Времена года

Джули Самозванка
Маленькое кафе на Невском, тихая музыка, качественное, то есть практически незаметное обслуживание, несколько культурных посетителей, ведущих неспешные беседы… И я…. Одна… Со своими мыслями и печалью….
У меня дождик. Тот самый противный моросящий дождь, который заставляет шагать под ним с неприкрытой головой и размышлять, а не пора ли достать зонт… А между тем, люди продолжают идти, смотрят друг на друга и мокнут. Но стоит кому-то все-таки раскрыть зонт, как улица начинает пестреть ими, словно лужок, на котором внезапно распустились цветы… Дождик идет у меня прямо в кафе. Передо мной стоит бокал с простой негазированной водой, и он мерно стучит туда капельками… А разве я заказывала воду? …
...Жду ли я кого-то? Молодая девушка сидит в кафе одна, не разговаривает по мобильному, не смотрит постоянно на часы, полностью погружена в себя… Не смотри на меня, мужчина, пьющий маленький эспрессо уже около часа, твой взгляд не проникает сквозь мою защитную пелену, его смывает дождик… Любое желание растворяют маленькие капли, они сегодня подобны кислоте…
…Я прикуриваю, а дождик тушит мою сигарету, а я снова прикуриваю… Сколько это продолжается? Минуту или десять или уже час? Как сориентироваться во времени? У меня нет часов, а мобильник я не достаю, ведь капает дождь… Когда я села за столик, за окном было светлее, но и погода испортилась, поэтому сложно определить, сколько уже я сижу под дождем…
...Сильная вибрация заставит вздрогнуть. Судорожно вытаскиваю телефон, жму кнопку и вот я уже во внешнем мире, его суете и вечных проблемах. Что-то советую, с кем-то спорю, кому-то что-то доказываю и не обращаю внимания, что дождик дал мне передышку . Появляется ощущение нереальности происходящего, как будто я выпала из своего измерения….Но стоит убрать современное средство связи в карман, как дождь возобновляется и все встает на свои места… Мне опять уютно, я ловлю небесные слезы ртом, не обращая внимания на изумленные взгляды мужчины с чашкой кофе (неужели, все та же?)… Я вижу, как он быстро расплачивается и выходит из кафе…
...Почему вдруг стало холодно?... Кто заказывал снег посреди лета? Дождинки замерзают прямо на глазах, и я ежусь в легкой футболке, а вокруг меня ветром наметает сугроб… Я с грустью смотрю в окно и вижу два ярких солнечных зайчика, которых не останавливает заледеневшее стекло… Один запрыгал у меня на ладони, где лежала одинокая неочищенная семечка, и у меня прямо в руке распустился подсолнух, огромный ярко-желтый на толстой уверенной ножке. Я не могу не рассмеяться над таким волшебством… Второй лучик попал мне в сердце, и стало невероятно тепло... Зима кончилась. Я выхожу из кафе навстречу солнцу. Незнакомец, все-таки разделавшийся с чашкой кофе, протягивает мне руку:
 - Максим…
 - Аня…
Я смотрю ему в глаза и тону… Я говорила, что всегда хотела увидеть море?... Так вот я его нашла – свое море ...