Тайная дорога. Глава4. Вода со Степных Скал

Ирина Фургал
       ГЛАВА 4 ВОДА СО СТЕПНЫХ СКАЛ.

       - Мыуыут! – сообщил Янек принялся отплевываться. Потому что, когда он упал, ему в рот набился песок. – Тьфу! Мы уже тут. Наверное.
       - У-у, – провыла злая Яна, ощупав шишку на лбу. За воротами откуда-то взялась толстенная колонна. На ней были вырезаны фигурки, и девочка приложилась к торчащей каменной коленке - Я тебе покажу «наверное»! Хороши бы мы были, если бы прыгнули в озеро!
       - Да уж. Ну и ну, - мудро изрек ее приятель. А что тут скажешь? Он целыми днями бегал туда и сюда через собственные ворота. И вот, поди же, ты, они же оказались вратами в другой мир. Строго говоря, мальчишка сомневался, что у него получится пройти и провести с собой Яну, даже если он отыщет Проход. Но вот они тут. Янек объяснил это тем, что у девочки Сердце Реки, а у него - очень большое желание и необходимость. Он слышал краем уха, что именно это нужно для того, чтобы попасть на Белый Остров. Желание и необходимость.
       Яна встала и пошла осматриваться. Мальчик поплелся за ней.
       Это оказалась пещера. Вернее просто большой зал в скале. Сквозь пролом в потолке свет падал на две колонны. На одной из них были высечены все больше военные сцены. Вроде бы люди сначала сражались с какими-то немыслимыми существами, потом – друг с другом. Изображения по спирали спускались к подножию. На второй – поднимались вверх. А это уже картины мирной жизни: строительство, пахота, охота. Все понятно: пропаганда мира и ненасилия.
       Между колоннами стоял кораблик. Бело-голубой и блестящий. Когда-то под ним был водоем. А теперь – только влажный песок. Выход был завален.
       - Ух, ты! – шепотом восхитился Янек, выглядывая в дырочку между камнями.
       Яна и себе нашла дырочку и тоже сказала:
       - Ух ты!
       Потому что, полнеба было затоплено закатом и, на фоне алого разлива город в ладонях желто-зеленой степи казался хрупким прекрасным соцветием.
       - Это не Белый Остров, - констатировал мальчик. – Это как раз наоборот. То-то я гляжу, мне тут как-то не по себе.
       Можно подумать она не поняла.
       - Яна, - вопросил ее друг, - как мы сюда попали?
       - А при чем тут я?
       Янек уселся на камень, напустил на себя вид задумчивый и печальный и принялся объяснять:
       - Мой папа и мой дядя мне всю плешь проели, они меня зателепали просто: не смотри в Сердце Реки, козленочком станешь. Я не смотрел. Согласна? Ага. А ты смотрела и думала: хорошо бы попасть в Нетум. Точно? Вот мы и здесь. Вот такой тебе сюрприз от кошмарной зеленой пакости.
       - Пакость, между прочем, красивая очень. И я даже не думала…
       - Ты думала, я без тебя заблужусь?
       - Нет, я…
       - Ладно. Вон видишь деревню? Там переночуем. А потом – на север. Неделя – полторы – две.
       - Кошмар! Алина чокнется!
       - Что поделаешь…
       Янек явно решил доконать девчонку. Она нервно кусала свой кулак, пытаясь не заплакать. Мальчик сжалился.
       - Не боись. Нас будут искать, это точно.
       - Кто?
       - Послезавтра у тети Елицы день рождения. Кто-нибудь придет за мной. Увидят – дом сгорел, а меня нет. Станут искать. Как-нибудь догадаются, что я на Иллене. Найдут. Путь окажется намного короче.
       Яна даже подпрыгнула от возмущения:
       - Послезавтра?! Ах ты…
       - Ты хотела бы еще пару дней пожить с маньяком под боком?
       - Нет. Но можно было бы пожить в Москве. Тебе просто приспичило повыделываться.
       Что верно, то верно. Приспичило. Но еще больше не хотелось наблюдать вредную девчонку в уютном гробике. Судя по всему имя усатого негодяя было Паэрл. О нём все знают. А Паэрлу раз плюнуть добраться до Яны хоть в Москве, хоть где. Наверняка Акорс снабдил его устройством, которое способно почувствовать Камень. Ночью их спас дождь. Днем - кое-какое заклятие, которое Янек по малолетству не мог долго удерживать против силы Акорса. Втолковав все это приятельнице, он сказал:
       - Идем.
       - Нет. Давай ночевать здесь.
       - Что значит здесь? У тебя есть спальный мешок?
       - У меня есть продукты питания.
       - То-то я гляжу, твой рюкзак прямо каменный. Но лучше идти в деревню. Там постоялый двор. Тебе не хочется посмотреть на родину твоих предков?
       Вот в этом-то все они, мужчины. Яна покрутила пальцем у виска.
       - У нас нет местных денег, - объяснила она непрактичному Янеку.
       В ответ он вынул из кармана увесистый мешочек.
       - От посещения Поющего Дома тоже бывает польза.
       Яна ахнула:
       - Украл деньги?
       - С ума сошла? Я с детства знал, где они лежат. На крайний случай.
       Вот так-то. Сам подстраховался, а ее ругает за каменный рюкзак.
       - Не буду я жить за твой счет, - вякнула она.
       - Если ты дурочка – оставайся здесь, - рассердился Янек. – Я собираюсь пойти туда, где такая красота. Желаю все рассмотреть. И он, весело насвистывая, стал изучать каменный завал.
       - А-а! О-о! – вдруг заорала Яна. – Тебе же туда нельзя. Ты же Хранитель, и у тебя это… Слова Изгнания. И еще того хуже – проклятие Тэин. Если ты его подцепишь, то…
       - Наверняка заболею, - продолжил Янек. Он бросил ковыряться в камнях и обернулся к девочке. – Проклятие Тэин – это не заразно. «Подцепить» его мог тот из нашего рода, кто первый после его озвучивания окажется в Нетуме. На берегу Золотой Реки или что-то такое. Дядя Эжен как чувствовал. Никто еще не знал о проклятии, когда он взял его на себя. Прямо как чувствовал, - снова повторил мальчик очень грустно.
       - И что с ним теперь? С твоим дядей?
       - Пока ничего. А что потом – не знаю. Наверное, ничего хорошего. Когда я спросил родителей, они так распереживались, так расстроились – ужас! Я как-то постеснялся у них вытягивать все. А на счет Слов Изгнания – не беспокойся. Меня никто не узнает. Тем более, я ничего не собираюсь делать с Золотой Рекой. Я же еще не настоящий Хранитель. Вот исполнится шестнадцать лет, тогда…
Яна тут же оживилась:
       - Где она? Где Река? Покажи мне.
       Сквозь щель она смотрела на длинную широкую полосу камыша. Именно на нее указывал Янек. Отсюда даже не было видно ни кусочка воды, окрашенной алым закатом.
       - Интересно, по ней утки плавают или уже ходят? – пробормотала девочка.
       - Доберемся – увидим, - отозвался запыхавшийся приятель. – Помогай.
Они стали пытаться вместе разобрать завал при входе, но ничего не вышло. Мальчик ушел внутрь и стал разглядывать колонны.
       - Ты в музей пришел или как? – зашипела Яна. – Выбираться пора. Темнеет.
       Тут Янек очень быстро стал карабкаться по музейному экспонату. А добравшись до верха, протянул руку, потом другую, зацепился за край пролома и повис, как колбаска, под потолком. Минуту подрыгал ногами – и вот он уже на свободе. Девочка запрыгала и закричала:
       - Эй, Янек, Янек! Ну что там?
       - Все те же камни. Может, выберешься как я?
       - Кто, я? Нет-нет, я не умею. У меня двойка по физкультуре.
       Он сунул в пролом ехидную свою моську.
       - Да? А по чему пятерка?
       - По биологии.
       - «У-у, биология, анатомия, изучи ее до конца», – гнусаво провыл хулиган и скрылся, крикнув: - Изучай, жди, я сейчас.
       И она принялась ждать и изучать. Сюжеты барельефов на колоннах были ей неведомы. А несчастный, жизнью замученный, родничок Яне было жаль.
       Она запустила руки в рюкзак и извлекла суперлопатку. И тут же принялась ею орудовать. Надо было успеть, пока Янек не увидел, чем она занимается. Он посмеется над ней – это точно. Она выгребала и выгребала влажный песок, и его уже набралась целая куча. Наконец, в довольно глубокой яме, образовалась лужица воды. И это все. Но девочке показалось, что родник ласково и благодарно лизнул ей руку. «Как собачка», – подумала она. И вдруг:
       -Гав!
       - Ай!
       Янек стоял сзади и ухмылялся.
       - Твой физкультурник поставил бы тебе пятерку за скоростное копание.
       - Ты еще не видел, как я огород перепахиваю по весне, - пропыхтела девочка. Она покраснела и попыталась спрятать лопатку за спину.
       Интересно, чего тут стесняться? Девчонка полна глупых комплексов.
       Мальчик сделал страшные глаза:
       - Никому не говори, что я так поступил.
       - Как?
       - А вот как.
       Янек вытянул над ямой руки, плюхнувшись на колени в песок. Он закрыл глаза и зашевелил губами. Наверное, что-то говорил, только слышно не было. Или у Яны уши заложило. Она чувствовала себя словно в скоростном лифте. Правда, длилось это всего лишь несколько секунд. А потом вода стала прибывать. И яма заполнилась очень быстро.
Вода выплеснулась через край и ринулась вниз по старому руслу. Нашла себе лазейку в груде камней и побежала дальше, вниз со склона. Сперва неприметной, вообще не видной струйкой, потом – полноценным ручейком, раздвигающим траву и отражающим вечер.
       Ребята пролезли между камнями в том месте, где Янек отковырнул-таки один валун. Они тоже побежали вниз, туда, где уже зажигало огни большое селение Замостье.


* * *

       В кустах возле деревни Яночка и Янек присели отдохнуть и набраться смелости перед встречей с инопланетянами.
       - Знаешь что? – сказал паренек Яне. – Худеть тебе надо. А то вот в дыру еле пролезла и порвала эту штуку, что на тебе.
       - Что порвала?
       - Ну, вот это, – он ткнул Яну пальцем в плечо.
       - Я тебе уже объясняла, что это Алинина ветровка. Она в ней ходила, теперь я.
       - Да? Прямо вот так и ходишь? И в автобусе ездишь? А где твоя ветровка?
       - Моя? Какая моя? Вот это и есть моя. Видишь, теперь зашивать придется. Дай рюкзак. Там нитки.
       - Держи, запасливая ты наша.
       Она принялась шить, а Янек поедать пюре из пакетика и хрустеть огурцом.
       - Чтоб легче было, - пояснил он.
       Яна за своей работой думала о том, что джинсовая, например, ветровка, была бы прочней. Она бы не порвалась так запросто. А если бы к ней еще и джинсы со стразами, как, ну, скажем, у Миленки, одноклассницы… «Интересно, как бы это сидело на мне?» – размышляла девочка. Ей стало интересно, как бы тогда на нее, на Яну, поглядел красавчик Игорь Анохин. Может, также, как он смотрит на Миленку? Да нет, вряд ли. Алина правильно говорит: она как пенек, ничего на ней не смотрится. Яна удивилась: она впервые подумала о том, как выглядит кто-то другой. Это недостойные мысли. Это зависть. Их надо гнать от себя, гнать как можно дальше. Иначе… Яна не знала, что будет иначе. Но следует относиться к одежде всего лишь как к защите от холода и любопытных глаз. Так ее учила Алина. Джинсы со стразами – это непрактично. Стразы могут отвалиться.
       Янек смотрел на девочку так внимательно, что даже огурцом хрустеть перестал. Вот честное слово, читает мысли! Она покраснела от стыда.
       - Это я знаешь к чему? – извиняющимся тоном пояснил он. – Нам же неизвестно как здесь одеваются. Я мужчина, мне проще. Мужчины, в основном, ходят в брюках. А если в чем-то другом, то штанам все равно не удивляются. Значит, это турист. Посещает соседнюю страну. Всеобщая выгода и радость.
       - Ага. Если только мужчины в штанах как раз не воюют с мужчинами в чем-то другом.
       - А это турист из далекой страны. Которая не воюет. Вот с тобой проблема.
       Янек передал продукты питания девочке. Теперь уже она поедала хрустящий огурец с картошкой.
       - Какая проблема? – спросила Яна с набитым ртом.
       - А вдруг здесь женщины ходят в красных сарафанах и кокошниках? А вдруг женщин в штанах побивают камнями?
       Девочка рассмеялась. Надо же такой умный, а не знает, как поступить. Она сорвала с мальчика бейсболку и нацепила на себя, мигом спрятав под ней волосы.
       - Я тоже мужчина из далекой страны.
       Хотела добавить: «Пока не куплю себе красный сарафан», - но промолчала. У нее же нет денег. Подумала и спросила:
       - Как ты объяснишь, что турист? Ты, что, знаешь местный язык?
       - Местные языки, - уточнил Янек.- Знаю все.
       - А как же я?
       - А ты лучше молчи.
       - Янек, а Янек, я боюсь. Самое главное - найти с аборигенами общий язык, а как же я?..
       - Нет, ну я не могу! - всплеснул руками мальчишка. - Первое. Я уже поколдовал над этой проблемой...
       - А?
       - По-кол-до-вал. Волшебник я. Языкового барьера не будет. Второе. Ты смотрела в Сердце Реки и хотела пообщаться с аборигенами.
       - Я?
       - Ты. Сердце Реки выполняет желания. Третье, - добавил Янек с хитрой улыбкой. - А давай-ка уже пойдём и посмотрим, нет ли сходства с родным языком.
       - С чьим? - не понимала Яночка. - С твоим?
       - С нашим! - усмехнулся приятель и потащил её за рукав к инопланетянам.
       

       * * *

       Пока они пробирались в поисках постоялого двора по темной незнакомой местности, Яне становилось все страшнее. Зубы клацали, а ноги спотыкались.
       - Ужас, ужас! – тихонько бормотала она. И понимала, что ужасаться поздно.
       Уж как Янек разобрался, что именно эта большая изба и есть постоялый двор, осталось для нее непонятным. Хозяин, с которым мальчик вступил в переговоры, с Янеком был очень почтителен, а на его спутницу даже не взглянул. Потом он вдруг что-то залопотал, замахал на Яночку рукой и даже стал подталкивать к выходу. Она обалдела и пошла.
Вмешался Янек. Он что-то стал объяснять хозяину и тот вдруг покраснел, закивал и бросился извиняться перед обоими. Яна тоже закивала и заулыбалась. Ее приятеля едва не разорвало от сдерживаемого смеха. Яна моргала глазами и пыталась сообразить: по-каковски болтают эти двое? Понимает она их или нет? От страха и прочих эмоций соображалось с трудом.
       Кажется, до нее дошло, что сейчас их проводят в комнату и принесут туда же ужин.
       В комнате стояли две кровати. Мальчик рухнул на одну, как подкошенный, лицом вниз. Яна перепугалась и запищала:
       - Янек, ты чего?
       И тут увидела, что этот изверг опять смеется. Уж точно над нею.
       - Ой, не могу! – покатывался он.- Ты что, ничего не поняла? Ну, ты даешь! Ну и видок у тебя был! Как будто узрела зеленого человечка.
       Яна не видела большой разницы. Что зеленый монстрик, что другой инопланетянин – один черт. Оказывается ее, одетую мальчиком, хозяин принял за слугу ее приятеля. И очень сердился, что она стоит так близко и слушает разговор господ. А потом хотел устроить ее в комнатах, предназначенных для слуг. Янек рассказывал, утирая слезы:
       - Я ему объяснил, что мы из кочевников, что потеряли в пути коней. А твой костюм просто сильно пострадал в дороге. Шутка ли, без коней то? И вообще, ты мой немой брат.
       - Как это твой – не твой? – Яна захлопала ресницами.
       - Да не мой, а немой.
       - Э?
       - Не говоришь, значит.
       - А-а! А если он подслушивает у дверей? Не понравился мне этот хозяин. Вот возьмет и озаботится: с кем ты сейчас беседуешь.
       Мальчик испугался:
       - Так говори тише. И вообще, давай спать. Уже сил моих нет, как устал.
       Через минуту они крепко спали, забыв перед сном умыться, раздеться и даже накрыться.
       Пафнутий, хозяин гостиницы, заглянул к ним вскоре и понял, что ужин ребятам потребуется разве что в виде завтрака.


       * * *

       - Я это точно видел, господин. Они пришли, а за ними пришла вода. Не только я, но и все ходили смотреть. В старое русло вернулся ручей. Тот самый, что вытекал из Пещеры Безумца. Он очень мал, но он есть. Своими глазами!... Никто не верил!.. А теперь мы чиним запруду и расчищаем дно. Там давно уже свалка. А теперь снова будет пруд. Кое-кто предлагает разобрать завал в пещере, но другие говорят – не стоит. Чтобы чудо не спугнуть. Может это что-нибудь значит для нас?
       - Хотелось бы верить.
       Лука был потрясен. Не верил он в странные слова Эжена Лаэнса, сказанные в обиде, сгоряча. И что же? Все сбывается. А вот то, что грядут страшные времена, он и сам может предсказать. И все же эта новость – сама по себе удивительна. Источники в степи исчезали один за одним, и никакой не возродился вновь.
       Чудо!
       Лука смотрел на Пафнутия и чувствовал, что его улыбка расползлась от уха до уха.
       - Расскажи мне теперь об этих двоих, - попросил советник. Хозяин постоялого двора и раньше приносил ему вести, действительно важные. Но такой радостной – еще никогда. Он принялся рассказывать:
       - Они пришли со стороны Степных Скал, по руслу ручья, поздно вечером. Моя жена с дочерьми возвращалась от троюродной сестры матери своего отца и как раз увидела их на склоне. Но никому не сказала, только мне.
       - Она молодец, - вставил Лука.
       - А как же, - просиял Пафнутий, - Так вот. Когда они появились, я встретил их как обычно. Тот парень, что говорил, сказал, что они кочевники. А я сделал вид, что поверил, хотя одежда их совсем не наша. И повадки не такие. А один все молчал и, вроде как, немой. Но вечером я слышал в их комнате разговор. Утром спросил об этом как бы невзначай, но тот, что говорит, сказал, что это он молился. И чтобы я в другой раз не удивлялся. А потом, господин, все увидели воду и …
       Пафнутий начал все по третьему кругу. Луке еле-еле удалось его утихомирить и отправить восвояси с благодарностями и просьбой в тысячный раз: не называть его господином. Молодой человек был женат на одной из многочисленных, очень дальних родственниц Луки.
       Советник моментально собрался и вышел из дома. Давненько старик так не мчался по улицам Синего Города. Его мальчик, его Внедрилий, в последнее время какой-то не такой, что и не удивительно. Как воспримет он эту новость?
       Правитель встретил его на крыльце. Похоже, он был абсолютно счастлив.
       - Я жду тебя, Лука! – крикнул Внедрилий. – Идем, посмотрим на чудо.
       -Нет! – отдуваясь, рявкнул советник. – Подумай, что говоришь! Похоже, кто-то забыл о вчерашнем случае! Откроем ворота – и все, кому нужно, покинут город. Или войдут в него. Да еще и тебя по пути прихлопнут. Или Элоизу.
       - Никто не войдет и не выйдет, Лука, я сам…
       - Нет, - отрезал тот. – Я тебя не пущу. Я знаю, ради чего ты рвешься в Замостье. Хочешь выяснить, не о твоей ли племяннице говорил твой лесной дружок. Так вот. Это может быть подвох. Обман. Иллюзия. Что угодно и от кого угодно.
       Внедрилий мог бы отмахнуться от предостережений Луки. Но его уважение к этому старику было огромным. Он не захотел нервировать своего воспитателя. Тем более что тот чаще всего оказывался прав.
Лука, видя смятения в лице дорогого мальчика, сказал:
       - Я сам все устрою. Ближе к вечеру я поеду в Замостье и все тебе расскажу. Может даже, привезу тех, кто возродил источник.
       И он пересказал воспитаннику слова Пафнутия. Тот расстроился. Никакой девочки никто не видел.
       - Одного из ребят зовут Иван, Ваня, - рассказывал Лука. – Другого, что не говорит – Фш…Дш… Кш…Тш… О, точно! Фшон! Или Тышон. Не понял я.
       - Бедняга, - проникся правитель. – Неудивительно, что он немой. Разве способно дите выговорить такое имя?
       - Ой, кто б говорил! Твое-то имечко не лучше.
       Они все же отправились к городской стене взглянуть на чудо с высоты. Следом шагала охрана. Жители города бежали в том же направлении.
       - Где Элоиза? – спросил Лука.
       - О! Она умчалась раньше, чем я запретил ей покидать дворец.
       - Вели ее вернуть.
       - Думаю, все будет нормально. Ее охрана понадежней нашей, - усмехнулся правитель.
       - Да?
       -Да. Это Клавдий. Вспомни, что он сделал с библиотекой и успокойся.


       * * *

       Вскочивший ни свет, ни заря Янек, растолкал подругу и заявил, что отправляется на рынок.
       - С ума сошел? Какой рынок в такую рань?
       - Это у вас в Москве никакого, а в нормальной деревне в это время самая торговля. Куплю нам местные шмотки, чтоб народу глаза не мозолить.
       Яночка поразилась этому «у вас». Она вскочила и засуетилась:
       - Погоди, я с тобой.
       - Лучше сиди тут. Для конспирации.
       Как только Янек вышел за ворота, девчонка сбежала вниз по лестнице. Станет она прятаться, как же. Яночка умылась, посмотрела на улицу через забор. Вышла, прошлась туда и сюда. Вернулась и наткнулась на двух крохотных девочек–двойняшек, дочек хозяев гостиницы. Они быстренько взяли Яну в оборот, затащили ее в сад, к большой куче песка. Там они втроем играли все утро. С малышами девочка чувствовала себя прекрасно, не то, что с ровесниками. Веселью не помешало даже то, что она молчала. Зато девчушки болтали за семерых.
       Очень быстро Яна сообразила, что не поняла вчерашний диалог Янека и Пафнутия только из-за страха. Теперь, когда он почти улетучился, ей хотелось пообщаться с сестричками. Но нельзя. Она же «немой брат».
       Вдруг стало происходить что-то непонятное, народ забегал по улице, радостно вопя. Соседка слева вытерла руки о передник, бросила огород и помчалась со всеми в ту сторону, откуда вчера пришли Янек и Яна. Хозяйка Анита, не расставаясь с поварешкой, выскочила за ворота и была такова. Следом скакал Пафнутий в одном ботинке, пытаясь на ходу надеть второй. На нем тут же повисли дочки, не давая обуться. Пафнутий плюнул, скинул оба ботинка, подхватил девчонок и убежал босиком. Посреди двора остался Янек, удивленно моргающий глазами.
       - Чего это они? – спросила Яна.
       - Ты не поверишь, - засмеялся мальчик. – Все они бегут посмотреть на ручей. Ну, тот, который мы откопали вчера.
       Яна пожала плечами.
       - Если это их так радует, могли бы и сами откопать.
       - Наверное, не догадались.
       Ребята поднялись в свою комнату и Янек продемонстрировал покупки.
       Девочке безумно нравились здешние платья. Яркие, длинные, верх в обтяжечку, все в тесемочках и кисточках. К такому платью полагалась куча побрякушек, с которыми женщины не расставались даже у печки и на огороде. Но раз она «немой брат», то Янек притащил ей мальчишескую одежду и прочные башмачки. Она вздохнула. Хорошо хоть в этой стране и мужчины предпочитают яркие цвета, да и вообще, в таком наряде путешествовать легче. Они же собрались на север.
       Яна уже хотела попросить Янека выйти, чтобы примерить штаны, рубашку и курточку. Но тут он бросил ей еще один кулек.
       - Что это?
       - Красный сарафан.
       Он разрезал веревку и, прямо в руки девочке выпало платье потрясающей красоты. Тонкое, алое, все в кисточках. Прилагающиеся побрякушки выскользнули на покрывало. Мягкие кожаные туфельки с тихим стуком упали на ковер. Золотистый пояс повис на руке.
       Пораженная Яна схватилась за горло. Потому что никак не получалось произнести одно-единственное слово:
       - Мне?
       - Нет, мне. Думаешь, как размер угадал и бусики выбрал? Говорю же, сестрёнку имею двоюродную. И вкус тоже на уровне.
       Яна молчала, уставившись на восхитительный прикид. Интересно, сколько это стоит? Как ей потом расплачиваться? Дрожащими руками она отодвинула все это в сторону. Янек закатил глаза. Тяжело с истеричками!
       - Просто скажи «спасибо». – Посоветовал он. – Подарки принимать тоже надо уметь.
       - Спасибо, Янек, - послушно сказала девочка, не веря своему счастью.
Приятель протянул ей мешочек на тесемке:
       - Спрячешь Сердце Реки и повесишь на шею. Удобней, чем в кармане. Померяй все, но помни: пока ты мальчик.
       Он велел ей как следует повертеться перед зеркалом и убежал за деревню помогать чистить пруд. Пока Яна не начала опять его доставать. «Ах, Янек, зачем ты назвал меня Джоном? Здесь, наверное, и имен таких нет». «А как же тебя было назвать-то так, сходу?» - «Ну, уж как-нибудь».
       Вот и имей дело с девчонками! Думаете, о чём она сейчас рассуждает про себя? А позволит ли ей Алина носить яркую вещь?
       

       * * *

       Первым делом сознательная Яна вытащила зеленый камень, чтобы переправить его в мешочек. Невольно она залюбовалась игрой света на нем. Искры бегали по граням и по ладошке. «Интересно, - подумала девочка, - не опасен ли для нас этот мир? Говорят, здесь на каждом углу по Акорсу. Вдруг Усатому удалось пробраться за нами? Вдруг кто-то нас поджидал здесь специально и теперь точит в кустах свой длинный меч?»
       Глядя в камень, она, как наяву, увидела эти кусты, полумрак под ветвями. И чьи-то глаза в полумраке. Не человеческие, но разумные. Желтые и злые. Они смотрели на нее. И чья-то тень выдвинулась из-под веток. Черная морда оскалилась на Яну, показав кошмарные клыки. Зверская рожа придвинулась к лицу девочки. В глазах заплескалось торжество…
       - Янек! Янек! – заорала она, отшвыривая камень.
       Что делать? Она знала, что чудище рядом. Оно идет по следу. Оно сейчас будет здесь. Бежать к другу? Схватит по пути. Закрыть дверь и окна, обороняться здесь? А хозяйские девочки, а Янек на улице? Зверюга сожрет их. Предупредить? Да, предупредить. Затолкав Камень в мешочек, Яна бросилась к двери. В руке у нее была лопатка, быстро превращенная в длинный нож.
       Дверь распахнулась и что-то кинулось к ней. Яна замахнулась ножом, но тут же полетела на пол. Как-то вывернулась и вцепилась ногтями… в щеку своего приятеля. Он завопил:
       - Ты что? Сдурела?
       Но Яна, быстро вскочив, бросилась к двери и заперла ее. И закрыла окно. Она плакала и смеялась, рассказывая Янеку об увиденном страшном звере. Он высказал истеричке свое мнение:
       - То у тебя глюки.
       -Нет! Нет! Я увидела тебя в камне, и ты появился. Я увидела его на том самом месте, где мы отдыхали. Он тоже появится.
       - Ты его звала?
       - Нет. Но это не важно. Ты сам говорил, что Камень реагирует на все, как ему приспичит.
       - Эх, надо было пожелать, чтоб волка прямо там что-нибудь придавило.
       - Так ты веришь? Понимаешь, что он хочет убить нас?
       Янек вздохнул. Что взять с девчонки, психопатки и паникерши?
       - Если это животное, оно не пойдет по улице, когда там столько народа, - попытался он ее успокоить.
       - Оно огородами пойдет. Под лопухами!
       А что, вполне может быть.
       Тут уже и Янек запаниковал.
       - Что же нам делать?
       Яна взмахнула ножом:
       - Найти его раньше. И убить.
       Мальчик поежился.
       - Ты сможешь убить животное?
       - Нет. Я думала, ты сможешь.
       - Я не смогу.
       Вот тебе и раз. Кто защитит бедную даму от черного чучела из кустов? Янек увидел ее безумные глаза и показал себя с лучшей стороны.
       - В любом случае пойдем и посмотрим, что там. Будем действовать по обстоятельствам.
       Яна очень обрадовалась. Действовать гораздо лучше, чем сидеть и ждать.
       - Надо вооружиться, - сказала она.
       - Ты просто монстр какой-то, - возмутился Янек. Но задумался. Он потянул девочку в зал, а оттуда – в кабинет хозяина. Это было неправильно, но кто виноват, если даже с улицы видно, что над креслом Пафнутия висят лук и кочан со стрелами?
       - Мы потом отдадим, - пролепетал крайне смущенный Янек, забирая оружие из пустой комнаты.
       Они пошли по краю деревни, в обход, чтобы зайти сзади. И там Яна сказала, нагнетая панику:
       - Я чувствую, он нас заметил.
       Это было не совсем так. Зверь действительно плохо видел днем. Но он не мог не услышать, как двое ребят, сопя и топоча, подбираются к нему. И он повернул к ним ухмыляющуюся морду. Добыча сама идет в пасть. Хозяин будет доволен.
       - Ты умеешь стрелять из лука? – спросила Яна.
       - Нет.
       - Тогда дай мне, я умею.
       Янек удивился, но отдал лук, а нож забрал себе.
       - Я прячусь, а ты иди, - прошептала девочка.
       И мальчик пошел. Не очень-то приятно быть приманкой, а что делать? Главное, чтобы Яна попала куда следует, а не ему в ухо. Потом он долго удивлялся: как его угораздило пойти у дурынды на поводу?
       Огромный черный волк обратил на мальчика столько же внимания, сколько на пролетающего мимо шмеля. Тихо-тихо он стал красться в сторону толстого дерева, за которым стояла его добыча.
       Яна пробовала натянуть тетиву. Лук, гад такой, не натягивался. Может, существует какая-то разница между настоящим оружием и луком из орехового прутика?
       В тот момент, когда волк прыгнул, Янек случайно обернулся. Заметил черную тень и закричал. Яна от страха присела и шарахнулась в сторону. Сверху на нее хлопнулась вонючая туша. Зверь промазал, ткнулся мордой в ствол и был теперь малость оглушен. Янек бросился на помощь, но не успел. Волк подобрался, разинул пасть и… Яна ткнула ему в глаз стрелой. Ткнула изо всех сил, да еще ей показалось, что ее здорово хлопнули по руке, усиливая движение. Девочка завизжала так, что у Янека ноги подкосились от ужаса. Волк повалился на бок, а Яна откатилась в сторону, задыхаясь и плача.
       - Что? Что? – тормоша ее, спрашивал мальчик. – Он поцарапал тебя? Укусил? Сломал что-нибудь?
       То, что волк уже никого не укусит, он понял сразу.
       Какие-то люди набежали, стали тормошить их обоих, подняли, повели на постоялый двор.
       - Я извиняюсь, я взял лук, - пробормотал Янек, увидев Пафнутия, и протянул оружие. – Мы узнали, что в кустах прячется волк, а все ушли, вот я и взял, простите.
       Анита подскочила к нему и запричитала:
       - Ой, деточки, что же вы сами-то, что ж не сказали никому?
       - Нам было некогда, - ответил Янек, довольный тем, что Пафнутий не сердится.


       * * *

       Яну ни капельки не заботило, что, позаимствованная у друга бейсболка потерялась навсегда. Ее волосы рассыпались по плечам и теперь только слепой не признал бы в ней девочку. Яночка, пошатываясь, поднялась к себе. Потрогала дверь – не заперта. «Что ж мы, дураки, дверь-то не закрыли на замок? Вдруг кто-то забрался и ждет нас?»
       Так подумала девочка, но все равно вошла в комнату. Она слишком устала и хотела лечь. И тут поняла, что точно, кто-то забрался и действительно ждет. Высокий старик поднялся навстречу и спросил удивительную вещь:
       - Ты шон?
       Яна во все глаза смотрела на незнакомца. Интересно, по-каковски он говорит? Размышления о языковом барьере и наречиях всех галактик не давали ей покоя. То, что сама она не должна говорить ни по-каковски, девочка забыла насмерть. Старик указал на Яну пальцем и полюбопытствовал снова:
       - Ты – шон?
       Она совсем обалдела. Естественно, шон. Еще и бьютифал. Но английского она не знала, и ответила по-немецки:
       - Я. Ихь ист шон унд зер гут.(Да. Я красивая и очень хорошая).
       Сзади что-то загрохотало. Янек, услышав этот разговор, от смеха рухнул с лестницы. Такая его судьба. Сил поднимать этого клоуна у Яночки не было. Но он сам довольно резво, хотя и на четвереньках, полез наверх. Видно, боялся пропустить продолжение. Теперь уже старик непонимающе пялился на них. И, наконец, спросил у не в меру смешливого сорванца:
       - Иван?
       - Ага, - ответил тот, поднимаясь с четверенек.
       - А это, значит, твой немой брат Тышон?
       Янек сделал попытку снова заржать, но приятельница так на него посмотрела, что он заткнулся. Только пару раз хрюкнул и головой кивнул.


       
       * * *

       В Замостье все восхищались смелыми детьми, которые справились с огромным волком. На них смотрели, как на нечто особенное – ведь именно они разбудили так долго спавший источник. До ребят только сейчас дошло, что они собственными руками вписали свои имена в легенду. Поэтому они вели себя тихо-тихо, как мышки в клетке, возле которой сидит кот.
       Анита сама принесла в комнату обед на троих, и гости расселись вокруг стола. Старик, назвавшийся Лукой, почему-то очень веселился. Рассказывал о Столице великого Нетума, которую ему приспичило показать ребятам, во что бы то ни стало. Он даже отпустил карету, желая утром прогуляться с детьми пешком и показать им красивые пейзажи. Можно было бы и сегодня, но Яночка наотрез отказалась трогаться с места. Ей очень хотелось спокойно выспаться.
       А Лука все болтал и болтал, он уже переключился на свою родню, и не думал уходить. Порой он задавал каверзные вопросы. Девочка поняла, что ему ужасно хочется выведать: как оно там, в Лесном Крае и в стране под названием Н’дэр. Янек что-то отвечал, так, чтобы советник понял: они не оттуда. А девочка просто-напросто задремала. Проснулась она от смеха старика и стала от усталости очень невежливой.
       - Я так и не поняла, - сказала она, - зачем нам завтра в Столицу? Хотелось бы пару дней пожить здесь. А уж потом спокойно самой осмотреть что захочется. – Кто его знает, что в действительности на уме у чужака.
       - Я вот тоже не понял, - парировал Лука. – Зачем ты прикидывалась немым мальчиком?
       -Э-э-э… - замялась Яна и снова онемела.
       Ее друг пришел на выручку.
       - Это такая игра. Мы же дети. Это просто наша игра. Семейная. А вот зачем ты, Лука, хочешь нас представить своему правителю, это не ясно. Из-за того, что Яна убила волка? Так нам, кочевникам, это раз плюнуть. Хрясть – и волка как не бывало. Право же, не стоит так хлопотать.
       - Из какого же вы племени? – прищурился хитрый старик.
       - Из очень далекого, - находчиво ответил Янек.
       - Оно и видно. Вы даже коней и оружия лишились в дороге. Как это случилось?
       Мальчик сделал вид, что не расслышал. Зато Яночка вдруг вдохновилась.
       - О, думаете, этот волк здесь просто так? Нет. Его стая нас преследовала почти от самого дома. Мы запутывали следы, а иногда убивали их по одному, - при этих словах девочку чуть не стошнило. – Наши кони были быстрыми и нам удавалось уходить от погони. Но однажды бушующая река преградила нам путь. И мы, надеясь на выносливость наших коней, решили перебраться через нее. Мы думали: стая бросится за нами и многие волки утонут. Дождались ночи и подпустили их близко. Потом погнали коней в реку. Не успели мы доплыть до середины, как вдруг стая с воем бросилась за нами…
       Яна оглядела слушателей и осталась довольна. Лука лил вино себе на ботинок, Янек нервно жевал кружевную салфетку. Девочка продолжила врать дальше, попутно вспоминая, какую книгу она пересказывает. Что-то из Жюля Верна?
       - Мы почти переплыли реку, как вдруг сильное течение подхватило нас, закружило, стало бить о камни… Так, мы лишились лошадей, оружия и поклажи. Но и из наших преследователей выжил только один.
       - Зачем же ваши родители отправили вас так далеко совсем одних? – спросил Лука и поставил, наконец, кувшин.
       - Они хотели, - с достоинством ответствовала Яна в духе Алины, - чтоб мы приобщились к культуре в Столице великого Нетума.
       Тут Лука захохотал так, что куда там до него Янеку! Он смеялся до тех пор, пока не сполз со стула, а сверху на него не рухнул злополучный кувшин. Он подавился и закашлялся, а Янек стал стучать его по спине. Он бросал на подругу такие взгляды, что она предпочла отвернуться к окну.
       Наконец Лука успокоился.
       - Давайте-ка бросим эти игры, - предложил он. – Врать вы горазды: я такого в жизни не слыхивал!
       - С чего вы взяли, что мы врем? – возмутилась Яна.
       - Первое. Такие волки не водятся в степи. Может где-то в лесах, но здесь – нет. Второе. Какая еще бурная река? – Лука захихикал на пару с Янеком. Любой младенец на Иллене знает, что в Нетуме вообще почти не осталось рек.
       Надо же, Яночка тоже знала. Но как-то забыла. Опростоволосилась.
       - И третье, - советник заглянул в пустой кувшин. – Ни один кочевник не отпустит свое дитя в такой дальний путь без сопровождения. Дети – это их сокровище. Этим людям сейчас слишком тяжело живется. Станут они разбрасываться детьми направо и налево! Даже ради культуры великого Нетума.
       Лука открыл дверь и закричал Аните, чтобы она убирала со стола.
       - Скажи, - обратился он к женщине, - разве не о них говорится в предсказании?
       - Все знают, что о них. – Анита ласково посмотрела на ребят. Они втянули головы в плечи. – Ваше появление несет нам перемены.
       - И испытания, Анита, - напомнил советник.- Откуда бы вы не явились, - продолжил он, когда за его родственницей закрылась дверь, - какие бы у вас ни были дела, сначала вы поговорите с правителем Внедрилием.
       Ребята переглянулись. Лука сказал:
       - Яна, говорят, ты его племянница. Разве ты не хочешь встретиться с дядей и со своей кузиной? Просто встретиться и поговорить.
       Девочка опустила глаза.
       - Очень хочу, - тихо призналась она.
       Спрашивается, чего ради, они с Янеком тут выкобенивались?


       * * *

       Кузнец Задира поздно возвращался в Замостье. Он ходил к городским воротам, проверить, не открыли ли их. Кажется, ну узнал – и иди домой. Но кузнец не зря носил свое прозвище. Он так долго пререкался с несколькими знакомыми стражниками, что наступила темнота, и воины, которых он доконал, пообещали бросить ему на голову что-нибудь тяжелое. Тогда Задира побуянил еще немного и отправился восвояси. Дорога вниз, к мосту, была короткой, в одном месте с обеих сторон густо росли кусты и невысокие деревья. Здесь кузнец увидел на пути какую-то кучу. Ему аж плохо стало. Что это? Экипаж? Точно, экипаж, упавший на бок. Вон, колеса болтаются в воздухе.
       – Разбойники? – сам себя спросил Задира. О разбойниках в этих местах давно не слышали. Интересно, где пассажиры, возница, кони?
       Вдруг что-то затрещало в зарослях, и раздался жалобный голос:
       - Эй, добрый человек! Вынь меня отсюда.
       - А ты кто такой?
       - Кучер я. Как оно напало – так я и сбёг.
       - И где ты?
       - Кто ж его знает? Вроде, в яме какой-то. Колючки – страсть! Я б выбрался да кажись руку повредил.
       Кузнец полез в заросли, нашел парня и помог ему выкарабкаться на ровное место.
       - Кого вез-то – спросил он.
       - А никого. Хозяин велел карету доставить домой. Он в гостях тут, в Замостье. Утром - де пешком пройдется. Мне-то что, я и поехал. А уже темнеет. А ни души. А тут это как налетит!
       Возница закрыл глаза и головой замотал, показывая, как страшно было. Кузнец потащил парня к мосту: мол и на ходу рассказывать можно, быстрей дома будем. Кучер охал и держался за поврежденную руку.
       - Чего налетело то?
       - Ох, шут его разберет. Вроде дракона. Большое и с крыльями. Я – в кусты. А оно – в карету. И ну там что-то потрошить. Потом лошадей схватило: по одной в каждую лапу. И полетело. Карета за ними в воздух потянулась, а потом оторвалась и упала. Тут я оступился да в яму-то грохнулся. А знаешь что? Давай-ка пойдем быстрее.
       И они, оглядываясь, побежали через мост. Кто-то выскочил из тени им навстречу. Задира, не разбираясь, приложил его пудовым кулаком. Прибежав в деревню, парни всю ее взбаламутили.


       * * *
       - Ну, никакого покоя! – бурчал Янек, протирая глаза. Только ребята положили головы на подушки, как Лука уже их трясет и чего-то требует.
       - Вставайте и собирайтесь! – вот что требует он.
       - Но почему?
       - Это я должен спросить, почему? По какой причине вас преследуют? И кто?
       - А в чем дело?
       - Если бы мы ехали сейчас в моей карете, нас разорвало бы какое-то летающее существо. Вроде дракона.
       Лука рассказал о происшествии на дороге и высказал предположение, что большой нездешний волк тоже оказался поблизости не случайно. Каждый знает, что подобная животная нечисть на Иллене подвластна Акорсу.
       - Кто? Кто охотится за вами? – гневно вопросил советник, пока ребята засовывали в рюкзак все подряд. Спросонья им и в голову не пришло оставить в комнате мировые запасы продуктов. На все вопросы Луки ребята отвечали партизанским молчанием.
       - Почему мы должны идти ночью? – в свою очередь спросил Янек.
       - Потому что никто не подумает, что нам такое придет в голову. А утром, кто знает, что нас может ждать на дороге. Может все войско Н’дэра.
       - Вызвать помощь из города можно, - заметила сонная Яночка.
       - И поставить всю Столицу на уши? Вы же не знаете, что у нас творится.
       Янек сказал, запихивая за спину рюкзак:
       - Ладно, пошли. Но при всем, что творится, будет ли Яна там в безопасности?
       Девочка схватилась за суперлопатку. Лука пожал плечами. За что можно ручаться в такое время?
       Они спустились по лестнице и вышли через черный ход. Потом прошли садом на задворки селения и направились к мосту.
       Пока никакой засады не наблюдалось, но Яна была уверена, что где-то здесь, в кустах и лопухах, рыщут стаи лохматых монстров, а с неба на нее пялятся хищные глаза неведомых летающих зверюг. Она тихонько поскуливала от страха. Если б не Лука, Янек сделал бы кое-что для Яночкиного успокоения. Но ему не хотелось, чтобы советник понял, что он волшебник.
       Старик сам пришел на помощь. Порывшись в памяти, он вспомнил, о чем еще не поведал ребятам. И тут же начал рассказ о своем господине. Яночке было интересно, и она перестала поскуливать. Лука отзывался о Внедрилии с такой любовью, что девочке, привыкшей к рассуждениям Алины о сволочном начальстве, это казалось неправдоподобным. Она узнала, что правитель привязался к советнику с раннего детства, ходил за ним хвостиком и считал его чем-то вроде второго отца. А Лука был этому только рад. При всех своих заслугах и титулах он официально считался воспитателем наследника. Внедрилий Двадцатый и не думал ревновать, понимая, что Лука может многому научить мальчика.
       - А чему ты его учил? – шепотом спросил Янек. Они уже ступили на мост.
       - Да хотя бы вот этому, - неожиданно громко крикнул старик.
       Раздался какой-то металлический звук, и Лука выхватил из-под плаща два, сияющих в лунном свете, клинка. Дети шарахнулись к перилам. Яна выставила перед собой суперлопатку.
       К детям бросились пятеро: трое из них вынырнули из-под моста, двое бежали навстречу. Мечи в руках старика описывали круги и дуги, он поворачивался с грацией юноши и успевал отбивать все удары. Раз – и один из нападающих отлетел во тьму. Яну вырвало. Она никогда не смотрела фильмы типа ужастиков, а тут такое! Раз – и еще один, согнувшись пополам, отвалил в сторону.
       - Дай лопатку! – прошипел Янек, отбирая инструмент.
       Он выставил ее перед собой и вокруг начало сгущаться что-то вроде облака. Оно быстро меняло очертания. Янек убрал руку, лопатка осталась в воздухе. То, что образовалось вокруг нее стало расти вширь и вверх и превратилось в модифицированного Кинг-Конга. Почему в модифицированного? Потому что из него во все стороны торчали рога и шипы. Если бы Яна своими глазами не видела, что это делалось из ее лопатки, она умерла бы со страху.
       Чудовище подошло к лихим ребятам и из-за спины Луки показало им кулак.
       Казалось, от воплей рухнет мост. Три молодчика махнули на монстра мечами, но, естественно, не причинили вреда.
       -Ха-ха! – сказало чудо-юдо голосом Янека – и все трое бросились бежать. За ними заковылял четвертый. Монстр обошел застывшего Луку, наклонился над мостом и сделал вид, что ловит убегающих. Крики перешли в визг. Янек усмехнулся и выхватил из воздуха суперлопатку. Кинг-Конг исчез, не забыв напоследок порычать.
       Мальчик опустился на колени. Лука ловил ртом воздух и никак не мог прийти в себя. Яна полезла в карман рюкзака, вынула валидол и сунула советнику в рот. Он немедленно выплюнул таблетку и обратился к Янеку:
       - Ты, шутник, я чуть не помер! Нельзя же так пугать старого человека!
       - Вон там, - мальчик показал куда-то в темноту, - прятались еще несколько. А теперь их нет. Убежали. А про тебя, Лука, не скажешь, что ты старый.
       - Ну, Ваня, спасибо, - с чувством сказал Лука, убирая оружие. Янек не назвал ему своего настоящего имени. – Идти-то сможешь?
       - А почему нет? – Янек удивился, что советник не лезет к нему с вопросами типа: «Ты что волшебник?» и «Ты не из Лесного ли Края все-таки?»
       Он поднялся, собираясь двигаться дальше. Яна подумала немного и отобрала у него рюкзак. С одной стороны Алина велела ей скорее умереть, но не носить тяжести, когда рядом мужчины. С другой – ее мужчины заслужили отдых. Авось, Алина не узнает.
       - Ой, как ужасно приятно, когда о тебе заботятся, - съехидничал мальчишка, но рюкзак отдал. Почему бы не воспользоваться моментом?


       * * *

       Они всю дорогу чуть не бежали. Увидев останки кареты, Яна шарахнулась в сторону и едва не свалилась в ту же яму, что и злополучный возница. Спутникам чудом удалось ее поймать. Лука вытряхнул ее из-под вещмешка и понес его сам, а Янеку велел вести девчонку за руку.
       Когда перед ребятами стали открываться голубые створки ворот Синего Города, они почувствовали себя невозможно счастливыми. Пожалуй, не так уж и плохо сделать небольшой крюк по пути на Белый Остров. Лука моментально поднял тревогу. Большой отряд отправился в сторону Замостья с целью изловить злоумышленников. Советник велел прибрать с глаз долой разгрызенную карету и, по возможности, держать язык за зубами. Раз уж стражники не замечают, что по небу летает всякая дрянь. Взяв с собой двоих, он повел ребят к Золотому Дворцу, и все сокрушался, что в темноте они не видят, как красив Синий Город. Интересно, чего он так распереживался? Лунного света вполне хватало, чтобы понять: да, это так.
       - Цветная Площадь! – ахнула Яна, когда они вышли на широкое пространство, предоставленное цветам, деревьям и фонтанам. Все оно поблескивало, благоухало и было полно музыки сверчков.
       - Ты уже была здесь? – удивился Лука.
       - Нет, но я видела… Я знаю.
       Советник удовлетворенно кивнул.
       Аллея Фонарей, Первый сквер, Кривая улица, Оранжевая площадь… Распахнулись кружевные ворота – и Яна увидела Золотой Дворец во всей красе. Сердце билось у нее где-то в горле, пока девочка шла к высокому крыльцу. Вчера она видела все это в глубине зеленого камня. Могла ли она подумать, что пройдет чуть больше суток – и она окажется здесь?
       Янек думал, что девчонка грохнется в обморок – выглядела она паршиво. Нет, зеленоватая бледность ей не к лицу. Но Яна держалась молодцом, и все еще шла своими ногами. Во дворце ребята постоянно крутились и вертелись, пытаясь рассмотреть то то, то это. Но, наконец, Лука провел их через небольшой холл с люстрой-корабликом, пропустил вперед себя, в какую-то комнату, зажег светильник, велел сесть на диване и немного подождать.
       Яночка ухватила саму себя за колени, потому что они дрожали. Ее пальцы нащупывали дыру на штанах: вот что значит шарахаться и лазить по колючкам.
       Тут она сообразила, что на ней еще та одежда, в которой она явилась из Грибоедова. Девочка даже не примерила местный костюм. Она стала лихорадочно соображать, не стоит ли ей переодеться? А то ведь, по словам Алины, выходило, что самые негодяи - это не начальники, не сослуживцы, а дорогие родственнички. Сама Алина была на ножах со всей родней, не понимающей ее возвышенную душу. Кошмар! Вдруг она знакома с правителем, и они в ссоре? А у Яны дырка на коленке! И что делать?
Девочка зашарила глазами в поисках уголка, где можно переодеться. Но нашарила только картину на стене. И это ее добило. Яна вдруг заплакала, горько, навзрыд, совершенно безутешно. Янек был в шоке.
       Мальчик превосходно знал, как должна действовать на людей эта вещь. И только с Яной получилось наоборот. Прежде чем добраться до чего-то хорошего в себе, ей пришлось перелопатить кучу той гадости, что внушила драгоценная Алина. Яна была не в состоянии думать о себе хоть чуточку лучше. Она не могла принять себя такой, какой была на самом деле. Для нее это значило умереть и родиться снова. Лучше следовать проторенной дорожкой и видеть себя глазами Алины.
       Янек поднялся навстречу человеку, вошедшему в кабинет. Первое, что тот сделал - сорвал с кресла накидку и набросил ее на картину. И этим поступком он навсегда заслужил бесконечное уважение и преданность маленького Хранителя.
       - Привет, племянница! Что так рыдаешь? – рявкнул Внедрилий, и девочка подняла на него несчастные глаза. – Я не кусаюсь, это точно, - засмеялся он и просто сел рядом, прижав к себе ее каштановую головку.
       Яночка, на которую за последние четыре дня свалилось чересчур много, моментально заснула.


       * * *

       - Их нигде нет, - сообщил Виктору его младший братец. Вид у него был самый покаянный и несчастный.
       - Ладно, что толку тебя ругать за твои идеи? Все равно не исправишься, - ворчливо произнес Виктор. Нет, не летал он ни в какую Турцию. Какая Турция, если такие ужасы вокруг? – Хорошо хоть мы знаем, что ребята вместе и вчера вечером были живы.
       - Ох, чтоб тебя! – ужаснулся Эжен. – Что ты болтаешь?!
       - А что? Ты видишь, что случилось с домом? Сам сгореть он не мог, об обычном поджоге вообще нечего говорить. Это Акорс.
       Братья сидели на высокой лестнице Алининой дачи, которую сделали на время поисков своей штаб-квартирой.
       - Думаешь, он их… - начал было Эжен и не закончил. Он их мог что угодно. А с таким языком, как у Эжена,лучше побольше молчать.
       - Думаю, ребята с испугу просто попытались попасть на Белый Остров, но заблудились. Не забывай, у них проклятая стекляшка. Если их нет на Иллене, тогда мы потеряем кучу времени, пока найдем.
       - Так идем же. Если Янек там, он отзовется или мы хотя бы почувствуем его присутствие. Главное, чтобы дети не попались в лапы Акорса.
       Братья покинули участок и двинулись в сторону Поющего Дома. У Виктора была еще одна забота.
       - Настя с ума сойдет. Не вздумай ей говорить.
       - Все равно завтра узнает, - откликнулся Эжен.
       Виктор схватился за голову. Угораздило его ввязаться в эту авантюру! Ну почему бы просто не подойти к Яне и не объяснить ей все? «Да нет, будь я девчонкой, ни за что бы не поверил» - подумал Хранитель. Да и надо быть справедливым: хитростью навязать Яне Сердце Реки, а потом свести их с Янеком – все-таки ровеснику поверить проще, - это его идея, а вовсе не Эжена. Сегодня его брат должен был включиться в игру. Но Акорс, как всегда, оказался шустрей.
       Треск веток заставил Хранителей остановиться. Прямо перед ними вдруг оказалась знакомая усатая физиономия Паэрла.
       - Ага! – обрадовался Эжен, а Акорсов слуга развернулся и бросился прочь. Да куда там!
       Огромная сила остановила Паэрла и притянула к братьям. Стой они подальше друг от друга, его бы, наверное, разорвало на две половинки.
       В другое бы время убийца, пожалуй, сильно испугался. Но чего ему бояться сейчас? Он ничего не сделал такого, чтобы страшиться за свою шкуру. Бежал он скорей по привычке. Виктор сказал:
       - Пожалуйста, Паэрл, все четко, внятно и по порядку.
       И он тотчас же выполнил столь вежливую просьбу. А что толку запираться? Виктор, как и Акорс, умеет читать мысли.
       - Мы были правы, он напугал их, - констатировал младший Хранитель, когда Паэрл закончил. – Учти, если наши дети заблудились среди миров и, с ними что-то случилось… - он тряхнул убийцу так, что у того зубы клацнули.
       Оба братца немедленно испарились в известном направлении, забыв, что ему, Паэрлу, тоже надо домой. Он лежал под кустом, куда отпихнул его Эжен и моргал, глядя в летнее небо. Где он там, маленький, невидимый, неизвестный землянам Иллен?


       * * *
       
       Ранним утром Янека разбудило непонятно что. Он подпрыгнул на постели так, будто его ударили хлыстом, и стукнулся головой о спинку кровати. Он полежал, пытаясь сообразить, что же это такое. Словно кто-то пытался перекричать звуки разгулявшегося урагана. Но раздавалась кошмарная какофония не на улице, а в ушибленной черепушке Янека. «Сотрясение мозгов», - первым делом подумал мальчик. Потом вспомнил, что слышит жуткие звуки уже давно, но по причине усталости ему было лень открыть глаза и откликнуться.
       Откликнуться!
       - Папа! – вскричал Янек и вылетел на балкон. Ну конечно, отец пытается добиться от него ответа, он ищет его! Только вот в чем проблема: кто-то не хочет, чтобы Виктор получил весть от сына. Если «кто-то» - Акорс, то он и не получит. И все же, стоило попробовать отозваться. Чем это грозит мальчику? Владыка Н’дэра и так знает, где он.
       Янек вцепился в перила балкона и попытался сосредоточиться. Но завывания взбесившегося ветра крутились и путались среди его мыслей, не давая выстроиться для ответа, разгоняя их в разные стороны. Мальчику не удавалось даже собрать мысли в каком-нибудь уголке сознания, чтобы отец просто почувствовал его присутствие на Иллене. Не важно где.
       Противостоять такой малявке, как сын Виктора, было для Акорса ерундой. Можно вообще не обращать внимание на начинающего волшебника, даже если все семейство ему ежеминутно твердит:
       - Учись Янек, однажды ты станешь одним из сильнейших!
       У него не получится отозваться, хоть вывернись наизнанку.
       Но Акорс недооценил хитроумного мальчишку. Подобно своему предку, в честь которого его назвали, Янек обладал истинным даром Мастера. И сейчас он, отказавшись от борьбы с происками колдуна, направил мысленный взгляд на янтарное ожерелье на шее королевы Елицы. Мальчик однажды сделал украшение в подарок, и тетя почти не расставалась с ним.
Слова Разрушения, сказанные внезапно и со всей возможной силой, сделали именно то, на что и рассчитывал юный мастер. Ожерелье порвалось сразу в нескольких местах, и янтарь медовым дождем просыпался под ноги королеве.
       И все стихло. Янек радостно засмеялся: далеко, в Блестящем Дворце, поняли этот знак. У его семьи есть лишний повод гордиться младшим поколением. И только вредная Яна подмешала большой половник дегтя в бочку его самолюбия.
       - Чего ты так надрывался-то? – пыталась уяснить она после того, как друг ей все рассказал. – Ведь кроту понятно: раз Акорс мешает родне пообщаться с тобой, значит ты именно здесь, а не где-нибудь. Не на Марсе, к примеру.
       Умная девочка. Вот что значит Алинино воспитание.