Фишка

Алиса Летова
Неудачная любовь - трагедия маленького театра чьей-то души.
А у меня комедия.
Сашка кричит в голос. Я смотрю на него, вытаращив глаза. Вуа-ля! Семейная сцена!
-Я тебя ненавижу! Я деградировал из за тебя!
-Ты деградировал? Это я деградировала из за тебя!
Да, такое могло случиться только со мной. Прокувыркавшись в одной постели полгода, теперь брызгаем друг другу в лицо слюной, споря, чей ай-кью понес больший урон в результате совместного проживания.
-Да с тобой нельзя разговаривать ни на какую тему! Ты везде вставляешь "А я!" "А у меня!" "А мне!"... Эгоистка!
Зачем люди придумали виселицу? Достаточно просто разозлить человека несправедливыми (или, еще хуже, справедливыми) упреками, чтоб он задохнулся от возмущения.
-Ах ты... Да ты... А ты сам...
Лети, ваза! Скажи все за меня этому лбу. Эх, жаль, промахнулась. Ты пала смертью храбрых, отдав в жертву Аресу свое хрустальное тело.
-Пошел вон отсюда! - включаю я сирену. - Убирайся из моего дома! Сейчас же собирай свои вещи! Прочь!
Я делаю театральный жест рукой, и обнаруживаю, что стала очень похожа на Гурченко. Не знаю, почему пришло такое сравнение.
У Сашки гаснут глаза и вытягивается лицо.
-Ну и дура. - говорит он мрачно. Он, видимо, ожидал, что мы будем ругаться до полуночи, настораживая соседей, а потом помиримся?
Сашка резко разворачивается и идет в другую комнату, а у меня тревожно екает сердце.
"Ну и пусть валит». - говорит мне злобно астральная личность-стерва. "Прогрессировать в развитии. Олух".
"Что же теперь будет?!"- ноет примерная девочка, которая Сашку любит больше всех моих личностей.
"Он тебе голову морочит, а жениться не собирается" - вылупилась откуда то мама.
Между личностями начинается перепалка.
А я иду на кухню, курить и оттуда слушаю, как Сашка семимильными шагами меряет мои комнатушки, громыхая дверями шкафов и шкафчиков. Затем наступает тишина.
Сашка вырастает на пороге и трагически заявляет:
-Забудь мой номер телефона.
Уходя, он запутывается ногой в коврике и "эффектного удаления героя со сцены, с полуповоротом к зрительному залу" не удается. От этого Сашка расстраивается еще больше и уходя, сильно хлопает дверью.
Занавес.
Вернее занавеска, через которую я смотрю, как он, размахивая спортивной сумкой с пожитками, бежит ловить такси.
***

Неделю мой внутренний сервис будет пребывать в режиме ожидания. Потом программа даст сбой и я со злости пойду в кафе с Валерой. Я не тургеневская барышня, и в конце концов даже Татьяна Ларина была в итоге «другому отдана». Валера давно за мной ухаживал. Пойду, но на всякий случай ничего не буду обещать. Буду сидеть, стрелять глазами и думать злобно о том, что в этот момент Сашка тоже где нибудь "заседает" с какой-нибудь...нехорошей девушкой.
"Забудь мой номер телефона"..
Ишь ты… Тоже мне. Гипнотизер среднего разряда. Ты мне еще дай установку на левитацию, орел…
Валерка что-то так рассказывает и ест. Как некрасиво. Сашка никогда не разговаривал во время еды. И мне не разрешал. Терпеть это не могла. Есть и разговаривать одновременно, все таки, отвратительно.

Что мне нравится в Валере - его внешность непризнанного гения. У нас в конторе по его тощей модной заднице тоскуют три дамы. Валера это знает и носит шарфы, отращивает волосы до плеч, чтоб еще больше быть похожим на недокормленного актера. А на самом деле двух слов связать не может. Вот что он мне сейчас рассказывает? «Я люблю курицу. Я в детстве много ел курицы. А ты любишь курицу?».
А пошел, ты, Валера, со своей курицей.
Скучно.
Изобразить, что ли, обморок. Нет. Притворюсь, что у меня дико болит живот.И добавлю, отравилась курицей. Пусть Валера подавится. Будет конфуз. Сбегутся официанты. Я закачу истерику. Прибежит менеджер. Люди будут смотреть…
Чем-то там сейчас Сашка занят? А…пошел он тоже.
Пошли все. Всех ненавижу.
И чего это я такая злая? Противное вино. И Валерка противный. Лучше бы с Людкой пошла в кафе. Ей хоть пожаловаться можно, а этому же не расскажешь, что привыкла по ночам закидывать ногу Сашке на поясницу, а теперь просыпаюсь оттого, что неудобно как-то.

Начинаю новую жизнь.
«Я из за тебя деградировал». Ах, вот так, значит…
Ну вот. Плачу при людях. Перепила, что ли? Что там бормочет этот парень? Как там его звали? Хочу домой. Выключите Сердючку. Хотя нет, погодите. Хочу танцевать.
Наутро все будет так плохо, что даже стыдно не будет. А сейчас все так плохо, что тем более не стыдно.
***
Валера провожает меня до дома и мы полчаса ругаемся возле моей двери. И чего он такой пьяный, когда он только жрал свою курицу?
-Нет у меня дома кофе! – ору я, внезапно забыв что бабка из соседней квартиры домком. – Тебе домой пора, ты пьян и противен!
-Я хотел всего лишь поговорить!- доказывает мне Валера, размахивая длинными худыми руками.- Только поговорить! Один разговор и я уйду!
В это время открывается дверь и на пороге сквозь желтый свет лампы высвечивается Сашкин силуэт в халате.
-Потом поговоришь. – бурчит он Валерке и тот, уловив адский блеск в глазах моего мужчины, куда-то телепортируется.

Я вхожу в коридор, три раза ударившись о Сашку, и пытаюсь сделать серьезный взгляд, разуться эффектно, ни разу не икнув. Затем вспоминаю, что он меня обидел и предупреждающе рычу на него:
-Не дыши на меня!
Сашка смотрит на меня, как хирург на аппендицит, и вздыхает.
-Прошу тебя о том же. – просит он, а я, теряя равновесие, сажусь на обувницу.
-Отвратительно. – говорю я самой себе.- Я тебя столько ждала! Все отвратительно. Ты вернулся! Какая жалость.
-Хм.- задумчиво говорит Сашка и идет курить.

***
Утром просыпаюсь оттого что Сашка гладит меня по щеке и приговаривает.
-Дура ты дура. Дура ты моя.
Со стоном открываю глаза, отбрасывая его трехтонную руку.
-Пиииить.
-Будешь вино? Я вчера шел мириться и нес вина. Если б знал, принес бы рассола.
-Отчего мне так плохо? О, мой живот. Я отравилась курицей…
-Сорокаградусной?
-Пошел ты, Санька! Пииить!

Он, сжалившись надо мной, приносит холодную воду из под крана. После этого я встаю на ноги и иду в душ.
Траектория из пункта «душ» к пункту «аптечка», цель цитрамон. Сашка сидит на диване, щелкая пультом. Картина Репина.
-Ну, и кто этот волосатик? – интересуется он елейным голоском, переключая каналы.- Ухажер?
-Курожор. – отмахиваюсь я.
-Какой еще куражер?
-ой… Сань...Голова болит.
-А совесть не болит? Муж в Тверь, жена в дверь…
-Не муж ты мне.- мычу я.
-А когда буду, как будешь отбрехиваться?
-А деградировать не боишься? - ерничаю, трясущимися руками вытряхивая из аптечки лекарства.
-Уже нет.- говорит он так уверено, что мне даже ругаться не хочется.
Или не можется. Полторы бутылки вина. Это серьезно. Хорошо, что сегодня воскресенье и никуда идти не надо.
-А чего ты вернулся?- вопрошаю я некстати.
-Климат мне здешний нравится! –хохочет Сашка и я понимаю, что с ним бесполезно разговаривать по человечески.
Я иду обратно в кровать, и он приходит следом, садится на пол и смотрит мне в лицо, смеясь чему-то.
-И что я в тебе, дуре, нашел?
-Пошел вон! Я не дура. У меня 120 пунктов ай-кью!
-Ой, достижение! У Шакиры- на сто пятьдесят сантиметров роста ай-кью сто сорок, а у тебя? Разницу ощути.
-Ну и иди к Шакире.
-А ты к волосатику!
-И пойду!
-И я пойду.
Интересно, думаю я, пока Сашка дуется. Мы всю жизнь будем гнать друг друга?
В каждых отношениях есть своя особенная фишка. Вот у Людки со своим - ругаться из за телевизора. В моей семье скандалы возникали в основном из за родственников. А мы с Сашкой чуть ли не с самого первого дня гоним друг друга куда-то. Что за странность? И можно ли это в будущем как то предотвратить?
Я обнимаю Сашку за шею и тяну к себе.
-Ну и иди.