2-е февраля

Алан Римский
Сегодня ровно три года, как во мне зажглась искорка, искорка мечты, мечты и творчества. Мечты были и до этого, но, видимо, они не могли обрести воплощения. Смешно смотреть на себя в прошлом, что не говори. Так всегда. Но это не так важно, ибо было давно. Я зарекся ни о чем не жалеть, и нисколько не жалею об этом. Оно и к лучшему…

Любовь и боль, переживания. Попытки, искания и творения, мечты и сны, воплощающиеся в реальность. Что всё это? Неужели просто так?.. Конечно нет. Иначе бы всего этого и не было.

Я как сейчас помню тот день. Ясный, морозный день. В этот день были поминки моей бабушки. По-моему, прошел год, как она умерла, но точно сказать сейчас ничего не могу. Всё было как обычно, так, как и бывает всегда. Собрались бабушки, дедушки соседних домов, и просто все близкие родственники. После трапезы за столом я вышел на улицу. На сколько помню, даже не оделся. Просто стало так печально и грустно. А на улице был легкий морозец, ярко-голубое небо и перистые облака. Часа четыре вечера. Солнце клонилось к закату. А я стоял и смотрел вверх, на небо, про себя думая, что когда-нибудь все мы там окажемся, и сейчас, наверное, бабушка смотрит на меня оттуда с высока. Я вспомнил последний день, когда я еще видел ее живой, в больнице. У нее случился инсульт, после чего она стала плохо соображать. Когда я пришел в тот день, как оказалось, последний мой день с ней, проведать как она, она даже не узнала меня. Просто смотрела на меня. Взяла за руку и начала плакать… Только сейчас я задумался над этим, что все это не с проста. Может она увидела всю мою будущую жизнь, и что мне придется пройти… И пожалела меня. А может, это был просто всплеск эмоций. Последний раз. Последний раз в жизни я видел ее живой… Человек, который всегда был рядом, жил в соседнем доме, была моей бабушкой, на которую я всегда мог положиться, и которая учила меня уму-разуму и ни в чем не отказывала. Этот человек умер…

А теперь я стоял, на ее поминках и смотрел в голубое небо. Стоял и думал. В голове что-то навязчиво звучало, пока не оформилось в мысль. Четыре строчки. Родились сами по себе, в первый раз…

Солнышко светит
Прямо в лицо,
Где же ты, ветер?
Там - далеко…

Ничего особенного, но мне показалось красивым. Решил сохранить на телефоне, быстро набрал и забыл. Замерз и вернулся в дом. А когда пришел к себе, вечером, прочитал снова. Взял тетрадку и начал думать, что бы написать дальше. Так родилась первая часть поэмы «Для чего?», которая оформилась в будущем.

Солнышко светит
Прямо в лицо,
Где же ты, ветер?
Там - далеко…
Там, где не видно
Ни неба, ни мглы,
Там, где, возможно,
Погибнем все мы...
Нельзя ведь уже
Изменить ничего!
Где-то идём по горе,
Вот и всё.
Всё выше и выше…
Да ветер в лицо…

Красиво… На мой взгляд, это лучшие строчки в моей жизни, которые я написал… Просидев весь вечер, я исписал около двух тетрадных листов. Заметив мою писанину, мама спросила, что я делаю. Я ответил честно – пишу поэму. Она лишь усмехнулась. На следующий день я ее отредактировал. В последствии она претерпела еще немного изменений, но несущественных. У меня были зимние каникулы. И все эти дни я не оставлял ручки с бумагой. Каждый день писался минимум один стих. Мне так ужасно понравилось, что я был просто в восторге! А потом. Потом я прочитал книгу, про Юлия Цезаря. И у меня появилось огромное желание создать что-то подобное. Книга представляла из себя мемуары от лица самого Юлия. Интересный стиль. Как будто сам император говорит с тобой. Из-за своей впечатлительности я не мог оставить это просто так. На обоих разворотах книги была нарисована карта мира того времени с указанием границ стран и названий городов. И я снова взялся за ручку.

Так начался рассказ «Порыв». Изначально он назывался «Победа» по имени главной героини Ника, которая являлась греческой богиней победы. Но это было лишь рабочее название. История о юноше с необычными способностями, о его путешествии и любви к греческой девушке. Она действительно завораживала меня. Я писал и писал, день за днем, главу за главой. Уставали руки и глаза, уставал мозг думать. В день уходило минимум часа три на исписание своей творческой тетради. Написал 14 глав. С прологом и эпилогом, которые в будущем решил не включать в состав произведения. А потом кончились каникулы. Началась учеба, но я по-прежнему писал. Писал стихи…

Было много интересных моментов, когда я посвящал их юным особам, которые даже и в глаза не видели в последствии этих строк. А потом началась проза. Редко, но исключительно правдиво и от себя душевно. Хотелось передать все то, что я чувствую. Зарегистрировался на прозе.ру, а также на стихи.ру. Единственные ресурсы, которые мне показались на тот момент самыми лучшими. Но тогда я лишь только зарегистрировался, весной 2005 года. Первое произведение опубликовал лишь осенью того же года. Однако, как оказалось в последствии, ресурс оказался не совсем тем, что я искал. Однако, не стал ничего менять и удалять аккаунт. Потихоньку стал раздавать ссылки своим друзьям, из которых редко кто заходил туда. Но кто все-таки зашел, думаю не пожалел. Таких очень мало. Да и мне было как-то все равно… Хотя хотелось, чтобы друзья ознакомились, и поняли хоть что-то про меня, да и не только. Таких оказались единицы. Даже пальцев одной руки будет много, чтобы их пересчитать, один-два человека. И это мои друзья…

Прошло три года. За это время вышло не так уж и много моих произведений. Постепенно приучился набирать сразу на клавиатуре. Хотя до сих пор люблю писать ручкой в тетрадке, а не долбить по кнопкам.

И еще… В этот день родился мой двоюродный брат, с которым у нас отцы братья, а матери сестры, с которым мы проучились 11 лет в одном классе, и с которым ни раз ругались, мирились, и просто жили. Странный день, февральский морозный день, ясно-голубое небо, клонящееся ко сну солнце и перистые облака…