Счастье мое

Фаина Канашева
-Вы поняли молодой человек, о чем я говорю?,- спросил доктор Василия.
Василий с трудом поднял голову. Глаза были полны слез.
-Успокойтесь, возьмите себя в руки, бывает в жизни и хуже,- повторил доктор.

Василий шел из больницы расстроенный. Он не мог предствавить, что его любимая стала калекой.
После демобилизации из армии он летел к ней, как на крыльях. Ему ничего не писали о несчастье, случившемся с женой.

"Нинуха моя ходить не сможет, только лежать и сидеть",- думал он. --Милая, родная как же это получилось? Авария....Почему ты? Что мне делать? Как жить?.."

Ветер бил его в лицо. Хлопья снега, падая на разгоряченное лицо таяли и ручейками, стекали за воротник гимнастерки. А он этого не чувствовал. Он шел и думал, думал...
На следующий день Василий пришел в больницу - Нину выписывали домой.

Войдя в палату, он увидел Нину, уже одетую, улыбающуюся.
-Василек, ты уже здесь?- и внимательно посмотрела на мужа. Он был бледен. Поцеловав Нину, он взял ее на руки и понес.

Она крепко обняла мужа, прижалась щекой к его лбу и тихо спросила:
- Милый, тебе тяжело?-
- Своя ноша не тянет,- ответил он.

Мать ждала у подъезда больницы с машиной.
Шли дни. Василию становилось все скучнее. Ночью плохо спал.
Нина замечала перемены в муже, глубоко их переживала.
-Василек, ты спишь?- как-то ночью спросила она.
-Не успел еще заснуть,- ответил он и насторожился.

-Тебе трудно,- напрягая нервы, чтобы сохранить спокойствие заговорила Нина.- Я знаю, как ты терзаешься, Василечек. Уезжай в другое место. Найдешь подругу, женись...
 
-Не говори глупости, Нина, спи,-...
Вскоре отец вызвал письмом Василия в деревню, и он уехал.
Нина осталась с матерью.
Теперь она не сдерживала слез.

-Мама, Василий ко мне больше не вернется,- говорила она рыдая.
-Не волнуйся, доченька, он любит тебя, я это вижу, а любовь - она человека прекрасным делает. Неплохой он, Василий,- успокаивала мать Нину, а про себя думала:
-А, может, я ошибаюсь, может Нина чувствует другое?
 
Василий иногда присылал письма Нине, но она не находила в них того, чего ей хотелось.
Товарищи по работе помогли Нине купить автомобиль с ручным управлением. Месяца через два, изучив машину и получив права, она стала выезжать на прогулки.

Были у нее думы о поездке на машине к Василию. Очень соскучилась, писем давно не получала. Но эту назойливую мысль она вырвала с корнем:
-Не вставай, Нинка. на его пути,- с горечью думала она.
Нина много читала, научилась вязальному делу. Время проходило быстрее и спокойнее.

Друзей было у нее много, они часто навещали, скучать не давали...

Василий в деревне помог отцу отремонтировать дом ходил в колхоз на работы. И все чаще на него заглядывались девушки.
 
-Как будешь жить-то, Василий?- однажды спросил его отец.
-Как и все,- уклончиво ответил он.
-Я тебя спрашиваю к Нинке поедешь, аль в другую сторону?
 
Василий ничего не ответил, хлопнул дверью и ушел.
А что он ответит отцу, если и сам колебаться стал. Страшно, но это так.
А вспомнит о жене, тоска сердце сжимает, давит с нетерпимой болью.

"Уеду к сестре Насте, на работу устроюсь, может свыкнусь, время затянет боль"-думал Василий.
Осенью Василий, распрощавшись с родными, уехал к Насте.

Оформился работать на завод.
Жили дружно, одной семьей. У Насти с Дмитрием было трое мальчишек. Василий в свободное время играл с ними.
Сколько радости, шуму было по вечерам.

-Как мне хочется иметь свою семью с ребятишками,- не раз вырывалось у Василия.
-Так кто же тебе не дает? Если захочешь, и семья будет, и ребятишки,- говорил Дмитрий.

-А разве ты бобылем хочешь свой век проскитаться?-спрашивала Настя.
Иногда, как бы невзначай, она говорила:
-А как там живет Нинок? Ведь она окаяннного тебя любит и страдает больше всего на свете.
 
Настя любила Нину и ей хотелось, чтобы брат вернулся к ней, но вслух не могла этого сказать. "А вдруг будет несчастен? Ухаживать за больной женой не каждый сможет,- размышляла она. -А Нину на руках надо носить. Рожать ей нельзя, а он любит детей. Какой тут совет дать можно".

В день зарплаты Василий пришел навеселе:
-Скоро женюсь, Настя. Сватают там мне одну. Говорят, девка кровь с молоком, дом свой имеет, не век же мне стеснять вашу семью,-выпалил он.
 
-Подумай, Василий, мы ж тебя не гоним. Не торопись,-проговорила Настя.
Лежа в постели, Василий раздумывал о женитьбе: "Хочется ласки, свой угол пора иметь, детишек. Ну, а Нина простит меня, она сама мне об этом говорила".

Через месяц Василий опять пришел пьян.
-Настенька!- закричал он,- встречай сегодня гостей.
Невесту мне нашли.
 
Настя, утирая слезы, гремела на кухне посудой, готовилась встречать нежданных гостей.
Пьяные сваты ввели под руки невесту. Любашей зовут. Небольшого роста, пухленькая блондинка, приятной наружности.

Настя усадила гостей за стол, подала закуски, вино.
Василий пил, ел, был весел.

На невесту - ноль внимания. Любаша приглядывалась к будущему мужу.
-Вася,- взяв его за рукав тихо проговорила невеста.
Он посмотрел на нее каким-то тупым взглядом, потряс головой, видимо, чтобы понять, в чем же дело, и пристальнее посмотрел на Любашу.

Девушка была ему неприятна. Вспоминаться стало другое лицо, милое, родное.
Вспомнился и день, когда Василий после двухлетней разлуки приехал в отпуск из армии.
 
С чемоданом в руке сошел он с поезда, к нему торопился отец. Расцеловались. Ехали в деревню на телеге.
День был солнечный, по небу плыли белые пушистые облака. Лошадь бежала рысцой.

Василий лежал на сене и вдыхал его аромат, смотрел на голубое небо.
-Сынок,- сказал отец,- нам с матерью письмо прислал командир твой. Благодарил нас за тебя. Спасибо, сынок. Письмо это председатель читал всем допризывникам.
 
-А Нина знает про письмо,- волнуясь спросил Василий.
-А как же не знает,- заулыбался отец. После чтения письма, сияла как солнышко.
 
Вдалеке показалась деревня. Василий спрыгнул с телеги и сказал отцу, чтобы тот ехал, а он пройдется.
Близкая встреча с друзьями, родными, любимой - того и гляди разорвется сердце от счастья.
 
Он нарвал букет васильков на краю ржаного поля.
-Нине подарю, она любит эти цветы.

Василий шел размахивая правой рукой, в левой были зажаты цветы. Военная форма облегала его статную фигуру, красивое лицо было загорелым.

Вдруг он увидел девушку в белом платье, которая бежала ему навстречу.
Сердце его затрепетало, заволновалось, он на миг остановился.
Да, он узнает ее.

Нина, точно на крыльях, летела к нему. Лицо улыбающееся, раскрасневшееся. Ей хотелось броситься к нему в объятья, но не могла, что-то внутри сдерживало.

-Нинок, здравствуй!-
-Василек,- еле слышно сказала она.
- До вечера, Нина, -шепнул Василий. Он уже оказался в крепких объятиях друзей.

Вечером, вырвавшись из круга друзей, бежал к любимой. Она ждала его.
Всю ночь были вместе.
-Нинок, завтра в сельсовете распишемся,- проговорил он, крепко обнимая Нину,- Я так тебя люблю, что жить без тебя не могу,- говорил Нине Василий, покрывая поцелуями ее лицо, губы.
-Я тебя тоже люблю, ты это знаешь, и согласна идти с тобой в сельсовет. Я буду тебе хорошей женой, любимый мой,- говорила Нина.

Из сельсовета оба счастливые возвращались мужем и женой.
-Нинок, навеки вместе,-громко крикнул Василий.
-На всю жизнь, Василечек.

... От воспоминаний Василий протрезвел. Вскочил со стула, как ужаленный.
- Настя!- крикнул он,- уезжаю сейчас же к своей ненаглядной жене.

-А ты, Любаша, меня прости. Не лежит мое сердце к тебе.-
Собрав вещи и попрощавшись, покинул дом.

...Нина сидела в квартире в кресле-коляске. Вспоминала любимого Василька. Страдала, что нет его с ней рядом.

Звонок в дверь взволновал почему-то Нину.
-Мама, кто-то звонит, открой, пожалуйста, дверь.
В открытую дверь вихрем ворвался Василий и упал на колени перед Ниной.

-Прости меня, родная. Я не могу жить без тебя.
Нина обняла его за шею, а он подхватил ее на руки и закружился с ней, словно в вальсе. Стал ее целовать со слезами на глазах:
-Счастье ты мое, Нинуля !