История... 3 том

Чернигов Черный
3 том.

1 глава. Переселение душ.

Чернигов вертел головой во сне в разные стороны, как это бывает, когда снится ужасный сон. Его левый глаз открылся на девятнадцать сотых секунд быстрее, чем правый. Теперь он смотрел в потолок. Время показывало половину третьего дня. Но почему-то лампочка была включена. Рядом стояло всё то же дерево с дуплом, но это уже не имело значения.
Чёрный слез с кровати на правый палец правой ступни. Не понимая причины дрожания тела, он на цыпочках подкрался к двери. В глазок виднелась напротив открывшаяся дверь. Чернигов вышел из палаты и увидел табличку: «Не беспокоить». Это вызвало улыбку. Во всей больнице стояла тишина. Герой пошёл по коридору и наблюдал, что все двери и окна открыты, а на подоконниках виднелись красные лужицы. Чернигова свела судорога. Потом он спустился по лестнице и вышел из здания. Его удивлению и шоку не было предела: улицы города были не похожи на себя. Повсюду царил хаос, беспорядочное движение частиц и затишье. В щеку дул небольшой ветерок. Через пару часов Чёрный шагнул к валяющемуся велосипеду «Кама». Оседлав его, он покатил тихонечко куда-то, куда сам не знал. Асфальт был весь в ямах, деревья валялись на дороге. И не покидало Чернигова чувство, что что-то с ним не так, но он забил на это и смотрел по сторонам.
Из ниоткуда стал нарастать шум автомобиля «ВАЗ 2109». Чернигов спрыгнул с велосипеда и нырнул в канаву. Машина ехала медленно. Чернигов поднял свою голову, чтоб посмотреть и увидел, что в тачке никого нет! Он кинулся бежать оттуда и остановился на перекрёстке знакомых семи дорог. На первом указателе было написано вареньем: «По сюда пойдешь – людей не найдёшь», на втором чёрной ручкой: «Пойдёшь этим путём – жить не будешь», на третьем: «Эта дорога приведёт тебя туда, куда ты не хочешь», на четвёртом было намазано зубной пастой Колгейт – тотал эффект: «Этим путём ты обрадуешь не себя», на пятом кровью: «Не ходи туда», на шестом карандашом: «Думай, чё делаешь», и на седьмом: «Что напишешь на этом указателе, туда и попадёшь»…

2 глава. Похождения души Чернигова в теле Шаля.

Чернигов ничего не ответил, так как его взгляд был прикован к зеркалу заднего вида. Там он увидел себя, но это был Олег.
Машина мчалась вперед, Чёрный не смотрел по сторонам, он вообще никуда не смотрел. Он устал. Сон сначала исподтишка подкрадывался к нему, но дальше окончательно осмелел и обуял Чёрного. Его тело наклонилось в левую сторону, так как машина поворачивала вправо.
Чернигов проснулся через полтора часа, машина стояла. Девочка заметила колеблющиеся движения его глаз. «Мы ждали когда ты проснешься» - произнесла она, делая небольшое ударение на букве «ш». Впереди сидящий человек вышел из машины, обогнул ее и открыл пассажирские двери. Девочка вышла, Чернигов в теле Олега последовал за ней.
Они оказались в прекрасном саду, где было много цветов. Чернигов закрыл дверь, после чего машина скрылась в дали. Чёрный уже не испытывал то, тяготящее его чувство, ему даже было интересно.
«Как тебя зовут» - спросила его она. «Шаль, то есть Чернигов» - ответил он. «Ты наверное меня не узнаешь? Последний раз мы виделись с тобой, когда ты был еще ребенком, я твоя сестра Наташа» – промолвила девочка. Это имя понравилось Чернигову. Они пошли вдоль аллеи, взявшись за руки. Пели птицы, цвели цветы, солнце своим ласковым светом согревало всех. Чернигов чувствовал блаженство.
«Ты любишь мороженное» - спросил он. «Да» – ответила она. Из небытия перед ними возник магазин, войдя туда они увидели добрую старушку. Правой рукой Чернигов достал из кармана деньги и протянул их старушке. Она с задорной улыбкой на лице подала им два Сан Кремо.
Неизвестно сколько времени они гуляли, но солнечный диск уже приближался к горизонту, его свет сделал розовым ее белое платье. Наташа с грустью посмотрела на виднеющиеся впереди очертания деревенских домов. «Мне пора» - сказала она. Чёрный молчал. Деревня все приближалась и приближалась.
«Пока!» - сказал он. «Пока!» - сказала она, и растворилась в наступающих сумерках.

Чернигов шел по проселочной дороге с рюкзаком на правом плече и размышлял о том, что он Шаль.

3 глава. Расхождение.

Олег встретил Чёрного на дороге, стояла ночь. И вдруг, неожиданно, когда они приблизились друг к друг, раздался мощный взрыв грома. Небо осветили молнии, хлынул ливень. Земля задрожала, еще одна вспышка, их ослепило и они потеряли сознание.
Когда они очнулись, все уже успокоилось, утихло. Чернигов поднялся первым и подал руку брату. Их души радовались, они были в своих родных домах, пусть и не вечных.
Последний отрезок своего пути они шли молча. Вскоре они увидели, что дорога расходится. Братья поняли, что означает это и с грустью посмотрели вдаль.
- Куда собираешься? – спросил Чернигов.
- На войну. – ответил Олег.
Еще около минуты они молчали.
- Удачи! – сказал Чёрный.
- Крепись – произнес брат.
Они пожали друг другу руки и пошли каждый своей дорогой. «Может быть когда-нибудь и увидимся» - словно птица пронеслась между ними эта мысль, взлетела вверх и исчезла далеко в бесконечности неба…

Эпилог. Вечный странник.

Чернигов увидел впереди огни, нарушившие темноту ночи. Он двинулся в их сторону.
По дороге он думал о людях. Он видел в их глазах усталость от жизни и безразличие. Это причиняло ему боль. Люди перестали верить в себя, в свои силы. Любви на Земле становится все меньше и меньше, но они не дорожат той маленькой каплей, что осталась еще…
Он и не заметил, как оказался в деревне. Чёрный постучался в первую же дверь.
Хозяева дома оказались приветливые, гостеприимные и добрые люди.
Во время ужина он узнал от них, что когда-то у них было два сына, оба они погибли на войне. Чернигов от всей души сочувствовал им, он понимал их боль.
Утром Чёрный встал рано, еще до рассвета, но хозяин уже не спал.
Выйдя на улицу Чернигов увидел как тот курил на крыльце.
- Я вижу ты хороший человек, - после долгого молчания произнес хозяин.
- Пойдем со мной - сказал он, докурив.
Они зашли в конюшню.
- Я хочу подарить тебе этого коня, тебе он нужнее, чем мне – сказал хозяин.
От всего сердца поблагодарив этих людей, Чернигов отправился в путь.

Его сердце стучало в ритм вселенной, ветер трепал его волосы, он мчался туда, навстречу восходящему солнцу…