Рассуждение в порядке полуереси

Константин Могильник
© Serhiy Mykhalchuk (photo)
© Dmitry Karateev & Constantin Mohilnik (text)

Видавничий Гурт КЛЮЧ:
Дмитрий Каратеев & Константин Могильник

Фрагмент романа "Весна египетская"

Почитать:  http://klyuch.com/
                http://www.proza.ru/2008/01/12/46
Скачать:    http://www.scribd.com/doc/15097197/-

РАССУЖДЕНИЕ В ПОРЯДКЕ ПОЛУЕРЕСИ

Природа обладает лишь подобием бытия, существует ограниченно - частично - относительно - прерывисто - иллюзорно. Страдание существует для внушения субъекту неиллюзорности объекта. Не менее от этого иллюзорного. Иначе говоря, природа принуждает себя как субъект («я») признать действительностью себя как объекта («не-я»). Стремясь к бытию - действительности - осязаемости - тяжести - несомненности, природа мечтает о создании абсолютного страдания - ада, в котором страждущий уж никак не смог бы усомниться (попугать небытием), а тем более не смог бы позабыть о нём (предать небытию). Природа стремится создать ад. Природа значит - материальный мир, закон бытия - здешнего, конечно. Мы не экологи, хотя в общем сочувствуем, но не противополагаем природу - человеку. Стремится, стало быть, но пока не достигает цели. Может быть, никогда и не достигнет - не утверждаем. «Несовершенство мира - милость Божья» - сказал не чуждый Египту поэт Владислав Ремизов. Ну, что до Того, Чья милость - несовершенство мира, то будучи абсолютным бытием - абсолютным субъектом, «я» без «не-я», - Он не нуждается в ощутимых признаках существования, в доказательствах, в самоутверждении, ни в чём. Он просто есть. А вот ад - место или состояние, в котором Его нет. Следовательно, неправы те, кто предполагает в аду соблюдение какой-то «гуманности», отрицая огонь, смолу, червя и крючья. Конечно, даже всякое сколько-нибудь приличное человеческое общество признаёт, хотя бы того же приличия ради, что сажать на кол - нет такого права человека. Тем более, и без всяких прав, не вздёрнет никого на дыбу Бог, - но Бога-то в аду именно что нет. А значит… Значит, если люди на земле, - скажем так, порою, то чаще, то реже, - истязают друг друга, - между прочим, перед очами Бога, - то отчего бы таким безобразиям не совершаться там, где на зло нет уже никакой управы. Тож, - как говорил один батюшка в Козельце, - начуваймося, дорогенькі брати й сестри, шануймося та докладаймо всіляких зусиль, аби туди не загриміти, до того концтабору, бо бля-а-а… (последнее не из батюшки). И всё же… То подобие бытия, которым обладает (временно пользуется, положим) природа, даётся ей - известно от Кого. А там, где Его нет, - может ли вообще хоть что-то, хоть как-то, хоть еле-еле быть? Нэ может. Внимание: ад, в таком случае, даже не иллюзорен - его нет. Ни на мгновение, ни в каком месте и ни в чьём ощущении. Итак, не бойтесь, братия и сестры, не берите дурного в головы, острого - в руки - а поворотите эти самые головы, как подсолнухи, к Солнцу бытия, возденьте руки и «гор; имеим сердца»! Так-то здоровее будет.