Настя и воздушный котёнок

Григорий Грин
В самолёте Настя летела уже второй раз, поэтому она ничего не боялась. Он оказался маленьким, особенно по сравнению с огромными зелёными Боингами, мимо которых их провезли на автобусе, и Настя вспомнила папину фразу о том, что в маленьких самолётах летают маленькие стюардессы. И, надо же, стюардесса оказалась действительно маленькая, с рыжими кудрявыми пушистыми волосами и огромными глазами, как кукла, и звали её тоже Анастасией. Так что Насте сразу всё понравилась, и она даже не обратила внимания, что было тесно, а пассажиры распихивали свой ручной багаж себе под ноги с трудом и явным неудовольствием. Она сразу уселась в кресло у круглого иллюминатора и уставилась в него, не отвлекаясь на всякие мелочи.

Все два с половиной часа самолёт летел над белыми-белыми плотными облаками. Настя смотрела на них и думала, что облака сверху похожи на море, только волны в нём идут очень медленно, и в нём совершенно нет рыбы. Ни одной. Иногда облака становились похожими на холмы, между которыми текли широкие реки с притоками и узкими ручейками. Потом в них появились тёмные окна с клеточками полей, потом они стали шире, самолёт нырнул в одно, внизу показалось настоящее серебристое море со сверкающими гребешками волн, промелькнул пляж, парк, колесо обозрения и тут же – чёрный асфальт аэродрома. Увидев знакомый аэропорт и домик с резными башенками на фоне близких гор, Настя забыла про облака, и стала крутить головой, но тут они сели в такси и поехали в гостиницу
Потом было море, толпы загорающих, волны, восторг, бассейн и крупные яркие звёзды на чёрном-чёрном небе. Засыпая, Настя думала, удастся ли в этот раз съездить в горы или все десять дней придётся загорать на пляже. На следующий день приехал папа, на своей машине, расцеловал Настю в уже порозовевшие щёки, подарил ей большой прозрачный платок – парео, и полчаса без перерыва разговаривал по телефону с кучей разных людей. Потом он сказал, что в такую жару на пляж пока нельзя, и Насте лучше пока посидеть в номере, что они скоро вернутся, и Настя осталась одна. Она решила утешиться придумыванием десяти разных способов надевания на себя парео, и очень увлеклась разглядыванием себя с разных сторон в большом зеркале, когда вдруг услышала знакомое фырканье и скрипучий голос домового Олеля: «Фееее!!! Девчонки! Я так и думал, что они только этим и занимаются, когда остаются одни…»

«Чтооооо?! – возмущённо закричала было Настя, но тут же решила, что защиту достоинства женского пола можно пока отложить, так как есть более срочные вопросы.
- Ты откуда тут взялся?» – тут же и начала задавать их она, помогая Олелю спрыгнуть с подоконника в комнату.
« Я в командировке. - гордо выпятил мохнатую грудь Олель (он был в коротенькой полосатой майке, как сильно уменьшенный лев Бонифаций из мультфильма) – Я поддерживаю беспорядок в багажнике папиной машины!» И потом добавил уже более доверительным тоном: « Думаешь, домовым не хочется в отпуск на море?»
Настя рассмеялась: «Вот хитрец! Ну, логично, конечно», - но тут же поняла, что ситуация ещё не прояснена окончательно. « Постой! А зачем пришёл сюда? И как? Среди дня, по улице! Тебя же могли увидеть!»
«А, ерунда, - махнул рукой домовой, - Прикинулся щенком, никто и обратить внимания не успел. И там жарко, в багажнике». Тут его лицо стало вдруг совсем-совсем серьёзным: «Дело есть. Срочное. Пошли к машине».

Вот тут Насте стало интересно по-настоящему. Такого серьёзного голоса у Олеля она не слышала со времени их путешествия в Навию. Она быстро вытряхнула из рюкзака на постель купальник с тапочками и полотенцем, Олель молча полез внутрь. «Ну что там хоть?» – она попыталась провести предварительную разведку по дороге, но домовой только буркнул: «Ща увидишь», - и дальше только тихо пыхтел в рюкзаке по своему обыкновению. У машины Настя поставила рюкзак на землю, Олель осторожно высунул голову, огляделся (не видит ли кто?) и щёлкнул пальчиками. Багажник послушно распахнулся, Олель юркнул внутрь, быстро поперекладывал какие-то коробочки, свёрточки, сумочки, железочки, открыл дверцу сбоку, и Настя увидела чудо.

Это было чудо маленькое, прозрачное, живое и периодически вспыхивающее переливающимися цветами, как мыльные пузыри на солнце. Только это был не пузырь. Приглядевшись, Настя поняла, что это котёнок. Ну, во всяком случае, это было больше всего похоже на котёнка. С очень широким огромным хвостом и огроменными лапами на ногах, больше даже похожими на пушистые ласты, чем на лапы. Вот выглядел, правда, зверёк неважнецки. Он лежал, распластавшись на полу, растопырив лапы во все стороны, тяжело дышал и практически не шевелился.
«Вот, - сказал Олель. Подобрал на заправке. Насколько я понимаю – Воздушный Кот. Котёнок. Как его теперь вернуть, не знаю»
«Воздушный котёнок? – недоумённо повторила Настя. – А кто это? Я не знаю».
«Чему народ учат в школах? Непонятно! – заворчал опять Олель. – Это даже я знаю. Ну, Воздушный Кот. Чего тут непонятного? Они живут на облаках. А этот, видимо, свалился. Только я не умею с ними разговаривать. Я же – ходящее существо. Языка летающих не знаю. Это надо эльфа. У тебя, случайно, нет знакомых эльфов?»
«Случайно есть. - отозвалась Настя, продолжаю вовсю разглядывать странное существо. - В прошлом году познакомилась. Его зовут Маленький Ди. Только я не знаю, как его найти.»
«Потрясающе! – закатил свои огромные серые глаза Олель. - Девчонки! Сначала знакомятся, с кем попало, потом не знают, как найти. Хорошо, хоть имя запомнила… Ладно. Бери котёнка и пошли в номер, а то он тут изжарится совсем. Сейчас найдём твоего эльфа. Надо же, какая ты, оказывается, ветреная девчонка!»
И так Олель бормотал ещё что-то в рюкзаке всю дорогу, пока Настя с Воздушным котёнком в руках поднималась по лестнице в номер. Котёнок был мягким и тёплым, как самый настоящий котёнок. Только очень лёгким, казалось, он вообще ничего не весит...

В номере Настя осторожно положила мерцающий комочек на подушку, закрыла дверь, выпустила Олеля из рюкзака и тут же, молча, уставилась прямо на него.
«Что ты смотришь на меня, как будто я съел этого твоего эльфа? – возмутился домовой. – Во-первых, я вообще ещё не ел с самого утра, так что могла бы сначала дать мне бутерброд. Во-вторых, тащи воду. Да, и какое-нибудь растение. Не засушенное, конечно».
«Полбутылки хватит? - сразу оживилась Настя. Вот, со вчера осталась «Аква минерале». А растения у меня нет. – Она выглянула на балкон, ожидая увидеть там что-нибудь наподобие ящика с фикусами, как у бабушки. – Эх, и здесь нет… Что делать?»
«Ладно… там под лестницей у балкона как раз какой-то розовый куст растёт, я чуть не поцарапался об него, когда залезал – отозвался Олесь, заглядывая в холодильник. – А в бутылке даже лучше, наверное… Даже лучше, чем в кувшине. Но сначала – бутерброд». Он с невероятной скоростью соорудил себе бутерброд из половины батона хлеба и плавленого сырка, найденного в холодильнике, и с такой же скоростью запихнул его в себя. Потом удовлетворённо похлопал по сразу же заметно округлившемуся животику и вздохнул. «Ну, давай сюда свою Акву минерале».
Настя протянула Олелю бутылку. «Как, говоришь, зовут твоего эльфа? – переспросил Олель. Потом снял с бутылки пробку и закричал прямо в отверстие – Эй, Маленький Ди! Срочно сюда! Тебя ждёт Настя. Очень срочное дело!». Закрыл пробку, потряс бутылку и повторил послание ещё раз. После этого он вышел на балкон и вылил всю воду прямо на куст шиповника, который действительно рос под лесенкой, спускавшейся с балкона на землю. Прозведя все эти операции, домовой удовлетворённо отряхнул руки и скомандовал: «Ждать! Достаточно жарко, так что - минут пять-десять, я думаю, не больше. А ещё одного плавленного сырка у вас нет?»
«Нет. – Настя снова уже во все глаза рассматривала котёнка - И в тебя больше не уместится».
«Глупости! – обиделся Олель, - Ещё как уместится! Ты просто не представляешь моих способностей».
«Слушай, а что они там делают, на облаках?» – задумчиво спросила Настя, решив не тратить десять минут ожидания без пользы дела.
«Ну, видишь ли, - Олель почему-то засмущался. – Я вообще-то не очень хорошо помню. Когда мы это проходили в школе, я как раз болел. Ветрянкой, кажется».
«Так ты ещё и прогульщик был! – тут же констатировала девочка. – Ай-яй-яй! У домовых не бывает ветрянки, ты сам говорил».
«Это я просто забыл, что я ей болел, - отозвался Олель, залезая на подушку соседней кровати. – Ну, возможно, это была не ветрянка, а гипертония. Или ревматоидный артрит с остеохондрозом. Я был очень болезненным ребёнком в детстве».
«Похоже, ты читал мамину медицинскую энциклопедию, - покачала головой Настя. - Только не до конца. Стоило бы читать не только одни названия, а и содержание тоже».
«И откуда только берутся девочки – Шерлок Холмсы? – Олель не успел как следует развить эту тему, как в балконную дверь влетел голубенький огонёк, который вихрем облетел всю комнату и приземлился на стол, оказавшись крошечным мальчиком с прозрачными голубыми крыльями. – Здрассьте! Сработало! Вот тебе и твой Маленький Ди!».
И тут комната наполнилась хрустальным звоном от голоса маленького Ди, который, конечно, поудивлялся, какая Настя выросла большая («Такими темпами ты через сто лет уже станешь бабушкой!, - сказал он, чем ужасно рассмешил Олеля, который не преминул заметить, что Ди, видимо, тоже часто болеет ветрянкой и пропускает уроки), похвастался, что у него на целый сантиметр выросли крылья, церемонно раскланялся с домовым при знакомстве, и только потом дело дошло до Воздушного Котёнка.

Вот про Воздушных Котов Ди знал почти всё. Он рассказал, что несколько раз даже разговаривал с ними, высоко в горах, которые доходят до облаков, что они действительно бегают по ним на своих огромных лапах, и питаются исключительно солнечным светом («как японские часы» – подумала Настя). Однако, - сказал он, - там, где облачность редкая, их встретить нельзя вообще, а вот на краю сплошного покрова или там, где в нём бывают только редкие просветы, можно встретить немало Воздушных Котят, которым нравится прыгать через просветы и кататься на гребнях свежих, только что сформированных облаков. Внизу на земле они чувствуют себя плохо, им тут жарко, и тяжело из-за более высокого давления воздуха. Поэтому до самой земли, когда тучи опускаются низко-низко к горам, разрешается спускаться только специально обученным, сверхопытным Воздушным Котам, которые называются Космонавтами или Спасателями. Космонавты делают это исключительно из интереса, и этим существам свойственно любопытство, а Спасатели как раз вытаскивают сорвавшихся случайно Воздушных Котят или Космонавтов обратно наверх. Некоторые из них умеют бегать даже не по облакам, а по спускающимся к земле холодным воздушным потокам, которые, как известно, несколько плотнее, чем обычный тёплый воздух. А вот этого котёнка, видимо, вытащить никому не удалось,
Настя слушала маленького Ди широко открыв от удивления глаза и даже немножко рот, когда котёнок вдруг пискнул, поднял голову и заметил «У меня, между прочим, есть имя! Меня зовут Эл».

«Ничего себе! – закричала Настя – Он заговорил! И абсолютно по-человечески!».
«Видишь ли, - поспешил объяснить ей Олель, переглянувшись с маленьким Ди. – Всё дело в эльфе. Если бы его рядом не было, мы бы даже и ничего не услышали. На самом деле и он сам с нами говорит вовсе не по-человечески, чтоб ты знала. Просто у эльфов такая функция, они обеспечивают контакт между людьми и … ну, всякими другими, летающими существами. Очень приятно, - обратился он дальше уже к котёнку. – А я – домовой, меня зовут Олель. Насколько я понял из рассказа Ди, вы должны хорошо чувствовать, когда и где поблизости будут проходить сплошные облака. Может быть, нам с Настей как-то удастся отправить тебя назад».
«Конечно, - отозвался Эл. Его голос был похож на шелестение мяукающего ветерка. – Этой ночью вон там в горах, на высоте семьсот метров отсюда. Если бы вы меня туда отвезли, я был бы очень благодарен. А то уже никаких сил нет». И он снова устало уронил голову на подушку.
«Ну что, будем вызывать на ночь кентавра?» – тут же оживился маленький Ди, предчувствуя интересное занятие. Олель тоже обернулся к Насте, ожидая от неё ответа.
«Эх, ночью… - расстроилась она. – Ночью мне надо спать. И вообще, что вы все не меня смотрите? Как будто вы без меня не справитесь. В конце концов, котёнка нашёл Олель. А маленький Ди, в конце концов, может позвать маму, фею ДиАну. В общем, я ночью не могу».
Олель с Ди опять переглянулись. «Без тебя ничего не выйдет, - прозвенел маленький Ди. У каждого существа – своё предназначение. Домовой – для людей. Оставь его одного, он тут же забудет про этого котёнка. Я вообще удивляюсь, что он его подобрал. Это, наверное, сказалось влияние папы рядом. Я полагаю, он почувствовал, что папа сделал бы именно так. А фее ДиАне, чтоб ты знала, вообще нет никакого дела до Воздушных Котов. Они же – для вас, а не для фей и эльфов. Тут без человека ничего не получится. Только людям есть до всего дело».
«Постой, - заспорила Настя, - но вот тебе же есть до него дело?»
«Ну, это только потому что ты рядом и этого хочешь, - тут же ответил Ди.- Я же говорю, у каждого существа – своё предназначение».
«Так… По-моему, ты меня просто морочишь. Вот тогда каким это образом Воздушные Коты - для людей? Если они только и делают, что бегают по облакам?»
«Ах, ну да… я же не сказал. У них тоже есть предназначение. Воздушные Коты проводят сквозь облака потерявшиеся людские сны»….

У Насти, конечно же, сразу возникло одновременно ещё около семнадцати с половиной вопросов, но задать их ей пришлось гораздо позже, потому что в это время пришёл папа. Пока открывалась дверь, Олель успел схватить котёнка и скрыться где-то в складках штор, а Ди мгновенно выпорхнул в окно, успев прозвенеть только: «Жди ночью!». Впрочем, папа в любом случае ничего бы не заметил, потому что у него в кармане сразу зазвонил телефон, он поздоровался, покивал в трубку, сказал пару слов, и тут же опять засобирался ехать куда-то по делам, сказав, что вернётся завтра, Зато тут же пришла мама, и они пошли обедать, потом на пляж, потом покупать кепку с длинным козырьком, потом ужинать, и всё это время Настя размышляла, где же нашёл себе в гостинице место Олель с Воздушным Котёнком …
Когда вечером они улеглись спать, Настя сначала чуть было не заснула от усталости, но увидела в окне на фоне быстро мчащихся туч маленький голубой огонёк и решила, что это Ди уже кружит вокруг дома в ожидании. Сон тут же испарился. К счастью, мама заснула очень быстро, Настя накинула заблаговременно положенный под кровать плащ и выскользнула на балкон. Сразу откуда-то из темноты появился и Олель с Котёнком, устроившимся у него на плечах. Пока они спускались по лестнице, Ди уже кружил вокруг в нетерпении, и до самого края посёлка им пришлось почти что бежать за ним. Потом Настя знакомилась с оооочень красивым кентавром Данилой, а потом они мчались как ветер вверх в горы вдоль дороги, сворачивая периодически в лес или прижимаясь к скалам, когда мимо проезжали машины.

По дороге Воздушный Котёнок повеселел, и объяснил Насте всё про сны. Сны, сказал он, это отражения мыслей людей от невидимых небесных сфер. Причём мысли сквозь облака вверх пролетают легко, а вот сны, отразившись от неба, пролететь сквозь сплошной облачный покров сами никак не могут и застревают. Особенно, если облака в несколько этажей. Вот тут-то Воздушные Коты хватают их в свои мягкие лапы, доставляют на самый нижний этаж и запускают, словно мячики вниз, чтобы сны летели дальше на землю. Вот вы никогда не видели чужие сны? Такое случается, если сон запустили вниз сильнее, чем положено. Так, что он долетел по прямой до самой земли, не успев найти своего хозяина. Правда, за это расшалившихся Воздушных Коты сильно ругают. А вот кто ругает, Котёнок так и не сказал, явно не захотев отвечать на этот вопрос. Настя подумала, что это, должно быть, какие-нибудь Воздушные Собаки. Пока она размышляла над этим, они оказались внутри облака, стало ужасно сыро, и она мгновенно вся промокла до самых носочков. Но уже через пять минут они выскочили на какой-то горной тропинке над облаками, и там светила полная Луна, и звёзды, а облака были прямо под ногами, и Воздушный Котёнок вдруг засветился ярко-ярко, наверное, как северное сияние, подумала Настя, и сразу забыла, что промокла. Потому что Воздушный Котёнок соскочил с кентавра и запрыгал по облакам, как мячик. Он даже показал Насте, как выглядит заблудившийся сон. Дело в том, что сон становится видимым только в лапах у Воздушного Кота, когда тот к нему прикасается. Он похож на воздушный шарик, внутри которого движутся разные фигуры. И Воздушный Котёнок поиграл с ним, как самый настоящий котёнок играет с мячиком, а потом запустил его со всей силы сквозь облако, и сам на несколько секунд тоже нырнул в него, видимо чтобы присмотреть, всё ли там с ним в порядке. Но всё было в порядке, и котёнок прискакал снова к Насте, и облизал ей нос тёплым воздушным языком.
По дороге назад Настя уснула, прижавшись к тёплой спине Данилы, и проснулась почему-то уже утром, в своей постели. И потом опять приехал папа, расцеловал её и … снова подарил ей парео. Настя даже подумала, что, видимо, вся история с Воздушным Котёнком ей приснилась, но потом залезла в сумку и нашла первое парео, подаренное вчера. С папой такое случалось, в суматохе его тысячи дел он мог и забыть, что уже сделал, а что ещё нет.

И, самое главное, Настя посмотрела на облака, которые ещё были видны над горами, и заметила маленькие яркие искорки, сверкающие по самому их краю, где становится видно синее небо. И вы тоже можете увидеть их, внимательно присмотревшись. Это Воздушные котята катаются с горок, заряжаясь солнечными лучами, чтобы ночью ваши сны не терялись высоко в облаках.