Пять минут до эфира

Русанов Сергей Вячеславович
       — Пять минут до эфира!
       Джигхарр последний раз полюбовался на своё отражение в большом зеркале. Он насладился здоровым, ярко-красным, цветом кожи, ровными жёлтыми зубами, и большими темно-зелеными глазами. Красавец… А вынужден носить этот жуткий костюм. Джигхарр жестом велел убрать зеркало и хвостом подозвал к себе гримеров. Пока один из ассистентов пытался приделать пальто к мощным плечам Джигхарра, молодой синоптинианец размышлял о своем задании. Нет, он не хотел роптать на судьбу, однако у него не было ни малейшего желания учувствовать в этом балагане. В конце концов, био-робот прекрасно справлялся со своими обязанностями вот уже не один год и Джигхарр не видел смысла заменять чудо современной науки на простого дипломата, да ещё такого низкого ранга. Он не верил в байки о том, что био-робот вышел из строя и его нужно срочно отправить на Синоптиниан. В конце концов, на этой планете есть все те природные ресурсы, которые добывают на его родине, поэтому робота можно было отремонтировать и здесь. Видимо, у командования были какие-то свои цели на эту странную операцию.
       — Четыре минуты до эфира.
       Телеоператор закрепил камеру на штативе, проверил, чтобы осветительные приборы не давали бликов на объективе и, удовлетворенно хмыкнув, кивнул режиссеру.
       На голову Джигхарру надели плотную маску из ткани имитирующей кожу местных аборигенов. Если бы синоптинианец предстал перед ними в своём обычном облике началась бы паника. Съемочная группа была уже давно в курсе, как и несколько других представителей расы, и она ничему не удивлялась. Ей исправно платили, поэтому политические игры пришельцев волновали их меньше всего.
       — Три минуты до эфира!
       Джигхарр пригладил искусственные волосы, проверил, чтобы нигде не была видна его настоящая кожа. Затем натянул на руки перчатки и кивком дал понять технику, что он готов. Молодой специалист подошел к нему и велел синоптинианцу открыть рот. Тот повиновался и техник прикрепил миниатюрное устройство на внутренней стороне губы. До тех пор пока на нём этот механизм, голос пришельца полностью соответствовал голосу био-робота, на замену которому назначили Джигхарра.
       — Две минуты до эфира!
       Неужели так трудно смоделировать выступление на компьютере? Даже аборигены на это способны. Не в таком хорошем качестве, конечно, но если правильно подать…
       — Одна минута до эфира!
       Джигхарр встал на фоне большого синего полотна и убрал руки за спину. Кожа под маской невыносимо чесалась. Ещё чуть-чуть и он сорвёт её и с остервенением вопьётся когтями в лицо, чтобы этот нестерпимый зуд отступил. Когда уже начнется проклятая запись?
       — Десять секунд до эфира! Девять! Восемь! Семь! Шесть! Пять! Четыре! Три! Две! Одна! Внимание! Запись!
       Синоптинианец глубоко вздохнул, нашел взглядом монитор, на который суфлер подавал текст и начал:
       — Дорогие россияне! Разрешите мне, в последние минуты Старого Года, поздравить вас…

22 января 2008 г.