходил год за годом, а продолжения так и не было.
Во сне она шла по полю. И не такому, как поется в песнях, ромашковому, или там, маковому. Нет, по… летному полю. Такому, на котором нет асфальтовых дорожек, а только разметка флажками прямо по целине поля. И множество цветов. Полевых, ярких, пахнущих счастьем и грозою. Она идет по полю, утопая в траве, наслаждаясь ароматом, и, вдруг – дождь. Упругий, с больно секущими струями, она бежит, но мокрая трава не дает ей такой возможности. Она падает, смотрит на небо, вроде бы синее (но откуда тогда дождь?) и тут над ней склоняется кто-то. Он берет её на руки и несет. Несет туда, где тепло и сухо. А она чувствует его запах. Терпкий мужской запах, смесь мужественности и нежности. Она пытается заглянуть ему в лицо, но на лице капюшон… Такой вот человек-загадка. И за секунду до пробуждения она ощущает порыв ветра, который срывает этот самый капюшон, она поворачивается, и… просыпается.
Сон, снящийся годами… Образ, который преследует. Она вглядывалась абсолютно во всех мужчин, пытаясь угадать. Ведь есть же плечи, осанка, телосложение, одним словом то, что она видела… Но никто никогда не напомнил её того мужчину. А сон снился и снился. Подружки выходили замуж, называя ее невестой сна… А она шутила им в унисон, что и не невеста уже, а вроде как жена… Столько ночей провести с одни и тем же мужчиной.
Его образ преследовал ее и днем. Она стала с ним разговаривать. Да, многие разговаривают сами с собой, но она ведь не с собой говорила, а с ним!!! Разница огромная!!! И глубоко в душе верилось, что он обязательно появится…Вынесет ее из обыденности серых дней на руках. Обнимет необъятное. Годы шли, вот уже скоро и тридцать. И надоело, до колик, постоянно становится чьей-то крестной мамой, так как подружки беспрерывно обзаводились потомством. Захотелось быть просто мамой. И, если раньше она разговаривала с таинственным мужским образом, теперь она спорила с ним. Неистово и зло.
Замуж вышла. Он добивался ее не год, и не два. Был внимателен и заботлив. Дарил цветы и смешные игрушки. Приглашал в кино и театр. Даже пел песни. Под окном. На зависть девчонкам поколения «Пепси», свисающим из окошек своих комнат любопытными гроздьями. Жизнь, как русло реки… Если все ровно и спокойно – течет себе по камушкам, журчит. Споры, ссоры, как наводнение – выбивают из берегов, но природа берет свое, и река продолжает свой бег, правда чуть меняется русло, подмываются берега – больше возможностей для отступлений: шаг вправо, шаг влево. А ночной образ не отпускал. Посмотрит муж в туманные глаза поутру:
- Что, опять снился?
Она лицо скроет в подушке, отдаст ей свою тоску, Поднимет голову вновь с улыбкой… Моё пусть останется со мной.
Сын вырос, отучился, поступил в военное училище. Годы летят. И уже не со скоростью птичьего полета, а со скоростью реактивного самолета, который нес их с мужем далеко-далеко, на присягу к сыну… Под шум двигателей думается лучше. Яснее как-то. Ну почему у Ассоль нашелся Грей? А она? Почему ее чудесная сказка так и осталась сказкой? Уже и седину закрашиваю, а он все снится и снится… Покосилась на мужа. Да, живем хорошо. Двадцать лет. Ого-го! Да, любит… Но на руках не носит. Она так часто представляла его в той куртке с капюшоном, дорисовывала детали… Но есть же где-то чудеса? Почему не у нее в жизни? Добивались всего сами, помогая друг другу. Были проблемы, почти трагедии, но выстояли, преодолели. В жизни всегда есть место чуду. А есть ли??? Мысли что-то перебило… Она даже не поняла вначале что. Потом поняла, стало тише. Тише в самолете??? Боже мой!!! На лицах людей моментально отразилась паника. Воздух наэлектризовался. Но вроде не падаем? И не так уж и тихо… Стюардесса, совсем девчонка, но ни дрожи в голосе, не суеты:
- Наш самолет производит вынужденную посадку. Просьба всем оставаться на своих местах. Пристегните привязные ремни.
От шока что-то связалось во рту. Голос пропал. Муж как спал со сладкой улыбкой, так и спит. Напряглась, сбросила оцепенение.
- У нас поломка двигателя, мы садимся где-то в степи, - старалась говорить ровно, как стюардесса. Не получилась. Что за выдержка у этих девчонок! Муж открыл глаза. Сонные, потерянные. Она неожиданно подумала, а вдруг его не станет??? И что тогда? Вдруг он погибнет, а она выживет. И как жить? С ночным образом? Бестелесным? Обнимать его ночами? Необъятное…Снова ждать???
Тем не менее, вопреки страхам, и нарастающему ужасу, шасси самолета коснулось земли. Девочка-стюардесса, казалось, стала старше за тот полет на десять лет.:
- Наш самолет произвел вынужденную посадку на аэродроме поселка «Майский». Мы находимся на территории частной собственности фермерского хозяйства. Просьба ко всем не забывать об этом, и не уходить далеко от самолета. При поступлении информации о дальнейших передвижениях вы узнаете об этом незамедлительно.
- Фермерское хозяйство с личным аэропортом! Что они делают? Друг к другу на чай летают?
Муж не был таким скептичным. Пожал плечами:
- Да нет, опрыскивают поля…
Почему-то не хотелось разговаривать. Как оказалось, у фермера и пожарная машина имелась. Не пробовали спускаться с ТУ-204 по пожарной лестнице? Зря. Значит, вы ничего не понимаете в экстриме!
Ноги коснулись земли, такое бескрайнее поле, травы, цветы…Где-то она это уже видела! Но де жа вю испарилось… Она побрела по полю…Неужели цветы бывают стольких расцветок? Красота какая!!! Да, живем вот в городах, не знаем, как это важно, пройтись по полю, хоть иногда. Под влиянием момента она разулась. Трава щекотала лодыжку… Сделал два шага, потом еще три… Да ну его, этот педикюр! И костюмчик этот вместе с ним! Упала в высокую траву, подняла руки за голову… Может быть, это есть ее счастье??? Бабочки, стрекозы, шум… или это она спит? Открыла глаза. Да, заснула, вот это да! Муж уже обыскался, наверное! А над головой небо синее-синее! И вдруг нахлынуло, прорвало, и снесло от реальности в мир снов и грез. Это самое небо! Это самое поле! Сейчас! Вот он, миг, ожидаемый всю жизнь! Момент истины! Дождь действительно пошел внезапно, мгновенно прибив пыль. Он сбивал бутоны, и нещадно вколачивал их в землю жесткими и упругими каплями, струями, потоком. Она нашла туфли практически на ощупь, пытаясь натянуть, прыгая поочередно то на одной, то на другой ноге. За стеной дождя ничего не было видно, она промокла до нитки, даже не понимая, куда же идти. И вот они, руки. Мужские теплые, шершавые. И капюшон на лице. И запах. Она знала все оттенки этого запаха. И голос:
- Глупая! Как же я испугался! Ты не представляешь, что я пережил, бегая по этому чертову полю!
- Что на тебе одето??
- Да плащ какой-то люди дали. Все люди, как люди, сидят в тепле, а тебя понесло куда-то. Ты хоть представляешь, чтобы было, если бы я тебя не нашел?
Но она не слышала. Да и зачем ей это слушать? Она сердцем знает, что было бы плохо. Катастрофа, не выйди она тогда замуж за этого человека. Родного. Близкого. Надежного. Пройти мимо своего счастья??? НЕТ!!!! Не зря она так долго его выбирала. И выбрала. Пусть поняла это через двадцать лет. Ну и что??? Ассоль тоже Грея дождалась не сразу. Да и потом, неизвестно как там у них семейная жизнь сложилась, умолчал об этом Грин-хитрец. А вот ее жизнь сложилась замечательно!!! Потому что он рядом. Образ. Человек. Любимый. Проверенный. Надежный.
- Знаешь, я сегодня смогла объять необъятное… Или нет. Ты это сделал. Для меня. И как же я счастлива!!!
Прожить годы и понять, что это - твое счастье. Сказка? Да. Со счастливым концом. А вот прожить годы со своим счастьем, и не понять этого – вот это уже несправедливые игры судьбы… Или просто слепота… Ставшая обыденной в наши дни…