Погоня

Алексей Морокин
Преодолев последний переулок, последние сто метров, я с огромной скоростью, с очень частым, стучащим в висках сердцебиением вбежал в дом. Пробежал очень тихо мимо хозяйкиных комнат и со скрипом открыл дверь своей…

В комнате моей было темно и на удивление тихо, совсем никакого страха и погони, никакой вороватой оглядки за спину. Здесь было так, как когда я уходил вчера на занятия. Я не ночевал дома, всю ночь ходил по пустым переулкам. Я искал что-то, но сейчас не могу объяснить, что именно. Мне нужно было так всю ночь проходить, вновь обрести утерянное самообладание. Я был на Центральной площади, но там было слишком светло и многолюдно, чтобы искать потерянное самообладание. Поэтому я держался прибрежных улиц, где все уже спят и нет пьяных. Там и провел большую часть вчерашней ночи, бродя по неосвещенным подворотням.

Когда настало утро, а я все еще собирал последние капли самообладания, находился я совсем на краю города. Поэтому на занятия опоздал. Или я даже не был на занятиях? Или даже не вчерашнюю ночь провел в странствованиях по городу? Наверное, это была сегодняшняя ночь, и я все еще ходил, и никакого дня еще не было, не было и занятий – сегодняшних и вчерашних.

Просто это одна долгая, утомительная, страшная ночь, которая паутиной проникла в мой разум и окутала, оплела его дремотным, бредовым, невыспавшимся состоянием.

Так или иначе, но я стоял в своей комнате, а минуту назад еще убегал по улочкам. От кого? Я точно не уверен. Я искал свое заблудившееся самообладание всю ночь. Думал, вот похожу еще подольше, к рассвету полностью найду его. Тогда и все вернется к норме.

Я шел, закутавшись в свою ветхую серую шинель, воротник которой был поднят так, что закрывал мою голову с трех сторон; по улице слышны были только звуки подошв моих сапог. Надо мной возвышались серые слепые дома в готическом стиле, на небе гасли последние звезды, появлялся вдали улицы туман. И тут внезапно кто-то резко дернул меня за плечо так, что я невольно повернулся, едва не упал, пошатнувшись в сторону. Я увидел перед собой человека с грозными, злыми, ярко светящимися глазами, который держал в вытянутой руке золотые часы. Поза его выражала готовность к драке. В другой руке его была черная длинная трость, конец которой сверкал своей острой пикой при свете луны.

Что-то внутри меня резко упало вниз и стукнуло три раза. Мое сознание подсказывало, что я должен бежать, но почему я сделал это, не знаю. Я быстро повернулся назад, одернул плечо, и, ни разу не оглядываясь, кинулся бежать со всех ног. Перед глазами моими были лишь глаза этого Незнакомца.

Я не помню, сколько времени заняла погоня и была ли она вообще, но мне все время казалось, что меня вот-вот настигнут.

Итак, я преодолел последний переулок, последние сто метров и вбежал в дом. Теперь я стою в темной комнате и чувствую, как по лицу, по спине течет пот, как уши мои краснеют, как уже реже стало сердцебиение. Я все еще одет, все еще стою в дверях и просто смотрю на спинку старого каштанового стула.

И тут меня как прошибает. Я понимаю кто это был, я понимаю почему побежал, почему все еще ночь, почему не было занятий. Я все понял. Меня внезапно настигло мое собственное утерянное самообладание. Я его слишком долго искал и совсем резко и неожиданно нашел. Оно одернуло меня за плечо, смотря такими злыми глазами, держа в руках часы и острую черную трость. Что оно мне хотело показать, я еще не понял; думаю, сегодня еще не пойму. Почему это произошло так вероломно и агрессивно? Нельзя ли было подойти маленькой девочкой в розовой накидке и вежливо отдать мне эти пресловутые золотые часы? И почему я так долго искал его, что забыл о том, что ищу его, так забыл, что для меня это было неожиданно и страшно? Зачем я не остался на Центральной площади, а пошел на прибрежные улицы, где нет пьяных?

Я не стал отвечать на эти вопросы, а лег на кровать, не сняв сапоги. Я уснул так быстро, что забыл о предстоящих утром занятиях.


30.09.2001


Аудиоверсия - http://file.qip.ru/file/120543130/26aa01df/_online.html