Скрипач говорит

Константин Могильник
© Serhiy Mykhalchuk (photo)
© Dmitry Karateev & Constantin Mohilnik (text)

Видавничий Гурт КЛЮЧ:
Дмитрий Каратеев & Константин Могильник

Фрагмент романа "Весна египетская"

Почитать:  http://klyuch.com/
                http://www.proza.ru/2008/01/12/46
Скачать:    http://www.scribd.com/doc/15097197/-


СКРИПАЧ ГОВОРИТ

Вы из Киева? Говорите по-русски? Так это моя вторая историческая родина. Мой отец из Киевa, а мама из Хмельницкого. И брат у меня живёт в Харькове двоюродный, Борис Чумак, интеллектуал. Чумаком, чтобы Вы знали, называли у вас в России того, кто привозит соль. Я тоже Чумак, ха-ха, в переводе на язык международного общения Солтбрингер. Хотя соль у нас в роду никто и никогда не возил. Все были музыкантами или просто раввинами. Меня зовут Майкл, по-русски Миша. Это, чтобы вы знали, русское имя. «Миша-сволочь!» - кричала мне мама, когда я ленился играть на скрипке. Ну, я перестал лениться и теперь всю жизнь играю. Играл в нью-йоркском филармоническом оркестре, но недолго. Работал с разными певцами - с Фрэнком Синатрой - вы знаете такое имя? - с Барбарой Стрейзанд, они больше платят, ха! Нет, в Киеве не бывал, но совершил по России круиз Москва-Углич-Соловки. Своеобразно, но красиво. Мне эта культура не чужда: мой отец лично знал Дэвида Бурлюка. Да нет, не поэт, это художник известный. Как, ещё и поэт? Талантливые всё-таки мы люди. И Василия Кандинского отец знал, это тоже художник. А мне случалось играть Шостаковича, это уже композитор, ха! Ещё у нас с вами есть Михаил Дунаевский… Много общего. Между людьми гораздо больше общего, чем различного, я пришёл к этому выводу. Вот у нас в Нью-Йорке восемь миллионов населения, не считая пригородов. Кого только нет! Разные языки, разные страны, разные рестораны. Там один флажок, там другой. Все своеобразные: там язык по-французски, тут по-испански готовят, ха! И что же? И арабская кухня, и русская не слишком отличаются от американской, только первая слишком острая, а вторая тяжёлая. Но у нас каждому свобода - твори, выдумывай, пробуй. А вот в Европе всё на одно лицо. Во Франции - сплошные макдоналдсы - что ни обед, то полный диабет, ха! Но это и наша беда - неумение правильно питаться. 60% американцев страдают ожирением, да-да, это статистический факт, ничего не поделаешь. А в этой стране все поджарые. Потому что вертятся всё время, галдят: бла-бла-бла и попрошайничают. Мы с женой как проснулись от этих воплей, так больше и не задремали до утра. Фанатики, что сказать. Эти люди не желают, да, видно, и не могут понять и принять реальностей современной мировой политики. А всё из-за религии. Меня возмущает эта дикость. Они не стесняются говорить, что миру 6 или, кажется, уже 7 тысяч лет. Это в наше-то время! Что человек произошёл не от обезьяны, а бог знает от кого. Это не дискриминация ислама. Я точно так же против христианства и иудаизма, да-да. Религия убьёт мир, я уверен. И это несмотря на то, что мои киевские предки триста лет были раввинами. В Соединённых Штатах тоже хватает шарлатанов, которые потрясают Библией и призывают молиться всесильному отцу, которого никогда и никто не видал. Эти люди тупо не желают понять и принять объективно сложившийся во вселенной порядок. Ведь человек, хоть звучит это слово гордо, - только звено в цепочке биологических видов, а Земля - пылинка в мировом пространстве. Вы же пишете книги, вы должны это знать. А если вы спросите, я вам отвечу, что меня всё это нисколько не огорчает. И то, что человек смертен, ничего не меняет, хотя бы потому, что это будет ещё нескоро. Вот Барбара говорит, ужинать пора, а я и не слышу из-за этого итальянского галдежа на палубе. Нас зовут в бар, там у них презентация. Чего презентация? Да с командой будут знакомить. Таков здешний ритуал. Надо быть терпимыми и стремиться ко взаимопониманию. Чего именно и не хотят фанатики. Нелёгкий труд - привить им понятия демократии и цивилизованного общежития. Возьмите их отношение к несчастным геям и лесбиянкам. Ведь это было всегда и у всех народов: и Платон, и Чайковский - я же всё-таки музыкант. Если дерево уже выросло, что же, рубить его за его особую форму? Не ловите меня на слове, не надо. Я не одобряю того, что сделал Буш, и вот почему. Во-первых, у нас ещё не было хуже президента. Во-вторых, он дискредитировал США как страну доброй воли. В третьих, в Ираке гибнут американские солдаты, как с этим быть? И в четвёртых, это стоило немалых денег. Денег, которые могли бы пойти на образование, на борьбу со СПИДом и наркотиками, на развитие культуры, наконец, - я же всё-таки скрипач. В-пятых, в Ираке не нашли химического оружия, и я не думаю, что Саддам Хуссейн представлял для нас или для вас опасность. Всё так, но мы уже там. Что же, теперь уходить? Это проблема. И, кроме того, у них лишена свободы, забита и унижена женщина. Как Вам эти чёрные мусульманские платки? Традиция традиции рознь. Любая американка поддержит мероприятие, направленное на защиту женских прав во всём мире, правда, Барбара? Я не хочу сказать, что это хорошо, но о'кэй! Увидимся в баре.