Отарка

Александр Валерьевич Ефремов
Это не Освенцим, это не Майданек. Это Отарка. Сосульки, яркое солнце, непролазный лес. Из него нет выхода, он огорожен колючей проволокой. Обед. Их кормили, но кормили так, что они умирали. Власовцы. Как мы их не любим, точнее ненавидим. В Советском энциклопедическом словаре написано-«Власовцы предатели Советской родины, участники антисоветских военных формирований «РОА», действовавшие в Великую Отечественную войну на стороне фашистской Германии.» Генерал-лейтенант Власов сдал в плен целую армию. На левой стороне барака - столовой девять девушек, которые привезли в Отарку доски. На правой несколько сотен мужиков, они в масках. Люди не должны видеть лиц преступников. В прорези глаза. В них не любовь, в них не похоть, в них смертная тоска. Взгляды одной девушки и заключенного встретились. Они узнали друг друга . Когда девушки уходили, он шепнул ей : «Передай жене, Федор жив.» Через много лет Федор вернулся. Вернулся к своей жене, чтобы прожить долгую, трудную жизнь. Мне это рассказала женщина, которая долго хранила в себе эту тайну . Страх, страх! Он во мне, он в ней. Я боюсь! Я ненавижу Отарку. Только Отарка есть. Есть во мне, есть в людях, которых я люблю. Как это объяснить? Отарки нет на карте, Отарки нет в лесу, в Отарке нет людей - умерли, ушли. А ведь жили . Любили, умирали, выживали. Кто они, рядовые красноармейцы, не сумевшие совершить подвига и не успевшие погибнуть? Почему их призвали служить Родине, а они оказались на службе у генерала Власова?