Слонозаврик Саша и жирафопотам Бега

Зарина Таксанова
Однажды слонозаврик Саша пришел в сад, чтобы покушать банакиви, заодно собрать их для рыбокулы Жужжи. Смотрит, а там уже жирафопотам Бега стоит и с деревьев плоды срывает. Причем кушает так, что чавкает и от удовольствия глаза закрывает. Конечно, он не заметил, что в саду еще кто-то есть.

- Бега, здравствуй! – поздоровался с ним Саша, ведь он был всегда вежливым.
Жирафопотам, который не ожидал услышать кого-то рядом, вначале с перепугу выплюнул банакиви и опасливо огляделся. Тут он заметил слонозаврика и немного успокоился.
- Тебе чего? – недружелюбно спросил Бега. Вообще-то он не отличался любовью к кому-то другому, всегда бродил один.
- Я просто поздоровался с тобой...

- А-а, ясно... Ну, привет. А ты что тут делаешь?
- Пришел банакиви поесть и своему другу собрать, – пояснил слонозаврик.
Но это не понравилось жирафопотаму.
- Еще чего! – хмуро сказал он, отталкивая Сашу от деревьев. – Тут самим нам не хватает, да еще кто-то лезет на чужое добро.
Саша сильно удивился таким словам.

- Да ты что говоришь, Бега! Ведь в саду много деревьев, плодов хватает на всех. Никто еще не жаловался на то, что кому-то недостает!
- Тогда я – первый! – злым голосом произнес жирафопотам и вообще вытолкнул из сада слонозаврика.
- Но почему ты меня выгоняешь отсюда?
- Ха, потому что теперь это мой сад! И не смей сюда заходить!

Бега стал топтать толстыми ногами, рычать, махать длинной шеей и вертеть головой. Хотел напугать. Конечно, Саша не испугался, но был очень смущен. Ему не хотелось лезть в драку, но и лишать себя лакомых плодов тоже было неприятно. Он пытался уговорить злого жирафопотама передумать:
- Дорогой Бега, ну пусти меня в сад! Ведь не только я хочу банакиви, их ждет и мой друг. Он тоже любит эти плоды!
- Он твой друг, а не мой! Так что мне дела нет никакого до вас! Проваливай! – продолжал наседать Бега. – Кушай в другом месте! А здесь все – мое!

- Но ты можешь с ним подружиться, Жужжа – хороший друг, – уверял его слонозаврик, да только все было напрасно: Бега не хотел никого слушать и ничего понимать. Он считал, что сад его – и точка!
В это время к саду подбежал фламистраус Бузик. Это был известный бегун с длинным клювом, весь розовый такой. Говорят, что за ним даже ветер не мог поспеть. Не зря служил он на скорой почте – разносил всем телеграммы и письма, причем так быстро, что не успевали чернила высохнуть на конверте, а оно уже через мгновение было у адресата. Вот и сейчас он еле успел притормозить, чтобы не ткнуться в жирафопотама. Но его почтовая сумка упала на ноги Бегу.

- П-про-стит-те, – переводя дух, произнес Бузик. Но Бега не был добрым, он пнул сумку и сразу стал кричать:
- А это еще кто такой? Тебя тут не хватало! Чего пожаловал? Разбрасывается тут своими бумажками и конвертами!
- Как чего? – не понял фламистраус. – Покушать, естественно. Я сегодня обежал полстраны, разнес телеграммы гипокарликам, зайцеграм и белкосям, так что проголодался. Нужно мне подкрепиться и вновь бежать – сумка еще полна писем!
Жирафопотам затопал от раздражения:
- Хватит тут всем шляться! Это мой сад! Вон отсюда! Никому не дам банакиви! Мне самому не хватает.

Растерянный Бузик пытался что-то сказать, но увидев, как скалит зубы Бега, как встает на дыбы, чтобы ударить ногами, отпрыгнул в сторону и печально побрел куда-то. Вслед за ним поплелся и грустный Саша. Так они добрели до реки, где плавала рыбокула Жужжа.
- Привет, дружище! – весело прокричала она. – Как дела? Почему такой грустный? А это кто рядом? О-о, наш курьер-почтальон! Приветствую тебя, Бузик!
Саша и Бузик уныло кивнули ей и сели на песок. У них не было настроения для беседы. Это сразу почувствовала Жужжа.
- Друзья, почему такие мрачные? Что произошло с вами?
Слонозаврик и фламистраус рассказали ей, что сад захватил жирафопотам и никому не дает полакомиться банакиви. «Он сказал, что теперь деревья принадлежат ему», – прошептал Саша, хоботом вытирая слезу.

Конечно, эта новость не понравилась рыбокуле.
- Ох, как нехорошо поступил Бега, – покачала она головой. – Такого жадного зверя я еще никогда не встречала. Ладно, друзья, не печальтесь. Конечно, без банакиви нам будет несладко, но ведь и жирафопотамам нужно пить воду...
- А причем тут вода? – спросил Бузик. – Он что, теперь и реку хочет присвоить?
- Ну, уж нет, – засмеялась Жужжа. – Реку мы ему не отдадим! Просто он скоро придет сюда пить, а мы выясним, сможет ли он это сделать...
Саша и Бузик все поняли и весело переглянулись.

Прошло два часа, и вскоре на берегу появился жирафопотам. Он шел важно и степенно, с презрением смотря на Сашу и Бузика. При этом его глаза подозрительно оглядывали все вокруг: а что если в его отсутствие какие-то звери или птицы проберутся в сад и начнут есть его плоды? Подойдя к реке, он склонил шею и хотел было открыть рот...
Щелк! – это клацнула зубами перед его носом Жужжа. Бега едва успел отпрянуть.
- Ты чего? Чего это? – испуганно произнес жирафопотам.
- А ничего, – ответила рыбокула, кружась у берега. – Нечего мою воду пить.
- А разве вода твоя?
- Конечно, моя! Я тут живу, значит, она моя!

Жирафопотам нетерпеливо подпрыгнул:
- Но мне пить хочется!
На что Жужжа ответила:
- Перехочется! Не дам воду – и все! А полезешь, так я тебе нос откушу! Ты же знаешь, какая я злая-презлая.
И чтобы в этом жирафопотам убедился еще раз, Жужжа стала чистить на его глазах свои острые клыки. Да, они могли спокойно переломать дерево. Бега осторожно стал отходить от воды. Но позади него встали Саша и Бузик, закрывая путь к отступлению.
- Вы чего?

- А это наш пляж! Нечего тебе тут быть!
- Так я и ухожу...
- Уходи через реку, а не по нашему песку! – сказал слонозаврик.
- Но там Жужжа – она меня может съесть! – возразил жирафопотам.
- А это не наше дело! Не пей воду из реки и не ходи по пляжу! Ступай в свой сад!
И тут Бега понял, как он был не прав. Он сел на песок и заплакал. Друзьям стало его жалко.

- Ладно, Бега, не плачь, успокойся! – сказал Бузик. – Мы не хотели тебе сделать что-то плохое.
- Нет, это вы меня простите, – отвечал жирафопотам. – Я понял, что если каждый начнет себе все присваивать, то тогда все передерутся, останутся голодными и умрут от жажды. А это плохо. Не будет друзей, а будут только враги.
- Наконец-то ты это понял, – сказала из воды рыбакула. – А теперь подойди к воде и пей, сколько захочешь. Воды много, на всех хватит.

Бега попил воды, а потом, сияя от радости, произнес:
- Приходите в сад, там много банакиви. Да я лучше сейчас вам сам принесу, – и жирафопотам побежал к деревьям. Через некоторое время он пришел, держа во рту огромную ветку с множеством плодов. Конечно, все поели банакиви, а потом танцевали на берегу. Даже Бузик забыл, что нужно разносить почту. Это он сделал на следующий день, но никто на него за опоздание не был в обиде.

Вот так и жирафопотам Бега нашел себе друзей и стал хорошим.
(1.02.2008)