Стена наговорила

Константин Могильник
© Serhiy Mykhalchuk (photo)
© Dmitry Karateev & Constantin Mohilnik (text)

Видавничий Гурт КЛЮЧ:
Дмитрий Каратеев & Константин Могильник

Фрагмент романа "Весна египетская"

Почитать:  http://klyuch.com/
                http://www.proza.ru/2008/01/12/46
Скачать:    http://www.scribd.com/doc/15097197/-

СТЕНА НАГОВОРИЛА

Большая стена с крохотной дверцей. Вместо окон - цветная роспись. Здесь и пальмы, и львы, и реки с крокодилами. Один разлёгся посреди потока, словно мост. Другой - вдоль, как на узкой кушетке. По берегам плещут светлыми ладошками бурые павианы.
Вот две девицы-сестрицы месят в мисках тесто, точно подушки взбивают - трудятся, хмурятся, не улыбнутся, - третья стоит поодаль, на пальмовый ствол оперлась, глядит на работниц и смеётся. И написано рядом: «Астарахат астарахат амалат», то есть «погуляй, погуляй, да и поработай».
А там - лань толстобокая, как пирожок, шею запрокинула, с дерева листочки сощипывает, осклабилась-расслабилась, беды не чует. А позади-то львище стоит, ухмыляется. И того не знает, и ты не видишь того, что за кустом густым охотник засел, только ноздри двустволки выставил. Но есть и на охотника управа. Тучка над кустом нависает, на тучке только два слова чернеются: «Аллах акбар». Вот так и в жизни. А что, скажешь - иначе?
Дальше - гляди. Сидит Али на земли в пыли, колесо перед ним крутится. Он длинный нож о колесо точит, сам посмеивается загадочно.
- На кого, парень, нож остришь?
- Иншалла, там видно будет.
А вот ещё, где быть бы окну во всю ширину - два больших кувшина один на другой поставлены. Да нет, что бишь я: который нижний - то не кувшин, то девушка в платке, а вот верхний, на голове её, так то кувшин, и вода над ним шапкой держится, и сама водоносица над водой стоит - пучится поток, пенится, играет, из крутых бережков струи ручьёвые в реку катятся.
Отвернись от стены - кругом песок, щебёнка да пыль белая, алебастровая, - а чему ещё быть под отвесным огнём полуденного слепила? Вот как возмечтал человек о воде - кружкой не напьётся, кувшином не утолится, Нилом не зальётся. А по воде утки-селезни плывут, рыбки плавниками машут. Спрашивает утка рыбку:
- Куда мы плывём, не знаешь? И зачем на воду спущены?
Отвечает утице мудрая рыбица:
- Я бы три дня и три ночи подумала и тебе бы, хабибе, ответила, да обеих нас накроют сетью ещё до вечера. Сковородка тебе всю правду скажет.
Не забыл ещё девушку с кувшином? Несла она, несла влагу в дом - а дом от потока не близко: за рощею пальмовой, за холмами песчаными, за тропами львиными, за пустырями шакальими. Шла-несла, утомилась, головою склонилась, спал плат, поник взгляд, коса расплелась, вода разлилась, разбился кувшин. Вот так и в жизни. Что, скажешь, иначе?