Мои русские родители

Людмила Канашева
Вспоминаю свое детство. Мама была самая красивая.Самая нарядная.Ее все окружающие любили, так мне казалось. И она успевала перед работой и моей школой с утра покататься со мной на лыжах зимой. И это каждый день.
А летом собирала моих подружек и мы шли на речку. Это тоже с утра перед работой. Там мы делали зарядку, играли в мяч и купались.

И когда она все успевала? Ни разу я не видела, чтобы мама проспала или опоздала на работу. И просыпалась утром я оттого, что она бодро и энергично делала зарядку. Потом эта ее привычка передалась и мне: с утра зарядка и душ.

В обед мама звонила мне с работы и нтересовалась делами в школе, помогала мне по телефону решить задачу. И у меня появилась привычка все уроки сделать до прихода мамы с работы. А вечером мы с ней шли на хор.
У нас был большой сводный хор, в котором пели и дети и взрослые. И многоголосие этого хора я слышу до сих пор. Мы пели протяжные русские песни, которых сейчас и не услышишь.

 Еще мама научила меня и моих подружек танцевать бальные танцы: вальс, подыграс, подыкатор и другие. Мама была заводилой и организовала самодеятельность.И все мое школьное детство прошло на сцене в различных праздниках и подготовках к ним. Мама сама придумывала танцы и ставила их. Она также придумывала костюмы и шила. И меня научила шить.

Мать работала секретарем -машинисткой, а отец инженером. Отца в раннем детсве я долго не видела, потому что он очень долго служил в армии. Он из поколения последнего военного призыва.В армию его взяли в 1944 году семнадцати лет, и потом не было военных призывов несколько лет, потому отец служил за следующие поколения, кажется всего девять или одиннадцать лет до приказа Сталина об увольнении.

Поэтому он редко бывал дома. Но зато, когда появился окончательно, то удивил меня своими познаниями космоса и, гуляя со мной по вечерам, долго рассказывал о звездах, планетах и галактиках, указывая на яркие звезды в черном, ночном небе.

Еще с появлением отца у нас в доме появилось радио в образе большого радиоприемника "Балтика", который стоял на почетном месте на столе и отец часто крутил его ручки и слушал радиопередачи.
Отец поступил в институт и стал учиться заочно. Днем он работал инженером-электриком.
Вечерами он сидел за столом, склонив голову над тетрадями. Мама печатала кому-то материалы.

 Мое детство не было омрачено семейными конфликтами и неурядицами. Мои родители никогда не ругались между собой, во всяком случае при мне. Я этого не видела. И никогда не употребляли бранных слов.

Также семейных застолий мама никогда не устраивала.У нас не было такой традиции.Я не помню, чтобы мы справляли дни рождения или какие-то праздники.Все праздники были в доме культуры, в красном уголке, в школе на елке. Все они ограничивались только художественной самодеятельностью. В этом был наш семейный праздник.Также они не ходили к другим родственникам на свадьбы и дни рождения, за что те часто обижались.

Это теперь, когда мы собираемся всей семьей то уже присутствуют напитки на столе, но в ограниченном количестве. В основном, у нас бывает чаепитие с тортиком.